Тип урока: обобщающее повторение.
Цели урока:
- Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы.
- Создать условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, создание условий для самовыражения учащихся; способствовать повышению мотивации учения.
- Способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию мышления и речи, внимания и памяти.
- Содействовать воспитанию интереса к математике, активности творчества.
Оборудование урока: Большое лото на доску, элементы дома, тесты, карточки с сам. работой.

Фундамент, стены, крыша окна, двери, крыльцо
Оформление доски:
| План урока 1. Устный счет. Лото. 2. Проверочная работа. Взаимопроверка 3. Тест. 4. Самостоятельная работа |
Устный счет
|
Тема “Деление” Мы строим дом. Лото. Картина Байкала. |
Проверочная работа 1. 2. 3. 4. 5. |
Ответы |
Домашнее задание:
У каждого учащего карточки по уровню усвоения знаний. Дома выполнить задание в тетради ( материал можно взять из дидактических материалов, автор Жохов). Сдать на проверку.
Вступительное слово учителя:
- Как вы думаете, что хочет человек, когда он что-то делает? (выслушать ответы учащихся)
- Я могу вам доказать, что на самом деле все - каждый, любой человек – хотят одного и того же, чего?
Каждый человек хочет успеха. Каждый хочет, чтобы получилось то, что он задумал.
Так вот сегодня каждый из вас на уроке будет идти к своему успеху. Сообщаются цели урока и план:
Мы будем строить дом под названием “Деление”, решать примеры с применением правила деления, уравнения, задачи.
1. Чтобы дом стоял прочно, выберем для него место
У доски решают по 2 примера трое учащихся. Полученные ответы прикрепляют на примеры. Переворачивают картинки (части лото) и получают картину Байкала.
В это время учитель с классом проводит устный счет
Устный счет.
Для начала приготовимся к строительству. Подготовим инструмент, которым будем пользоваться в течение всей стройки.
Для нас – это умножение дробей.
1. 1) 2
; 2)
3)
4)
.
2. 1) х +
= 2; 2) х -
= 2 3) 2х = 110 4) х: 2 =120 5) 106 : у = 2.
3. 1)
х + х; 2) у +
у; 3) а -
а; 4) р -
р 5)
с +
с.
Подводится итог: Место выбрано, переходим к строительству.
Фундамент
Для любого здания нужен фундамент. Фундаментом для нашего здания будет тема “Умножение и деление дробей”
Проверочная работа.
| 1 вариант | ответы | 2 вариант | ответы |
| 1 |
3 |
2 |
|
| 2 |
2 |
5 |
1 |
Проверка: обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.
Критерии оценок:
- все “+” - 5,
- один “-” -4,
- два “-” -3.
Поднимите руки, у кого “5”, “4” “3”. Молодцы. Значит, мы хорошо подготовили фундамент для дома
А теперь строителям нужно отдохнуть
Физминутка!
Найдите закономерность и продолжите ряд ( на доске)
0; ![]()
Выслушать ответы учащихся. Подвести итог.
Стены
Теперь возведем стены. Стены соединяют фундамент и крышу. Закрепим вычисления и посмотрим, прочные ли у нас стены, будет ли на них держаться крыша.
Групповая работа
На столах карты.
Узнайте цвет стен. Решите и выберите ответ
10 - 2
+ ( 2
- 1
) : 6
| Ответ | Цвет | |
| А) | 15 |
серый |
| Б) | 16 |
коричневый |
| В) | 20 | красный |
| Г) | 16 |
желтый |
Прикрепляются стены
Крыша дома, ее цвет
Решите задачу
Найдите периметр прямоугольника, если его
площадь равна 14 см
, а длина 4
см.
| Ответ | Цвет | |
| А) | 15 |
зеленая |
| Б) | 14 | синяя |
| В) | 13 |
красная |
| Г) | 22 |
черная |
Прикрепляется крыша
Форма окон и их количество
Реши уравнение
![]()
| Ответ | Цвет | Форма | Количество | ||
| А) | 10 |
желтый | круглая | два |
|
| Б) | 17 | красный | треугольная | один |
|
| В) | 11 |
зеленый | прямоугольная | два |
|
| Г) | синий | овальная | два |
|
|
Прикрепляются окна.
На доску прикрепляется два вида краткой записи. Найти краткую запись, соответствующую задаче.


Краткая запись к задаче выбрана верно. Решим в тетрадях.
Подвести итог работе учащихся ну уроке
Учитель:
Все вместе мы – сила. Мы построили дом “Деление”.
Каждый внес свой вклад. Мы добились успеха? А каждый добился своего успеха?
А теперь откроем дверь А вот все ли смогут войти в эту дверь? Узнаем на следующем уроке. В целом, ребята, вы показали хорошие знания.
Решите индивидуально каждый свою карточку.
(По усмотрению учителя можно предложить небольшую самостоятельную работу на уроке, как резервную).
Всем спасибо за урок.
Итог урока.



