Урок-игра "Полет на планету МИФ" на тему: "Противоположные числа"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по теме: “Противоположные числа”.
  • развитие логического мышления учащихся.
  • демонстрация применения математики в космонавтике, астрономии, в жизни.

Форма проведения урока: Деловая игра “Полет на планету МИФ”.

Девиз урока: “Полет – это математика” (В.Чкалов)

Роль руководителя полета играет учитель.

Урок разбит на несколько частей:

  1. Операция “Компьютер” - проверка блока памяти, где проверяется знание теоретического материала.
  2. Проверка работы процессора – устный счет.
  3. Контроль работы электронно–вычислительной машины в диалоговом режиме – математический диктант.
  4. Вычислительный эксперимент по проверке основных параметров корабля.
  5. Маршрут полета – решая задания ребята преодолевают этапы пути.
  6. Сражение с модульным драконом – самостоятельная работа.

Ход урока

1 этап – подготовительный

На первом этапе проверяются готовность всех членов экипажа к полету. “Космонавты” должны иметь высокую культуру вычислений.

В начале урока командир экипажа (ребята выбирают его сами) отдает рапорт руководителю полета:

- Товарищ руководитель полета! Экипаж 6 класса к полету готов. Все необходимое оборудование и документация в полном порядке.

Руководитель:

- Объявляю пятиминутную готовность. Экипажу внимательно слушать и выполнять команды “Центра”. (Приложение)

Удары метронома.

Команда компьютера:

- Всем членам экипажа приступить к операции “Компьютер”.

Начинаем проверку блока памяти. (Вопросы показываются на экране с помощью мультимедийного проектора).

Удары метронома.

Команда компьютера:

- Проверяем работу процессора (1 – 2 мин. устный счет) (Приложение)

Удары метронома.

Команда компьютера:

- Проконтролируем работу электронно–вычислительной машины в диалоговом режиме (математический диктант записан на компьютере, читают женский и мужской голоса по вариантам)

  1. напишите число, противоположное числу 7 (самому себе).
  2. напишите число, противоположное числу 0 (числу - 3).
  3. напишите число, противоположное числу - 2( 4 ).
  4. напишите число, противоположное числу самому себе (0).
  5. начертите координатную прямую и изобразите на ней число

- 5 ( - 4 ) и противоположное ему число.

6. найдите значение выражения – х, если х = - 4,2 ( - у , если

у = - 2,3).

Удары метронома.

Команда компьютера:

- Внимание! Экипажу приступить к вычислительному эксперименту по проверке основных параметров корабля. Сообщаем данные. (Приложение)

Удары метронома.

Команда компьютера:

- Уточним маршрут полета. (Приложение)

Ребята двигаются по маршруту, решая задания из учебника.

Удары метронома.

Команда компьютера:

- Внимание! Корабль приближается к границе Неизвестности.

Командир:

- Отделу космической связи внимательно следить за экраном.

На экране появляется изображение дракона (Приложение)

Звучит голос дракона:

- Стой! Назад! Я непобедимый модульный Дракон! Никто не сможет пролететь через мои владения.

Командир:

- Без паники! Приготовиться к отражению атаки дракона.

Учащиеся решают самостоятельную работу.

Так преодолевая одно препятствие за другим, учащиеся добираются до чудесной планеты.

Итог урока:

- Что мы повторили на уроке?

- Чью работу вы можете отметить?

- Как оцениваете свою работу?

Домашнее задание:

№ 951, 952,954

Творческое задание: составить отчет или придумать сказку о путешествии на планету МИФ.

Конечно, целесообразность такой игры на уроке отнюдь не бесспорна. Но как особая форма занятий в целях тренировки перед итоговым уроком такая игра заслуживает одобрения. Она интересна, объединена одной темой, в ней очень силен дисциплинирующий элемент (удары метронома, команды). В такой игре слиты в одно целое лучшие устремления современности и ребяческая тяга к древним сказкам.

Приложение 2

Приложение 3 (архив .zip)