Математика
-
Интегрированный урок по математике и географии на тему "Повторение формул сокращенного умножения" 2007
Интегрированный урок (математика + география) рассчитан на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся применять формулы сокращенного умножения, показать учащимся широту и красоту математики и ее возможности.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) на тему "Сумма углов треугольника" 2007
На уроках геометрии мы используем УМК "Живая математика", который позволяет значительно экономить время на уроке при построении чертежей. Чертежи "Живой математики", подготовленные для презентации, включают анимационные элементы, поэтому обучение становится увлекательным, у учащихся повышается интерес к изучению геометрии, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний. Предлагаем два урока объяснения новой темы "Сумма углов треугольника" с применением УМК "Живая математика".
-
Урок в 10-м классе по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости" 2007
Изучение нового материала и его закрепление осуществляется с помощью виртуальных наглядных пособий.
-
Элективный курс "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы" 2007
Предложенная программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы" предназначена для экономических и физико-математических классов профильного обучения. Курс прошел апробацию в 10–11-х классах лицея № 230 г. Заречного, обеспечен методическими материалами и рекомендован к использованию в профильных классах средних школ, а также для абитуриентов, поступающих в вузы на соответствующие специальности.
-
Путешествие в страну дроби. 6-й класс 2007
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; развивать внимание, зрительную память, речь, смекалку, умение проверять и анализировать свои ошибки; расширить представление учащихся о математике, прививать интерес к предмету, развивать познавательную активность; воспитывать умение работать в группе, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результаты своего товарища.
-
Обобщающий урок по теме "Применение производной. Уравнение касательной". 10-й класс 2007
Основная цель урока - обобщить, систематизировать знания по теме, расширив и углубив некоторые вопросы теории. На данном уроке предложено решение задач, направленных на подготовку к прохождению итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ, в частности, для решения задач части С.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Квадрат" с применением компьютерных технологий 2007
Для повышения качества знаний учащихся в процесс обучения внедряются различные новые технологии. В данной работе представлен урок с применением компьютерных технологий. На разных этапах урока используются презентации (выполненные в PowerPoint).
-
Урок по математике на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2007
Обобщающий урок, основная цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся, формирование навыков самостоятельной работы. В процессе урока осуществляется самоконтроль, взаимоконтроль и взаимооценки учащихся.
-
Урок в 5-м классе "Умножение обыкновенных дробей" 2007
Урок изучения нового материала построен по технологии проблемного обучения. Дети сами формулируют ключевые проблемы урока и объясняют, как надо действовать в новых условиях.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Статистические характеристики" 2007
"Анализ данных" - новая, но уже прописанная в стандартах школьного математического образования линия школьного курса математики. При изучении этого раздела учащиеся должны получить начальное представление о трёх основных этапах любого статистического исследования: сборе, систематизации и анализе статистических данных. Представленный урок призван сформировать первоначальные умения статистического анализа ряда числовых данных.
-
Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему "Число. Имя числительное" 2007
В уроке объединены два предмета (русский язык и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что темы "Имя числительное" (русский язык) и "Число" (математика) дают представление о цельности окружающего нас мира.
-
Тема урока: "Преобразование тригонометрических выражений" 2007
Целью урока "Преобразование тригонометрических выражений" является - развитие оригинальности мышления, умений критически анализировать нестандартные ситуации.
-
Неделя математики "В мире оригами". 5–6-е классы 2007
Знания и любовь к занятиям учитель прививает не только на своих уроках, но и на других мероприятиях, связанных со своим предметом. Стремление как можно больше дать интересной, познавательной информации подталкивает нас, учителей, искать новые пути и формы, совершенствовать то, что имеем, будить у детей живой интерес к той или иной науке. Этой же цели служат предметные недели в школе.
-
Блочно-модульное преподавание математики 2007
Смысл концепции, созданной П.М. Эрдниевым и его группой исследователей, состоит в том, что знания усваиваются системнее, прочнее и быстрее, если они предъявляются ученику сразу крупным блоком во всей системе внутренних и внешних связей. Минимальная единица учебного процесса не урок, а цикл уроков, или модуль.
-
Урок математики в 10-м классе с элементами разноуровневого обучения 2007
В школах, в которых по одному комплекту каждого класса, нет возможности создавать классы разного уровня обучаемости. Поэтому каждый урок приходится строить с учетом дифференциации по возможностям. Слабым учащимся даются такие задания, при решении которых они смогли осмыслить его решение, а более сильным учащимся даются задания, которые при решении требуют более сложного, оригинального подхода. Очень важно, чтобы каждый ученик получил удовлетворение от самостоятельного достигнутого результата.
-
Открытый урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2007
Цели: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; способствовать формированию умений обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать мышление, внимание, память; содействовать воспитанию интереса к математике, трудолюбия, дружеского отношения к друг другу.
-
Тема урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе с использованием информационных технологий. Это один из уроков-презентаций, разработанных мной в качестве демонстрационного материала к учебнику "Математика 5" (под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда). Красочно оформленные, хорошо проработанные ресурсы позволяют обеспечить условия для повышения мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся 5-x классов, активизировать их учебную деятельность.
