Математика
-
Урок по математике в 6-м классе по теме: "Измеряем длину окружности" 2007
В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 6-м классе с применением компьютерной презентации, с использованием программы “Живая геометрия” и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку).
-
Открытый урок по теме: "Линейная функция" 2007
Статья представляет собой конспект открытого урока в 7-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний привлекает полнотой материала, охваченного повторением, и интересной организацией проверки знаний учащихся по теме. Урок проводится в виде теста с последующей самопроверкой на уроке.
-
Интегрированный урок по математике и москвоведению для 5-х классов по теме: "Московский Кремль в задачах по математике" 2007
Интегрированный урок по москвоведению и математике для 5-х классов. В уроке применяется игровая форма решения задач по математике. Текст задач содержит сюжет исторических сведений по Московскому Кремлю. Может использоваться как на обобщающем уроке в конце года, так и в виде самостоятельного внеклассного мероприятия.
-
Методика изучения темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" в 6-м классе 2007
В статье предлагается методика изучения традиционно сложной темы, которая позволяет преодолеть возникающие при её усвоении трудности за счёт использования, помимо упражнений учебника, достаточного количества примеров на сложение и вычитание целых положительных и отрицательных чисел. Методика может быть использована как в общеобразовательном классе, так и в классах коррекционно-развивающего обучения.
-
Внеклассное мероприятие по математике: "Игра КВМ". 3-й класс 2007
Внеклассное мероприятие по математике в 3-м классе проводится в форме игры КВМ (Клуб весёлых математиков) с целью поддержания интереса к предмету. В игровой форме учителю удаётся проверить и оценить знания учащихся по теме "Табличное умножение и деление", а ребёнку – проявить творческую активность, расширить свой кругозор, смекалку.
-
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 2007
Урок отработки навыков сложения чисел с разными знаками. Чтобы определить уровень усвоения данной темы, проводится самостоятельная работа на листочках под копирку. По оценочной таблице ребята выставляют себе оценки.
-
Тема урока: "Системы уравнений" 2007
Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы, где требуется повторить различные способы решения систем уравнений. На уроке используется групповая форма работы. Ребята работают в группах, поэтому снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. Групповая работа содействует личностному росту каждого ученика, развивает его коммуникативные навыки.
-
Разработка урока по теме: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2007
В процессе преподавания алгебры и геометрии учителю часто приходится интегрировать эти предметы, используя аппарат алгебры для решения геометрических задач. Однако не менее интересными для учащихся будут поиски алгебраических закономерностей при изучении свойств геометрических фигур. Один из уроков алгебры в 9-м классе можно посвятить геометрической прогрессии в геометрических задачах. В процессе проведения урока рассматриваются задачи, математической моделью которых является геометрическая прогрессия. Поиск алгебраических закономерностей в процессе решения таких задач позволяет развивать у учащихся умение обобщать, переходить от частных случаев к доказательству общих положений.
-
Тема урока: "Дробно-квадратичная функция. Попытка классификации" (учебный исследовательский проект) 2007
Классификация графиков ДКФ во многом облегчила бы работу учителей и учащихся, занимающихся исследованием функций. Интересно и полезно создать такую классификацию, объединив функции в группы по принципу общности свойств. В работе классификация ДКФ представлена в форме таблиц. Такую работу можно предложить учащимся в виде коллективного исследовательского проекта с целью обобщения свойств ДКФ и проведения классификации их графиков с последующей презентацией. Работа над таким проектом имеет много преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения.
-
Логарифмические уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ (алгебра и начала анализа). 11-й класс 2007
Основными целями урока являются: обобщение и систематизация знаний учащихся и закрепление основных приёмов и методов решения логарифмических уравнений и неравенств, подготовка учащихся к ЕГЭ.
-
Дидактические материалы по алгебре по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007
Представлены карточки по алгебре на решение квадратных уравнений.
-
Спираль Фибоначчи. Число "фи" 2007
Начать разработку этого материала мне помогла книга Д.Брауна "Код да Винчи". В качестве кода герой книги использует несколько чисел из ряда Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21. Я нашел дополнительный материал по этой теме, и В итоге многие мои разработки уроков пополнились новыми и интересными фактами.
-
Методическая разработка урока по математике в 5-м классе по теме: "Разложение чисел на простые множители" 2007
В данной работе представлена методическая разработка урока "открытия" нового знания по математике в 5-м классе по теме "Разложение чисел на простые множители" с использованием технологии деятельностного метода. Были поставлены следующие цели урока: тренировать способность к разложению чисел на простые множители и практическому использованию алгоритма разложения чисел на простые множители; развивать внимание, исследовательские умения, речь.
-
Обобщающий урок по теме: "Проценты". 5-й класс 2007
Урок "Проценты" - это урок-игра, урок обобщения по теме "Проценты" в 5-м классе. На таких уроках завершается процесс выявления сущности основных понятий, закономерностей, практического их применения, имеется возможность выявить степень усвоения материала, а сами ученики при подготовке к этому уроку имеют возможность расширить и углубить знания по изучаемой теме. Слабому ученику предоставляется возможность проявить себя в игре, где он почувствует свою значимость для команды, где от его правильного ответа зависит результат команды.
