Математика
-
Сказка по теме: "Решение логических задач с помощью таблиц" 2005
В разработке занятия представлена сказка "Старая сказка на математический лад" по теме "Решение логических задач с помощью таблиц" для учащихся 5-х классов. Данное занятие помогает учителю проконтролировать умения учащихся решать логические задачи, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.
-
Урок контроля знаний по темам: "Комбинаторика. Комплексные числа. Уравнения с параметрами" 2005
В разработке занятия представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса. Идея данного занятия-игры: контроль знаний по темам "Комбинаторика", "Комплексные числа" и "Уравнения с параметрами". Данная форма занятия позволяет развивать у учащихся интерес к математике, провести контроль знаний учащихся в нетрадиционной форме.
-
Программа "Теория вероятностей. Математическая статистика" в школе 2005
Проблема преподавания разделов математики, выходящих за рамки школьного курса. Преподавание специализированного курса предпрофильного и профильного обучения "Теория вероятностей. Математическая статистика" в школе-интернате "Ачинский кадетский корпус". Программа данного курса для 10-11 классов, выбравших технический профиль обучения. Практическое применение полученных на уроке знаний при решении вероятностных задач и в исследовательской работе.
-
Урок, интегрированный по содержанию с химией, биологией, астрономией, медициной, географией "Периодичность — условие существования мирового порядка" 2005
Урок по алгебре и началам анализа в 10 отражает вопросы, связанные с существованием периодичности в различных функциональных структурах. Рассматривается существование периодичности в математике, химии, биологии, географии, астрономии, медицине. Урок способствует воспитанию бережного отношения к окружающему миру, своему здоровью, развивает умения выдвигать гипотезы, аргументировать их; формирует у детей восприятие целостной картины мира.
-
Урок обобщения "Решение тригонометрических уравнений" 2005
На уроке обобщения используются различные методы и приёмы работы, что позволяет учащимся вечерней школы обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений"
-
Формулы сокращенного умножения 2005
Урок по алгебре для учащихся 7-го преследует основную цель - на историческом материале показать учащимся тесную связь математики как науки с общечеловеческими устремлениями человечества той или иной эпохи. В ходе урока школьники закрепляют изученные ранее формулы сокращенного умножения, работая в тетрадях с печатной основой, знакомятся с доказательством некоторых формул, исходя из геометрических соображений. Отводится также время на решение заданий повышенной сложности. На уроке проводится письменная работа с целью проверки знаний и умений учащихся по применению формул сокращенного умножения.
-
Разработка урока про геометрии в 8-м классе по теме: "Прямоугольник" 2005
Разработка урока, в ходе которого учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2005
Я приглашаю всех, кто любит сказку и математику совершить удивительное путешествие в наш сказочный город.
-
Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями 2005
Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов. Использование межпредметных связей и занимательных задач облегчает усвоение математики и способствует привитию интереса к предмету.
-
Урок – деловая игра "В поисках истины". 7-й класс 2005
Основными целями урока являются: способствовать развитию обобщения как метода научного познания; развивать творческие способности учащихся, нестандартность и оригинальность мышления; воспитывать у учащихся культуру общения, умение работать в группах, оценивать друг друга и давать себе самооценку. Задача данного урока: создать рисованный фильм - разрешить проблемы, которые ребята решают индивидуально и при совместной работе в группах.
-
Повторно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия в 10-м классе по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль" 2005
Повторно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия в 10-м классе. Данный урок направлен на закрепление навыков решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, традиционными способами и формирование навыка решения их, используя свойства модуля. Подготовка к ЕГЭ.
-
Урок-семинар "Комплексные числа" 2005
Урок предусматривает внутрипредметную связь, расширение и углубление знаний. Задания к уроку подобраны так, чтобы рассмотреть следующие темы задач: геометрический смысл комплексных чисел; модуль, аргумент, тригонометрическая форма комплексного числа; уравнения в комплексных числах и другие задачи. Задания, составленные для групп, носят соревновательный характер, что повышает особый интерес учащихся.
-
Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2005
Предложены оригинальные методы индивидуального подхода к обучению математике учащихся с использованием специально разработанных карточек-консультаций для работы ученика и перфокарт для быстрой и эффективной проверки решений учителем.
-
Яркие примеры в геометрии 2005
Когда ученики приходят в 7 класс, то математика разделяется на два предмета: алгебру и геометрию. И если алгебра в какой-то степени является продолжением изучаемой ранее математики, то геометрия - это особый предмет. Сложность восприятия материала состоит в том, что каждый новый урок основывается на предыдущих. Перед изучением новой темы нужно вспомнить все, что проходилось на прошлых уроках. Для облегчения этой задачи на уроках геометрии надо использовать яркие, запоминающиеся примеры.
-
Урок обобщения по теме: "Преобразование рациональных выражений", 8 класс 2005
Урок проходит перед контрольной работой в игровой форме. Урок, проводимый в такой форме, не оставляет равнодушным ни одного ученика, развивая их самовыражение, побуждает к поиску решения.
-
Урок математики для учащихся 2 классов по программе "Школа 2100" 2005
Урок математики для учащихся 2 классов по программе "Школа 2100" по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" проводится с целью формирования способности к сложению трехзначных чисел с переходом через разряд, закрепления знания нумерации трехзначных чисел, умения анализировать и решать составные задачи, развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных процессов, воспитания умения слышать друг друга и учителя, уважать мнение другого, работать в коллективе.
-
Создание проблемных ситуаций на уроках математики 2005
Основной проблемой обучения является учебная проблема, суть которой состоит в противоречии между прежними знаниями ученика и новыми фактами, для объяснения которых недостаточны имеющиеся знания, нужны новые. Процесс приобретения новых знаний путем проблемного обучения связан с постановкой проблемы и ее решением. При обучении возникают как простые, так и сложные проблемы. Перед решением сложной проблемы, нужно разделить ее на простые проблемы и решать их последовательно. Хочу показать это на примере введения понятия смежных углов в курсе геометрии 7 класса.
-
Развитие воображения учащихся 5–6-х классов при обучении элементам геометрии 2005
Для развития воображения школьников может быть эффективной такая методика обучения геометрии, которая позволит обогатить познавательный опыт детей и интегрировать в процессе учебной деятельности разные его компоненты. Ее разработка неизбежно связывается с поиском оптимальных путей соединения различных компонентов геометрической деятельности школьников. В первую очередь, это обусловлено содержанием личного опыта ребенка. Поэтому для определения оригинальной стратегии обучения имеет значение и специфика учебного материала, и характер предполагаемой деятельности с ним.
-
Решение логарифмических уравнений 2005
Данный материал содержит разработку второго урока для 11 класса по теме "Решение логарифмических уравнений". Рассматривается метод решения логарифмического уравнения, который заключается в том, чтобы преобразовать данное уравнение к виду loga f(x) = loga g(x), а затем к виду f(x) = g(x). Но при этом могут появиться посторонние корни, которые выявляются либо с помощью проверки, либо с помощью нахождения области определения исходного уравнения. В план включены и упражнения, которые способствуют развитию навыков построения графиков логарифмических функций.
-
Информационно-коммуникативные технологии в математическом образовании гимназии № 56 г. Томска 2005
Всем понятна необходимость широкого использования информационных технологий в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, это и есть основное "оружие" учителя математики в борьбе за знания учащихся. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Кроме этого, есть еще много преимуществ этих технологий.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2005
Урок в 6-м классе задуман автором как заключительный урок республиканского конкурса "Учитель года", поэтому основной упор в подаче учебного материала делается на региональный компонент. Основная задача урока сформировать и закрепить умения и навыки учащихся по сложению и вычитанию рациональных чисел при решении примеров, задач, уравнений, содержащих данные по истории и культуре Республики Башкортостан. Задания подобраны так, чтобы заинтересовать учащихся историей родного края, воспитать у них бережное отношение к истории, обычаям, традициям башкирского народа. Оборудование урока включает в себя плакаты с государственной символикой, карту Республики Башкортостан, записи с национальной музыкой.
-
Графики 2005
Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала. Предварительный теоретический материал включал в себя такие понятия, как координатная плоскость, координаты точки. Поэтому основная цель урока - опираясь на этот материал, научить учащихся читать графики и работать по ним на примере литературного материала, известного школьникам. На уроке проводится математическая разминка, включающая в себя проведение устного счета, математическую загадку, математический фокус.
-
Числа правят миром! 2005
Урок в 8-м классе назван словами великого Пифагора "Числа правят миром!" и может быть проведен как внеклассное мероприятие по математике не только в среднем звене, но и в старших классах школы. Цели, которые ставит данная методическая разработка, - это расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу (теория графов, барицентрический метод решения геометрических задач), приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики. Не случайно упоминание на уроке учителем рассказа Л.Н. Толстого "Много ли человеку земли нужно?" С помощью свойств квадратичной функции учащиеся доказывают неверность способа измерения площадей по длине обхода, который применяли не только башкиры, но и другие народы. С помощью теории графов школьники решают задачу Эйлера о парижских мостах. Также ребятам предлагается барицентрический метод, который упрощает решение геометрических задач и доказательство некоторых теорем.
-
Урок-соревнование по математике по теме: "Решение уравнений". 6-й класс 2005
Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Урок-соревнование относится к нетрадиционной форме проведения урока. Игра вовлекает в работу даже пассивных детей, которые прилагают все усилия, чтобы не подвести команду. Такой урок повышает эффективность обучения, способствует развитию памяти, внимания; воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи; позволяет проконтролировать уровень усвоения знаний и умений каждого.
-
Интегрированный урок геометрия + черчение по теме: "Построение правильных многоугольников" 2005
Учет межпредметных связей - необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит прежде всего развитие мышления учащихся, и их кругозор. Кроме того, межпредметная связь способствует формированию научного мировоззрения помогает учащимся видеть взаимосвязь предметов. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, геометрии т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по другому.
-
Урок математики. Тема: "Ось симметрии" 2005
Эвристический тип урока дает возможность каждому ученику подойти к изучению предложенного материала с творческой стороны, активизировать самостоятельную деятельность. Предложенные задания предусматривают КТД, на которой основана вся деятельность школы.
-
Урок-игра по математике в 5 классе. Тема: "Из истории математики" 2005
Урок-игра по математике для учеников 5-ого класса по теме: "Из истории математики" развивает математическое мышление, внимание, находчивость, сообразительность. Узнавая факты из истории математики, дети расширяют свой кругозор и их мотивация к изучению предмета повышается.
-
Урок-путешествие "По стране обыкновенных дробей" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний об обыкновенных дробях и действий с ними. Цель этого урока-путешествия - показать, что источник возникновения изучаемой дисциплины - реальный мир, что она возникла из практических потребностей людей.
-
Открытый урок, проведенный 6 декабря 2004 г. в 11 классе гимназии "Гармония"по теме: "Применение теоремы Виета" 2005
Открытый урок математики в 11-м классе на повторение темы "Теорема Виета" и применения теоремы Виета при решении уравнений.
-
Программа курса по выбору по математике: "Решение квадратных уравнений различными способами" 2005
Содержание программы курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а так же расширение по отдельным темам. Каждое занятие включает теоретический материал (30%) и практические задания. Курс направлен на более глубокое понимание и осознание математических методов познания действительности, на развитие математического мышления учащихся и воспитания у них математической культуры, культуры устной и письменной математической речи. Учащиеся учатся моделировать реально происходящие процессы, т.е. создавать математическую модель задачи, а также находить способы и применять различные методы для решения задачи. Изучение курса поможет учащимся соотнести свои индивидуальные возможности, интересы с особенностями, современными требованиями предмета математики и далее определиться в выборе профиля обучения.