Цели и задачи урока
Обучающая
- Выявить уровень сформированности умений и навыков по теме: “Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника”.
- Продолжить формирование ЗУН решения прямоугольных треугольников на основе вычисления синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600
Воспитательная
- Развивать умения самостоятельно работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
- Воспитывать ответственность за результаты собственного труда
Развивающая
- Развивать логическое мышление
- Развивать долговременную и оперативную память
- Развивать умение сопоставлять
- Корректировать концентрацию и объем внимания
Оборудование урока
- Компьютер, проектор, экран
- Раздаточный материал (сборник самостоятельных и контрольных работ, таблица-заготовка, тематические тренинговые упражнения, текст домашнего задания)
- Тренажёр “Муха”
- Чертежные инструменты
ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку, раскрывает общую цель урока, настраивает на самостоятельную работу. | Внимательно слушают учителя, просматривают домашнюю работу. |
2. | Самостоятельная работа | Знакомит с условиями выполнения работы:
учащимся предлагается сделать рисунок и кратко
оформить решение (см. Приложение 1) |
Задают вопросы, выполняют самостоятельную работу |
3. | Корректировка концентрации и объема внимания | Предлагает упражнение (тренажер)
“Муха” с набором команд. Воображаемое движение
по полю 4х4 клетки (см. Приложение 4) |
Перемещают “муху” - точку по воображаемому полю, по команде учителя “СТОП” отмечают место остановки “мухи” на заготовке, затем сверяют свой результат с плакатом-тренажером. Заготовку сдают в конце урока |
4. | Актуализация опорных знаний | Фронтальный опрос. Просит обратить внимание на тему урока и задает вопрос: “Какая информация о прямоугольном треугольнике может помочь в изучении данной темы?” Корректирует ответы учеников при необходимости. |
В процессе обсуждения выявляются
следующие опорные знания:
|
5. | Усвоение новых знаний | Предлагает решить прямоугольный
треугольник по гипотенузе а и острому
углу 300.
Предлагает, используя полученные данные, найти значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 600
Задает вопрос: “Как вычислить синус, косинус и тангенс для угла 450?” |
Выполняют решение на доске и
соответственно делают записи в тетрадях: (по т. Пифагора) I. (вносят в таблицу) (вносят в таблицу)
(вносят в таблицу) II. (вносят в таблицу) (вносят в таблицу) (вносят в таблицу) Предлагают рассмотреть равнобедренный прямоугольный треугольник. (вносят в таблицу) см. Приложение 2 |
6. | Закрепление знаний | Предлагает выполнить тренинговые
упражнения по готовым рисункам (см. Приложение 3) |
Решают задачи №1 – 4, задают вопросы, проверяют ответы |
7. | Подведение итогов урока | Комментирует работу класса, показывает успешность овладения содержанием, отмечает недостатки. | Слушают, задают вопросы |
8. | Информация о домашнем задании (на усмотрение учителя с учетом особенностей класса и результатов урока) | Комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание, задают вопросы |