Существуют различные формы использования
новых информационных технологий в обучении, но
наиболее простой из них – презентация, когда
компьютер выполняет роль и доски, и учебника, и
дидактического пособия. Такие уроки позволяют
компактно представить объёмный материал при
объяснении – иллюстрации, схемы, графики,
материал из истории математики. Презентация даёт
большие возможности оформления любой информации:
использование широкой цветовой гаммы при
оформлении слайдов, различного рода шрифтов и,
конечно, эффекты анимации. Подготовка такого
урока – творчество учителя, авторская
методическая разработка или переосмысление
имеющихся. Урок строится по классической
методике, не противопоставляется ей, а
дополняется.
Использование предлагаемой презентации на уроке
позволяет сократить время на усвоение нового
материала за счёт большей наглядности и
активизации зрительной памяти. Компьютер
помогает учителю сконцентрировать внимание на
основных моментах изучаемой темы.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.
- Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
- Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: индивидуальная.
Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.
2. Организация учащихся по принятию познавательной задачи. (Слайды 2, 3, 4, 5, 6.)
– О чём сегодняшний урок?
– Сформулируем тему урока.
– Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цели урока.
3. Усвоение новых знаний.
– Начнём изучение с вопроса, как же записать и прочитать десятичную дробь. Выполним математический диктант, с самопроверкой. (Слайды 8, 9, 10.)
Работа с полученными числами. (Слайды с 11 по 18.)
Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником, в котором компьютер служить демонстратором.
4. Первичное применение приобретённых знаний. (Слайды 19, 20, 21.)
5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях. (Слайды 22, 23, 24.)
6.
– Вернёмся к поставленным в начале урока целям.
– Какие из них мы выполнили? Какие осталось выполнить?
– Сравнение десятичных дробей и действия с десятичными дробями – об этом мы узнаем через несколько уроков.
– Для чего нужны десятичные дроби? Это будет вашим домашним заданием. С этого вопроса мы начнём следующий урок. Итак, задание на дом:
– Материал из истории возникновения десятичных дробей. Это отдельная презентация, которую подготовила и оформила ученица 6-го класса.
7. Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.