Урок в 6-м классе по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Разделы: Математика


Тип урока: обобщающее повторение.

Цели урока:

  • Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы.
  • Создать условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, создание условий для самовыражения учащихся; способствовать повышению мотивации учения.
  • Способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию мышления и речи, внимания и памяти.
  • Содействовать воспитанию интереса к математике, активности творчества.

Оборудование урока: Большое лото на доску, элементы дома, тесты, карточки с сам. работой.

Фундамент, стены, крыша окна, двери, крыльцо

 Оформление доски:

План урока

1. Устный счет. Лото.

2. Проверочная работа. Взаимопроверка

3. Тест.

4. Самостоятельная работа

Устный счет

Тема “Деление”

Мы строим дом.

Лото. Картина Байкала.

Проверочная работа

1.

2.

3.

4.

5.

Ответы

Домашнее задание:

У каждого учащего карточки по уровню усвоения знаний. Дома выполнить задание в тетради ( материал можно взять из дидактических материалов, автор Жохов). Сдать на проверку.

Вступительное слово учителя:

- Как вы думаете, что хочет человек, когда он что-то делает? (выслушать ответы учащихся)

- Я могу вам доказать, что на самом деле все - каждый, любой человек – хотят одного и того же, чего?

Каждый человек хочет успеха. Каждый хочет, чтобы получилось то, что он задумал.

Так вот сегодня каждый из вас на уроке будет идти к своему успеху. Сообщаются цели урока и план:

Мы будем строить дом под названием “Деление”, решать примеры с применением правила деления, уравнения, задачи.

1. Чтобы дом стоял прочно, выберем для него место

У доски решают по 2 примера трое учащихся. Полученные ответы прикрепляют на примеры. Переворачивают картинки (части лото) и получают картину Байкала.

В это время учитель с классом проводит устный счет

Устный счет.

Для начала приготовимся к строительству. Подготовим инструмент, которым будем пользоваться в течение всей стройки.

Для нас – это умножение дробей.

1. 1) 2 ; 2) 3) 4) .

2. 1) х += 2; 2) х -= 2 3) 2х = 110 4) х: 2 =120 5) 106 : у = 2.

3. 1) х + х; 2) у +у; 3) а - а; 4) р -р 5) с + с.

Подводится итог: Место выбрано, переходим к строительству.

Фундамент

Для любого здания нужен фундамент. Фундаментом для нашего здания будет тема “Умножение и деление дробей”

Проверочная работа.

1 вариант ответы 2 вариант ответы
1 3 2
2 2 5 1

Проверка: обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

Критерии оценок:

  • все “+” - 5,
  • один “-” -4,
  • два “-” -3.

Поднимите руки, у кого “5”, “4” “3”. Молодцы. Значит, мы хорошо подготовили фундамент для дома

А теперь строителям нужно отдохнуть

Физминутка!

Найдите закономерность и продолжите ряд ( на доске)

0;

Выслушать ответы учащихся. Подвести итог.

Стены

Теперь возведем стены. Стены соединяют фундамент и крышу. Закрепим вычисления и посмотрим, прочные ли у нас стены, будет ли на них держаться крыша.

Групповая работа

На столах карты.

Узнайте цвет стен. Решите и выберите ответ

10 - 2 + ( 2 - 1) : 6

  Ответ Цвет
А) 15 серый
Б) 16 коричневый
В) 20 красный
Г) 16 желтый

Прикрепляются стены

Крыша дома, ее цвет

Решите задачу

Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 14 см, а длина 4см.

  Ответ Цвет
А) 15 зеленая
Б) 14 синяя
В) 13 красная
Г) 22 черная

Прикрепляется крыша

Форма окон и их количество

Реши уравнение

  Ответ Цвет Форма Количество
А) 10 желтый круглая два

Б) 17 красный треугольная один

В) 11 зеленый прямоугольная два

Г) синий овальная два

Прикрепляются окна.

На доску прикрепляется два вида краткой записи. Найти краткую запись, соответствующую задаче.

Краткая запись к задаче выбрана верно. Решим в тетрадях.

Подвести итог работе учащихся ну уроке

Учитель:

Все вместе мы – сила. Мы построили дом “Деление”.

Каждый внес свой вклад. Мы добились успеха? А каждый добился своего успеха?

А теперь откроем дверь А вот все ли смогут войти в эту дверь? Узнаем на следующем уроке. В целом, ребята, вы показали хорошие знания.

Решите индивидуально каждый свою карточку.

(По усмотрению учителя можно предложить небольшую самостоятельную работу на уроке, как резервную).

Всем спасибо за урок.

Итог урока.