I. Игра: “РАССУЖДАЛКИ”
Дети (заранее подготовленные младшие школьники) задают вопрос о слове, которое нужно отгадать.
При рассуждении о каждом слове, если отгадывают
с 1-го раза – 15 очков;
с 2-го раза – 10 очков;
с 3-го раза – 5 очков.
Команда | Слово, которое нужно отгадать | Рассказы о слове |
1 | ТОЧКА |
|
2 | ОТРЕЗОК |
|
3 | УГОЛ |
|
II. Игра: “ЗАГАДАЛКИ”
За 30-40 секунд отгадываем как можно больше слов.
Сколько отгадали слов, столько заработали очков.
Игру проводит учитель.
1-й паре:
Вопрос | Ответ |
1. Есть у дроби | - числитель |
2. У бочки дно | - круглое |
3. Диагонали квадрата | - равны |
4. Есть на прямой | - точки |
5. Ставят в журнале | - оценки |
6. Диаметр есть у | - окружности |
7. У треугольника есть | - стороны, углы… |
8. Ее никто не любит | - 2 |
9. Что используют при счете | - цифры |
10. Отрезок, соединяющий две точки окружности | - хорда |
2-й паре:
Вопрос | Ответ |
1. У стакана дно | - круглое |
2. Есть у двузначного числа | - цифры |
3. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны | - параллелограмм |
4. Действие, обратное делению | - умножение |
5. Сумма длин всех сторон | - периметр |
6. Используют при построении окружности | - циркуль |
7. Ее все любят | - 5 |
8. Если 9х8 что будет | -72 |
9. Развернутый угол равен | -1800 |
10. При сложении получается | - сумма |
3-й паре:
Вопрос | Ответ |
1.У квадрата все углы | - прямые |
2. Направленный отрезок | - вектор |
3. Несчастливое число | - 13 |
4. Действие, обратное умножению | - деление |
5. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости | - планиметрия |
6. Если 6х7, что будет | - 42 |
7. Каждый угол имеет | - градусную меру |
8. Произведение отрицательных чисел есть число | - положительное |
9. Сумма смежных углов равна | - 1800 |
10. Задаю вопрос и получаю | - ответ |
III. Игра: “ОБЪЯСНЯЛКИ”
Нужно отгадать одно слово с двух попыток:
1 попытка – 10 очков
2 попытка – 5 очков.
ТРЕУГОЛЬНИК
- Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов.
- Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ
- Их я видела, когда ездила во Владимир на электричке, у меня на парте тоже есть.
- Они не пересекаются.
ПЛОЩАДЬ
- Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
- Можно найти у прямоугольника, треугольника…
IV. Игра: “ОБГОНЯЛКИ”
Обгоняем друг друга поднятием флажка.
Каждое отгаданное слово - 5очков.
ВЫСОТА – Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас, есть у меня.
ОКРУЖНОСТЬ – Можно встретить у чашки, видим, когда играют в поле чудес. Ее мы чертили, когда изучали диаграммы.
ЦИЛИНДР- Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше носили головной убор с таким названием.
КОРЕНЬ - Есть у дерева, нет у водорослей, есть у уравнения.
V. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
Заслушиваются выступления учащихся.
VI. ИТОГ:
Таблица результатов
Команда | “Рассуждалки” | “Загадалки” | “Объяснялки” | “Обгонялки” | Домашнее задание | Итог | |
очки | очки | очки | очки | очки | очки | место | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |