Математика
-
Проект: "Тайны золотого сечения" 2007
Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках. Данный проект призван реализовать межпредметные связи (математика, мировая художественная культура, геометрия, анатомия...) с целью развития кругозора учащихся, поддержания и развития их познавательного интереса...
-
Геометрия для младших школьников. Программа факультативного курса для учащихся 6-х специальных (коррекционных) классов 2007
Необходимость введения факультативного курса "Геометрия для младших школьников" обусловлена тем, что у многих учащихся возникают трудности при усвоении курса геометрии, который начинается с 7-го класса и включает большой объём теоретических знаний, а также практических умений и навыков выполнения чертежей и решения, анализа задач. А учащимся из специальных (коррекционных) классов с нарушением познавательной способности ещё труднее заниматься.
-
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа по теме: "Интеграл применения интеграла". 11-й класс 2007
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа разработан и проведён для класса социально-экономического профиля. Поэтому на уроке достаточно широко использовалась разнообразная информация о событиях в родном городе и стране в целом. Нетрадиционная форма урока органично позволила соединить элементы краеведения, литературы, обществознания, физики и математики с элементами профориентационной работы.
-
Разноуровневое обучение как средство удовлетворения потребностей и возможностей учащихся 2007
Уровневая дифференциация обучения – это возможность каждого ребенка получить образовательный минимум, максимально используя свои возможности, способности и желания. Разноуровневое обучение основывается на выделении уровня обязательной подготовки и формирование на этой основе более высокого качества усвоения материала. Выделенные уровни усвоения материала, и в первую очередь обязательные результаты обучения, должны быть открытыми для учащихся. Дифференциация осуществляется за счет того, что, предлагая ученикам одинаковый объем знаний, устанавливаются различные уровни требований к его усвоению.
-
Интегрированный урок литературы и математики по теме: "А.А. Чацкий: победитель или побежденный?" 2007
Бинарный урок литературы и математики объединяет две дисциплины. На уроке исследуется образ главного героя комедии – Чацкого не только привычными для урока литературы средствами, но и с помощью математических методов. Необычная форма заданий активизирует мыслительную деятельность, повышает познавательный интерес, развивает умение применять на практике знания, полученные на разных уроках, учит вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Зачеты по геометрии в 7–8-х классах групповым методом (из опыта работы) 2007
При изучении геометрии школьники сталкиваются с доказательствами большого количества теорем. Данная форма заданий для них достаточно нова и потому требует специальных форм подачи такого материала. Наша задача состоит в том, чтобы каждый ученик получил возможность успеть обдумать все тонкости изучаемого материала, разобрать решения задачи в домашней обстановке, подготовиться к зачету. Основной педагогический акцент делается не на усиление контроля, а на создание теплой обстановки, при которой ученик сможет раскрыть все свои возможности при изложении изученного материала.
-
Разработка урока по математике на тему: "Сложение целых чисел". 6-й класс 2007
При преподавании математики в 6-м классе большое внимание уделяется развивающей направленности урока. Применение некоторых приемов в преподавании позволило повысить познавательный интерес учащихся к предмету, научить навыкам самостоятельного приобретения знаний и повысить качество обучения учащихся. Предлагаемая мною разработка урока может быть использована при работе с любым учебником в общеобразовательных классах и специальных (коррекционных) классах VII вида.
-
Интегрированный урок по литературе, алгебре и началам анализа: "Базаров против Базарова" 2007
Нетрадиционный подход к анализу образа Базарова позволяет учащимся на практике применить знания, полученные на уроках математики и литературы, помогает глубже проникнуть в противоречивый мир героя и сложную композицию романа, осмыслить понятия симметрии и асимметрии, учит наблюдать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, видеть и воспринимать мир в его единстве и многообразии.
