Математика
-
Интересная ассоциация при введении понятия функции 2007
При введении понятия функции можно сравнить функцию... с рыбой, заглатывающей независимую переменную Х (аргумент) и выделяющей зависимую переменную Y (значение функции). У разных рыбок - разное пищеварение, по разным формулам по-разному делают подсчеты, значит, на разных рыбках нужно написать формулы различных функций...
-
Пособие для учащихся по изучению темы "Иррациональные неравенства" 2007
Пособие адресовано старшеклассникам средней общеобразовательной школы, а также поступающим в вузы как методическое руководство по решению иррациональных неравенств. В пособии подробно разобраны основные методы решения иррациональных неравенств, даны примерные образцы оформления решения иррациональных неравенств, приведены примеры решения иррациональных неравенств с парамётрами, а также предложены примеры для самостоятельного решения, для некоторых из них даны краткие ответы и указания. Учителя могут использовать пособие как дидактический материал для проведения самостоятельных работ, при обзорном повторении темы "Иррациональные неравенства".
-
Тема урока "Положительные и отрицательные числа" 2007
Урок развивает у учащихся умение находить модуль любого числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию самоконтроля при выполнении индивидуальной работы и познавательного интереса; прививает любовь к малой родине, используя краеведческий материал; формирует коллективизм.
-
Практическая работа по теме "Изменение величин" 2007
Урок дает учащимся умение применять положительные и отрицательные числа для выражения изменений величин; развивать практические навыки и умение делать вывод в своей работе; формировать умение контролировать внимание на всех этапах урока и самостоятельно мыслить.
-
Урок математики с использованием презентации PowerPоint 2007
Игровые уроки позволяют учителю индивидуализировать работу на уроке, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствуют развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся. Наблюдается рост интереса к предмету, происходит психологическая разгрузка классного коллектива, что сказывается на производительности учебного процесса, стабилизации психического состояния.
-
Комплексная аттестация по предмету как способ повышения эффективности обучения математике 2007
В процессе обучения требуется своевременное корректирование и совершенствование приёмов и содержания деятельности учащихся. Для этого служит планомерно проводимый учителем контроль - промежуточная, итоговая и творческая аттестация учащихся.
-
Разработка урока по теме "Квадратные уравнения (методы решения)" 2007
Квадратные уравнения являются первым из видов уравнений, где возможно начать формирование целостного подхода к решению уравнений (применение различных методов, выбор наиболее рационального пути решения). В дальнейшем подобную схему удобно применять при изучении других видов уравнений. Целостное представление о методах решения уравнений положительно влияет на формирование общей математической культуры учащихся.
-
"Восхождение на пик Знаний". Урок по теме "Раскрытие скобок" 2007
Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс, помогают "поглощению" знаний "с аппетитом", их "перевариванию". Предлагаемый урок по теме "Раскрытие скобок" (6-й кл.) проходит в виде путешествия: переходов по горным тропам к вершине – пику Знаний. В эту форму урока органично вплетаются такие его этапы, как индивидуальный опрос у доски, самостоятельная работа на местах, устная работа, закрепление изученного ранее, подведение итогов урока. Схема проведения такого урока может быть использована и для других тем.
-
Тема урока: "Объемы тел вращения" 2007
Цель данного урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный теоретический материал по теме "Объёмы тел вращения". Формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном; развивать коммуникативные навыки учащихся. Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач, видеть в них простые составляющие. Закрепить основные навыки работы с программой создания презентаций PowerPoint. Показать применение современного программного обеспечения при создании тестов.
-
Обобщающий урок "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс 2007
Это один из видов обобщающих уроков. Элементы игры оказывают положительное влияние на деятельность учащихся. Они способствуют активности мысли, повышают внимание. Элементы логики вырабатывают настойчивость, работоспособность, создают дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности. Выполнение перфокарты – первый шаг к тестированию пятиклассников.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Эколого-математический брей-ринг" для учащихся 5-х классов 2007
Данная игра поможет учащимся задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Ведь природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа - могучий древний источник познания и воспитания человечества. Игру рекомендуется проводить после изучения действий с десятичными дробями.
