Внеклассное мероприятие по математике

Разделы: Математика, Внеклассная работа


I. Игра: “РАССУЖДАЛКИ”

Дети (заранее подготовленные младшие школьники) задают вопрос о слове, которое нужно отгадать.

При рассуждении о каждом слове, если отгадывают

с 1-го раза – 15 очков;
с 2-го раза – 10 очков;
с 3-го раза – 5 очков.

Команда Слово, которое нужно отгадать Рассказы о слове
1 ТОЧКА
  1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
  2. Это основная геометрическая фигура.
  3. Ставится в конце предложения.
2 ОТРЕЗОК
  1. Прямой, ровный.
  2. Бывает длинный и короткий.
  3. Имеет начало и конец.
3 УГОЛ
  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.
  2. Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.
  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

II. Игра: “ЗАГАДАЛКИ”

За 30-40 секунд отгадываем как можно больше слов.

Сколько отгадали слов, столько заработали очков.

Игру проводит учитель.

1-й паре:

Вопрос Ответ
1. Есть у дроби - числитель
2. У бочки дно - круглое
3. Диагонали квадрата - равны
4. Есть на прямой - точки
5. Ставят в журнале - оценки
6. Диаметр есть у - окружности
7. У треугольника есть - стороны, углы…
8. Ее никто не любит - 2
9. Что используют при счете - цифры
10. Отрезок, соединяющий две точки окружности - хорда

2-й паре:

Вопрос Ответ
1. У стакана дно - круглое
2. Есть у двузначного числа - цифры
3. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны - параллелограмм
4. Действие, обратное делению - умножение
5. Сумма длин всех сторон - периметр
6. Используют при построении окружности - циркуль
7. Ее все любят - 5
8. Если 9х8 что будет -72
9. Развернутый угол равен -1800
10. При сложении получается - сумма

3-й паре:

Вопрос Ответ
1.У квадрата все углы - прямые
2. Направленный отрезок - вектор
3. Несчастливое число - 13
4. Действие, обратное умножению - деление
5. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости - планиметрия
6. Если 6х7, что будет - 42
7. Каждый угол имеет - градусную меру
8. Произведение отрицательных чисел есть число - положительное
9. Сумма смежных углов равна - 1800
10. Задаю вопрос и получаю - ответ

III. Игра: “ОБЪЯСНЯЛКИ”

Нужно отгадать одно слово с двух попыток:

1 попытка – 10 очков

2 попытка – 5 очков.

ТРЕУГОЛЬНИК

  1. Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов.
  2. Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

  1. Их я видела, когда ездила во Владимир на электричке, у меня на парте тоже есть.
  2. Они не пересекаются.

ПЛОЩАДЬ

  1. Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
  2. Можно найти у прямоугольника, треугольника…

IV. Игра: “ОБГОНЯЛКИ”

Обгоняем друг друга поднятием флажка.

Каждое отгаданное слово - 5очков.

ВЫСОТА – Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас, есть у меня.

ОКРУЖНОСТЬ – Можно встретить у чашки, видим, когда играют в поле чудес. Ее мы чертили, когда изучали диаграммы.

ЦИЛИНДР- Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше носили головной убор с таким названием.

КОРЕНЬ - Есть у дерева, нет у водорослей, есть у уравнения.

V. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

Заслушиваются выступления учащихся.

VI. ИТОГ:

Таблица результатов

Команда “Рассуждалки” “Загадалки” “Объяснялки” “Обгонялки” Домашнее задание Итог
очки очки очки очки очки очки место
1              
2              
3