-
Урок-путешествие "Неполные квадратные уравнения" 2007
На примере урока по алгебре "Неполные квадратные уравнения" в 8-м классе хочу поделиться своим опытом рассмотрения нравственных вопросов в ходе обучения. Суть идеи такова: придумывать задания, при выполнении которых дети, выбирая верные ответы, составляют некое ключевое слово (или несколько, по вариантам). Это слово – из "воспитательного архива", то, на что хочет обратить внимание классный руководитель. По ходу выполнения задания ученики заполняют пустые клетки в карточках и получают соответствующие слова. Привлекаю их к разговору, предложив вспомнить пословицы, поговорки, может быть, примеры из жизни, иллюстрирующие эти понятия.
-
Урок математики "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2007
Урок проводится в виде игры "Волшебное число" и ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Цели урока: повторить правила действий с десятичными дробями; на практике применить эти действия при решении примеров, уравнений, задач; развить математическую культуру счета, память, внимание.
-
Урок – праздник знаний по теме "Обыкновенные и десятичные дроби" 2007
Предлагаемый урок проводится как обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении различных действий с обыкновенными и десятичными дробями в 6-м классе. Занятие проходит в виде праздника знаний. Такая форма позволяет учителю оценить полную картину усвоения материала и развивать у учащихся интерес к знаниям.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". 7-й класс 2007
Цель урока: повторение и закрепление навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.
-
Тема урока: "Масштаб на картах Хакасии" 2007
Цели урока: повторить меры длины, которые используют для измерения на местности, уметь применять таблицу соотношения мер длины, знать, что такое масштаб; уметь применять математические методы обработки для работы с картой, т.е. читать масштаб, определять уменьшение расстояний, наносить на чертёж при помощи масштаба различные расстояния; развивать интерес к математике, истории Хакасии и географии, как наукам тесно связанным; развивать творческие навыки учащихся; стимулировать мотивацию и углубление знаний о родном крае.
-
Учебная программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Элементы финансовой математики" 2007
Учебная программа курса по выбору составлена в целях предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. В том числе направлена на решение одной из основных задач – обеспечение успешной социализации выпускника в обществе. Обучающимся предлагается освоить математические расчеты, связанные с банком, пенсионным фондом, налоговой инспекцией, страховой компанией. Тематика курса отражает одну из наиболее актуальных сторон современной жизни - использование процентов. Учебная программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к изданиям подобного рода, включает не только содержание учебного курса, но и требования к уровню подготовки обучающихся. Данная программа адресована учителям математики.
-
Урок по теме "Задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Задачи на пропорции" 2007
Урок математики посвящен решению более сложных задач на пропорциональные величины ("Сложное тройное правило"); развитию не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать, ставить вопросы и отвечать на них; расширению кругозора при решении старинных практических ( или правдоподобных) задач; формированию представлений о богатстве культурно-исторического наследия человечества.
-
Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2007
Урок познакомит с понятием дроби и его содержательным смыслом, сформирует умения читать и записывать дроби.
-
Урок-КВН "Квадратные уравнения" 2007
Решая с обучающимися ту или иную задачу, учитель должен стремиться к достижению двух целей. Первая - помочь ученику решить именно данную задачу, научить его решать аналогичные задачи; вторая - так развить способности ученика, чтобы он в будущем смог решить любую задачу школьного курса самостоятельно. Эти две цели безусловно связаны между собой, так как, справившись с данной задачей, учащийся развивает свои способности к решению задач вообще.
-
Компьютер на уроках математики 2007
Как можно использовать компьютер на уроках математики? Можно начать с программных средств на CD-дисках, которые условно делю на две группы: дидактические игры и комплексы, охватывающие полные курсы математики. При всем богатстве программ, не все учебные темы в них охвачены. Повышение компьютерной грамотности учителя позволяет расширить возможности применения компьютера на уроках математики. Но чтобы компьютер не превратился в очередное ТСО, учитель должен уметь организовать и компьютерный эксперимент, и лабораторную работу, и проектную деятельность.
-
Урок форсированного изучения темы "Движения". Геометрия. 11-й класс 2007
Часто в 10-м классе не хватает времени на решение интересных задач. Приходится экономить время. Но хотелось бы при этом не потерять интерес учеников к изучению геометрии. Мы нашли интересную форму урока, при которой вместо запланированных 6 уроков на тему "Движения" в 11-м классе проводим урок форсированного изучения темы (2 часа). Конечно, к такому уроку надо готовить учеников: они уже должны уметь работать по группам, уметь быть консультантами.
-
Повторение темы "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2007
В данной статье приведен урок повторения по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби". Дидактический материал урока основан на краеведческом материале. Урок проведен с использованием презентации Power Point с учетом всех дидактических и коррекционных требований обучения слабовидящих детей.
-
Применение тригонометрических, гиперболических и обратных им функций к нахождению корней кубических уравнений 2007
В работе рассмотрен редко применяемый способ решения кубического уравнения с помощью тригонометрических, гиперболических и обратных им функций. Он позволяет решить абсолютно любое кубическое уравнение благодаря известной формуле тригонометрии. Некоторые разделы теории функций комплексного переменного позволили проанализировать зависимость корней кубического уравнения от всего лишь одного числа.