-
Урок геометрии по теме: "Конусы в нашей жизни" 2007
По результатам участия 15-летних российских школьников в международном тестировании PISA мы оказались в числе последних. Задачи PISA предполагают нетрадиционные методы решения, составлены на основе текстов различных типов, опыта работы с которыми у наших школьников нет. Речь идет о компетентности учащихся, т.е. способности применения знаний в нестандартных ситуациях. Предлагаемый урок может помочь в формировании математических компетентностей учащихся 11-го класса.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Волшебный круг" 2007
Урок формирует у учащихся понятие об окружности и круге как геометрических фигурах, знакомит с историей возникновения этих фигур, историей создания циркуля.
-
Урок-практикум по теме: "Построение графиков функций" 2007
Урок-практикум, в ходе которого ученики отрабатывают умение строить графики функций с помощью шаблонов. Проверка уровня усвоения осуществляется в конце урока с помощью тестирования.
-
Урок алгебры и начал анализа с применением информационных технологий по теме: "Основные свойства функций". 10-й класс 2007
Использование информационных технологий предусматривает новые методы и формы обучения, создает основу для организации самостоятельной, поисковой и творческой деятельности. Информационные технологии можно использовать для творческого применения знаний, освоения проектно-исследовательской деятельности учащимися. Предлагается разработка учебного занятия по комплексному применению знаний и способов деятельности.
-
Урок математики - путь к преодолению инертности мышления 2007
Уроки математики являются одним из наиболее эффективных средств достижения главной цели современного образования – умения творчески применять полученные в школе знания. Развитие творческого мышления учащихся происходит непосредственно на уроках математики в процессе преодоления инертности мышления. Для этого следует научить учеников задавать вопросы, наблюдать, обобщать, конкретизировать, строить гипотезы, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Реализация данных компонентов творческого мышления на уроке математики в 6-м классе по теме "Сложение смешанных чисел".
-
Урок "Вологодские легенды в задачах по математике". 5-й класс 2007
В наши дни в российском обществе наблюдается потеря интереса к сознательному участию в социальных процессах. Это результат падения патриотизма. Патриотизм нужно оживить. Это возможно в процессе воспитания.
-
Урок по математике "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2007
Урок " Площадь прямоугольника" - урок закрепления изучаемого материала. Основная часть этого урока заключается в закреплении и осмыслении изучаемого материала в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Данный материал связан с использованием некоторой повторности, тренировки, предполагающей различные виды работ, требующих от учащихся переноса знаний и умений, их использование в нестандартных ситуациях.
-
Урок математики в 6-м классе по системе развивающего обучения 2007
Представлено описание урока математики, где на основе ранее полученных знаний о правилах умножения десятичных дробей у учащихся воспитываются умения применять их в измененной ситуации, осознавать проблему, делать выводы и обобщения; развиваются навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических неравенств" 2007
Работа представляет собой карточки с заданиями по данной теме.
-
Урок повторения и контроля знаний по теме: "Действия над десятичными дробями". 5-й класс 2007
Многих волнует проблема адаптации выпускников начальной школы к учебной нагрузке в средней школе. Для того чтобы психологический барьер 5-го класса был не так заметен ребятам, практикуются занятия в виде игры или с включением в урок игровых моментов. Наиболее распространённым способом организации итогового повторения является "Тематическое повторение". В этом случае группируются темы в крупные блоки и проводятся уроки повторения, обобщения и контроля знаний. Например, урок в 5-м классе "Все действия над десятичными дробями".
-
Тема урока по математике: "Киевская Русь и натуральные числа" 2007
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока по математике. Это урок обобщения по теме "Натуральные числа". Зачастую на уроках обобщения и систематизации знаний необходимо повторить большой объем материала, но сделать это нужно так, чтобы ребятам не стало скучно, поэтому интегрированные уроки хорошо для этого подходят. Ребята выполняют разнообразные задания и при этом узнают много интересного из истории нашей родины. Немаловажным фактором является и то, что на этом уроке ребята проговаривают много правил и определений, развивая математическую речь.
-
Методическое пособие для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений. Частные производные. Дифференциальные уравнения в частных производных 2007
Методическое пособие предназначено для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия функции многих переменных, частных производных функций нескольких переменных и дифференциальных уравнений в частных производных, в объеме, предусмотренном ныне действующей программой курса высшей математики. Теоретический курс дополнен многочисленными примерами и практическими заданиями, которые студенты могут выполнять в режиме самоконтроля.