-
Тесты по математике 2007
Работа с тест-обучающей программой занимает много времени на уроке, но она не утомляет, а активизирует деятельность учащихся на уроке, создает положительную мотивацию в обучении. Тесты содержат как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся. Для тестирования предлагается несколько вариантов (схема выполнения заданий по вариантам прилагается). Для каждого варианта дается входящий номер задания. Из четырех предложенных ответов нужно выбрать один, правильный на взгляд ученика, он же является и номером следующего задания. Для решения одного варианта требуется решить последовательно пять заданий. Оценку за выполнение теста ученик получает: "5" - за пять верно выполненных заданий; "4" - за четыре верно выполненных задания; "3" - за три верно выполненных задания.
-
Внеклассное мероприятие: "Соревнование юных математиков" для учащихся 7-го класса в рамках Недели математики 2007
Разработка рассчитана на учителей, заинтересованных в развитии математических способностей учащихся. Она ориентирована в основном на учащихся 7-го класса. Игра может быть использована при проведении школьной Математической недели. Проведение игры помогает прививать интерес к изучаемому предмету, способствует развитию личностных качеств: настойчивости, самостоятельности, воли через формирование способности к преодолению трудностей.
-
Урок систематизирующего повторения по теме: "Квадратные уравнения" 2007
Использование информационных технологий на уроке систематизирующего повторения по теме «Квадратные уравнения» тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, позволяет по-новому взглянуть на ранее изученное. Программное обеспечение помогает систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа, создает условие для реальной самооценки учащихся. Развивающая функция при этом реализуется тем успешнее, чем шире используются ИТ, позволяющие систематизировать знания.
-
"Математика для абитуриентов и ее подводные рифы". Рабочая программа для 10-го класса 2007
Целью изучения данного курса является оказание помощи обучающимся в подготовке к ЕГЭ. Освоение курса предполагается на групповых занятиях, включенных в учебный план образовательного учреждения. Программа курса адресована учителям, работающим в 10-х классах, может быть использована при планировании элективных курсов.
-
Нестандартные способы решения задач по темам курса алгебры и начал анализа средней школы 2007
Предложен ряд задач по тригонометрии, на показательную и логарифмическую функции, производную и интеграл; показаны нестандартные способы решения таких задач.
-
Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2007
Обобщающий урок, который проводился на городском семинаре учителей-математиков школ г. Лесного Свердловской области. Целями такого урока являются: повторение и обобщение изученного материала по теме; развитие логического мышления, интуиции, внимания; развитие интереса к предмету. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из истории математики. Итог урока был подведен учащимися в виде презентации на тему "А как часто в жизни используется знание дробей?".
-
Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс 2007
Предлагается урок-исследование по математике для учащихся начальной школы, на котором они знакомятся с единицами времени.
-
Тема урока: "Статистические характеристики". 7-й класс 2007
План-конспект открытого урока по алгебре в 7-м классе - урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой "Крестики-нолики". Урок проводится в соответствии с тематическим планированием по учебникам для 7-го класса авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк "Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей". Особенно интересны проведение социологического исследования учащимися на базе своей школы и обработка полученных результатов на данном уроке.
-
Старинные русские меры в истории и речи народной 2007
В своей работе широко использую русскую народную тематику, элементы истории, что способствует укреплению познавательного интереса к математике, расширению кругозора, повышению общей культуры и воспитанию учащихся в почитании старины и любви к Родине. Эта работа осуществляется через кружок "Старинные меры", уроки и внеклассные занятия по математике, где дети получают исторические справки о международной системе мер и весов, различные беседы по русской народной тематике, а также через игры с использованием старинных русских мер: "Звездный час", "Поле чудес", "Брейн-ринг", "Счастливый случай", "КВН" и др. Подобные мероприятия требуют от учащихся не только математических знаний, но и сообразительности, творчества, умения логически мыслить.
-
Кроссворды по математике 2007
Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся.
-
Факультативное занятие по теме: "Частота и вероятность случайного события" 2007
Факультативное занятие, в ходе которого учащиеся должны узнать определение частоты и вероятности случайного события, формулу определения вероятности события; понимать вероятный характер случайного события; научиться решать комбинированные задачи методом полного перебора вариантов.
-
Урок математики в 3-м класе по теме: "Путешествие в страну Граммочасометрию" 2007
Урок математики в 3-м классе проводится в форме игры-путешествия в страну Граммочасометрию. Цель игры - закрепить знания учащихся о единицах измерения массы, времени и длины.
-
Урок математики по теме: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". 8-й класс 2007
Данная работа представляет собой подробную разработку урока геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат", содержащую широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке в соответствии с их индивидуальными способностями.
-
Игра "Математическая летопись". 7–9-е классы 2007
Игра проводится между двумя разновозрастными командами, в которые входят учащиеся 7–9-х классов. При подготовке к игре ребята знакомятся с историей математики, биографиями ученых-математиков, во время игры отвечают на вопросы и решают старинные задачи.
-
Конспект урока математики в 7-м классе по теме: "Решение задач на движение" 2007
Урок математики в 7-м классе (с применением слайдов) в специальной (коррекционной) школе VIII вида направлен на закрепление умений решения задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам. Благодаря компьютеру у детей развиваются произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке даёт возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность.
-
Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс 2007
Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся.