План-конспект урока математики в 6-м классе с использованием компьютеров

Разделы: Математика


Техническое оборудование: компьютеры, заранее набранная программа на языке Бейсик (или компьютер и проектор с экраном).

Подготовительная работа: подготовка программы на языке Бейсик.

План урока:

  1. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе с компьютерами.
  2. Проверка домашнего задания: №№1234, 1238, 1239,1240 (с помощью компьютера).
  3. Активизация ЗУН. БУС (быстрый устный счет с помощью компьютера).
  4. Изучение применения свойств действий с рациональными числами (с помощью компьютера).
  5. Проверка усвоения материала (с помощью компьютера).
  6. Закрепление новой темы: №№ 1244, 1246, 1247(а,в,д,ж,и), 1251
  7. Поведение итогов урока.
  8. Задание на дом: №№ 1255, 1259, 1262

Ход урока

Приветствие, проверка готовности к уроку: дисциплина, подготовка рабочего места ученика у компьютеров. Совместное формулирование цели урока для учащихся для определения действий школьников на уроке; обеспечение осознания учащимися необходимости изучения новой темы.

Привожу текст программы на языке Бейсик для 2-5 этапов урока (после проверки домашнего задания и выполнения устного счета, проводим комплекс упражнений для глаз):

 Cls: Screen 12

Line (30,30)-(570,370),3,bf

Locate 2,20: ? “Проверьте домашнее задание:”

Locate 4,10: ? “№ 1234: а) 0; б) 1; в) – 4/7; г) -32; д) 3/7; е) -19.”

Locate 6,10: ? “№ 1238: а) 2; б) 2,375; в) – 1/4; г) 1 6/7; д) 9; е) 1.”

Locate 8,10: ? “№ 1239: а) 3,5 - х; б) -3,5; в) 9,6 - х; г) 1/3 + х; д) -а.”

Locate 10,10: ? “№ 1240: а) х=7; б) х=-1; в) х=-90; г) m=- ?; д) -1/3.”

Locate 14,25: ? “А теперь оцените свою работу: 21,22 ‘+’ --- ‘5’ “

Locate 16,48: ? “16-20 ‘+’ --- ‘4’ “

Locate 18,48: ? “11-15 ‘+’ --- ‘3’ “

Locate 20,10: ? “Для продолжения нажмите клавишу {пробел} “

4: i$=inkey$

If i$=”” then goto 4

6:cls: Line (30,30)-(570,370),3,bf

Locate 8,32: ? “Устный счет”

Locate 10,26: ? “0,6 1 -5 0”

Circle (215,150),20: circle (265,150),20: circle (315,150),20: circle (365,150),20

Locate 12,37: ? “*”: circle (289,180),15: locate 14,26:?”-1 0,3 -2,5 -3”

Circle (215,212),20: circle (265,212),20: circle (315,212),20: circle (365,212),20

Locate 20,10: ? “Для продолжения нажмите клавишу {пробел} “

1: i$=inkey$

If i$=”” then goto 1

Cls: Line (30,30)-(570,370),,bf

Locate 1,7: ? “Рассмотрим применения свойств действий с рациональными числами.”

Locate 4,6: ? “Переместительное и сочетательное свойства позволяют”

Locate 5,32: ? “упрощать выражения”

Locate 7,8: ? “Пример: Упростите выражение: 0,3a*(-0,7b).“

Locate 9,8: ? “Сгруппировав отдельно числовые и отдельно буквенные множители,“

Locate 10,8: ? “получим: 0,3a*(-0,7b) = (0,3* (-0,7))*(a*b) = - 0,21ab“

Line (180,190)-(200,195),4,bf: line (280,190)-(383,195),4,bf

Locate 12,15: ? “Число – 0,21 ”

Locate 5,32: ? “упрощать выражения”

Locate 7,8: ? “Пример: Упростите выражение: 0,3a*(-0,7b).“

Locate 9,8: ? “Сгруппировав отдельно числовые и отдельно буквенные множители,“

Locate 4,6: ? “Переместительное и сочетательное свойства позволяют”

Locate 5,32: ? “упрощать выражения”

Locate 7,8: ? “Пример: Упростите выражение: 0,3a*(-0,7b).“

Locate 9,8: ? “Сгруппировав отдельно числовые и отдельно буквенные множители,“

Locate 10,8: ? “получим: 0,3a*(-0,7b) = (0,3*(-0,7))*(a*b) = - 0,21ab.“

Line (180,190)-(200,195),4,bf: line (280,190)-(383,195),4,bf

Locate 12,15: ? “Число -0,21 называют коэффициентом полученного выражения.”

Locate 14,6: ? “Если выражения является произведением числа и одной или нескольких”

Locate 16,8: ? “букв, то это число называют числовым коэффициентом (коэффициентом).“

 Locate 17,8: ? “a = 1*a; a*b = 1*a*b. Коэффициент таких выражений равен 1.“

Locate 18,7: ? “-a = -1*a; -a*b = -1*a*b. Коэффициент таких выражений равен -1.”

Locate 19,8: ? “Найдите коэффициент выражения: 1,5x*(-8*y*z).”

Locate 20,20: ? “1,5*(-8)*x*y*z = -12xyz.“

Locate 21,50: ? “Ответ: -12.“

Locate 22,10: ? “Для продолжения нажмите клавишу {пробел} “

2: i$=inkey$

If i$=”” then goto 2

Cls: Line (30,30)-(570,370),,bf

Locate 2,16: ? “Рассмотрим несколько выражений:”

Locate 4,20: ? “1) -3*(a – 2b) = -3*a + 6*b;”

Locate 5,20: ? “2) (3x – 1,5y + 5)*(-2) = -6x + 3y - 10;”

Locate 6,20: ? “3) 2m – 7m + 3m = m* (2 – 7 + 3) = m*(-2) = -2m;”

Locate 7,20: ? “4) 4a + 7a – 8a + a = a* (4 + 7 – 8 + 1) = a*4 = 4a;”

Locate 9,7: ? “В выражениях 1) и 2) использовали распределительное свойство”

Locate 10,5: ? “умножения, раскрыли скобки, получили новые выражения”

Locate 11,7: ? “В выражениях 3) и 4) все слагаемые имеют общую буквенную”

Line (247,205)-(322,210),4,bf

Locate 12,5: ? “часть и отличаются только коэффициентами.”

 Locate 13,7: ? “Такие слагаемые называют подобными.”

Locate 15,7: ? “Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют”

Locate 16,30: ? “подобными слагаемыми.”

Locate 17,7: ? “Чтобы сложить (привести) подобные слагаемые, надо сложить”

Locate 18,5: ? “их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.”

Locate 20,10: ? “Для продолжения нажмите клавишу {пробел} “

5: i$=inkey$

If i$=”” then goto 5

Cls: Locate 2,15: ? “Если вы хорошо поняли объяснение материала,”

Locate 3,21: ? “попытайтесь ответить на вопросы:”

10:Locate 5,10: ? “1) Чему равен коэффициент выражения: 8m*7?”

Input a$

If a$ = “56” then locate 6,45: ? “Правильно!“: beep: beep else locate 6,45: ? “Ты не прав.“: goto 10

11:Locate 7,10: ? “2) Найдите коэффициент произведения: -4*(-12а).”

Input a$

If a$ = “48” then locate 8,45: ? “Правильно!“: beep: beep else locate 8,45: ? “Ты не прав.“: goto 11

12:Locate 9,10: ? “3) Определите коэффициент выражения: -a*(-b)*(-c)*(-d).”

Input a$

If a$ = “1” then locate 10,45: ? “Правильно!“: beep: beep else locate 10,45: ? “Ты не прав.“: goto 12

13:Locate 11,10: ? “4) Упростите выражение и определите коэффициент: -5*(-3n)*(-0,2m).”

Input a$

If a$ = “-3” then locate 12,45: ? “Правильно!“: beep: beep else locate 12,45: ? “Ты не прав.“: goto 13

14:Locate 13,10: ? “5) Сложите подобные слагаемые: -9x + 7x – 5x + 2x.”

Input a$

If a$ = “-5x” or a$ = “-5*x” then locate 14,45: ? “Правильно!“: beep: beep else locate 14,45: ? “Ты не прав.“: goto 14

15:Locate 15,10: ? “6) Упростите выражение: 11p + 2p +20p – 7p.”

Input a$

If a$ = “26p” or a$ = “26*p” then locate 16,45: ? “Правильно!“: beep: beep else locate 16,45: ? “Ты не прав.“: goto 15

16:Locate 17,10: ? “7) Упростите выражение: 12a + 2b – 12b – 2a + 10b.”

Input a$

If a$ = “10a” or a$ = “10*a” then locate 18,45: ? “Правильно!“: beep: beep else locate 18,45: ? “Ты не прав.“: goto 16

 Locate 22,10: ? “Для продолжения нажмите клавишу {пробел} “

3: i$=inkey$

If i$=”” then goto 3

Cls: Line (30,30)-(570,370),,bf

Locate 7,8: ? “Вы справились с заданием. Желаю успехов при решении заданий по учебнику.”

Locate 9,36: ? “Пока!”: beep: beep

 А теперь перейдем к решению заданий по учебнику: №№ 1244, 1246, 1247(а,в,д,ж,и), 1251

Учитель дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Домашнее задание: №№ 1255, 1259, 1262