-
"Пик знаний" по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" 2007
Урок систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным.
-
Урок по математике (комбинаторике) на тему: "Логика перебора" 2007
Статистика, комбинаторика и теория вероятностей - один из "уязвимых" разделов математики для современного педагога. В 5–6-х классах эти темы идут на ура. Главное - учителю "принять" эти темы, ведь этот раздел так близок к жизни. Мы занимаемся (в 5-м и 6-м классах) по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева, в нем достаточное количество часов отведено на изучение этих тем: есть учителю, где "развернуться" и привить любовь к этому разделу математики.
-
Конспект урока по теме: "Наибольший общий делитель" 2007
Урок "Наибольший общий делитель" проводится по технологии деятельностного метода по учебнику "Математика 5" программы "Школа-2000...". На уроке учащиеся сталкиваются с проблемой поиска НОД чисел. Уроки по технологии деятельностного метода проходят так, что ученики сами "открывают" новые знания, на уроке нет равнодушных глаз, все дети включены в процесс поиска выхода из "трудной" ситуации, каждый может высказать свое мнение, находясь в ситуации психологической комфортности.
-
Внеклассное мероприятие: КВН по математике среди 6–8-х классов 2007
Это внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели математики. Проводятся совместные классные часы, праздники, познавательные игры. Такие мероприятия способствуют воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развивают логическое мышление, интуицию, внимание; формируют навыки общения, умение работать в незнакомом коллективе.
-
Тестовые задания, содержащие информацию о людях, внесших свой вклад в развитие математики 2007
Знакомство с учеными в школьном курсе играет немаловажную роль в развитии познавательного интереса к предмету, а также реализует воспитательную функцию обучения математике. Представленные задания позволяют узнать фамилии и имена людей, внесших свой вклад в становление математики как науки; их гражданскую принадлежность, годы жизни; проблемы, над которыми они работали; труды, которые они оставили нам в наследство. Данные тесты можно использовать как на уроках математики, так и во внеклассной работе.
-
Планета интереса 2007
Большинство учащихся школ считают математику трудным предметом. Много делают учителя, родители, чтобы учащиеся не опустили руки, преодолевая трудности в обучении. Но проблем, возникающих в этом процессе, не убывает. Поэтому нужно развивать интерес к математике, используя даже самые малейшие склонности ученика. С этой целью сделана подборка конкурсов, которые могут быть использованы в большей степени во внеклассной работе по математике, но учитель некоторым из них может найти место и на уроке.
-
Разработка урока по теме: "Все действия с обыкновенными дробями" 2007
Предлагаемый урок по математике для учащихся 6-го класса по теме "Все действия с десятичными дробями" разработан с использованием индивидуального личностного подхода, предполагает участие в уроке учащихся всех категорий. В уроке использованы материалы из курса краеведения, что позволяет считать урок интегрированным.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Периметр прямоугольника" 2007
Урок математики в 5-м классе закрепляет умения и навыки в вычислении периметра многоугольника, знакомит с формулой вычисления периметра прямоугольника, учит пользоваться этой формулой.
-
Устные контрольные работы по математике для 5-го класса 2007
Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений, которые требуют знания теории, умения применять эти знания к решению задач, применения рациональных приемов вычислений и преобразований, дают возможность прочно закрепить изученный материал. Кроме повседневно проводимых устных упражнений, полезно проводить и устные контрольные работы. Предлагаемые работы такого типа проводятся в основном после прохождения соответствующей темы и являются дополнением к письменным контрольным работам. В данной работе предлагаются карточки по некоторым темам математики пятого класса.
-
Урок математики по теме: "Прямоугольные координаты на плоскости". 6-й класс 2007
Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Прямоугольные координаты на плоскости", на развитие интереса к предмету и расширение общего кругозора учащихся. Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению, воспитывать интерес к предмету.