-
"Аналитические и геометрические обобщения кривых II порядка" (урок-лекция в 9-м профильном классе) 2007
Урок-лекция с попыткой интегрирования тем "Уравнения с двумя переменными" и "Окружность Аполлония. Эллипс. Гипербола. Парабола." в курсах алгебры и геометрии соответственно. В ней выдвинуты и реализуются идеи: систематизации и сравнения канонических уравнений данных кривых, их построение путем геометрических преобразований и распознавание по уравнению общего вида. Особо показана историческая значимость данного открытия в математике.
-
Реализация гендерного подхода при обучении математике в 5–6-x классах в МОУ "Женская гуманитарная гимназия" 2007
Урок позволяет развивать различные подходы к понятию гендера, раздельное обучение как решение многих проблем на различных уровнях обучения, аспекты обучения девочек. На уроке применены формы и методы работы с учетом гендерного подхода, анализ результатов обучения при осуществлении гендерного подхода.
-
Урок математики на тему "Методы решения логарифмических уравнений" 2007
Данный урок комплексного применения знаний учащихся по теме "Методы решения логарифмических уравнений" представляет собой фрагмент дифференцированного подхода к обучению в старшем звене.
-
Интегрированный урок обобщающего повторения по английскому языку и геометрии в 8-м классе на тему "Параллелограмм, его виды и свойства" 2007
Урок показал, что интеграция предметов возможна не только для традиционных вариантов: литература + ин. яз., география + ин. яз. и т.п., но и таких, на первый взгляд несовместимых предметов, как математика и английский язык; что подобный урок возможен в классе любого уровня подготовки, как в городских школах, лицеях, так и в сельских.
-
Урок в 6-м классе "Открытое акционерное общество" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2007
Проведение такого вида урока повышает интерес учащихся к математике, а это значит, что качество знаний по предмету становится выше. На этом уроке учащиеся видят связь математики с музыкой, с экономикой, с предпринимательством, со строительством. Тема предпринимательства, которую обыгрываем на уроке, является актуальной в наше время, это позволяет каждому ученику оценить свои математические способности для открытия собственного дела в будущем.
-
Разработка урока по теме "Осевая симметрия" с использованием ИКТ 2007
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Но, учитывая особенности учебного материала, использована игровая форма проведения. Оптимизировать процесс учебного труда и избежать ненужных задержек позволяет применение ТСО, раздаточного материала и конспекта урока (рабочий лист) с отражением всех ключевых моментов.
-
Урок математии в 6-м классе 2007
Представление материала в увлекательной форме позволяет повысить мотивацию и интерес к самому предмету. Многолетний опыт работы показывает, что игра "Математическое лото" дает возможность на уроке отработать вычислительные навыки с рациональными числами.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций 2007
Урок дает знания и умения вывести условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функций; развивает умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает ответственное отношение к труду. На уроке работа организуется по группам и сопровождается слайдами.
-
Проблемное обучение в математике 2007
Одним из путей реализации проблемной организации учебного процесса на уроках математики является использование методики дидактических задач. В данной статье представлена технологическая карта учебного занятия, которое было разработано по методике дидактических задач при обучении алгебре школьников 7-го класса по теме "Способ подстановки"; рассмотрена последовательность фаз этого занятия.
-
Организация работы в группах на уроке геометрии 2007
В данной статье вашему вниманию предлагается групповая форма работы, которую удобно использовать при обобщении материала, при подготовке к контрольной работе. Это позволит учащимся не только качественно подготовиться к контрольной, но научиться общаться друг с другом.
-
Обобщающий урок "Теоремы Менелая и Чевы" 2007
Данная тема изучается в соответствии с новыми стандартами изучения геометрии в профильных классах и предполагает формирование у детей представлений о различных свойствах так называемых замечательных точек и линий треугольника. Развивает способности учащихся решать планиметрические задачи с применением теорем Чевы и Менелая, помогает подготовить учащихся к вступительным экзаменам в вузы.
-
Натуральные числа 2007
Среди множества задач математического образования основной задачей является развитие мыслительной деятельности и формирование познавательного интереса школьника. Познавательный интерес – это одно из личностных качеств обучающегося, черта его характера, которая проявляется в любознательности, упорстве и активности. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно попытаться раскрыть притягательные стороны математики. Большая роль в процессе обучения отводится игровым урокам.
-
Урок математики в 6-м классе 2007
Проблемно-диалогическое обучение относится к личностно-ориентированным технологиям. Это обучение, обеспечивающее развитие и саморазвитие ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания.
-
Урок практических задач "Про прямоугольные треугольники" 2007
Цели урока – закрепить знание теоремы Пифагора, свойств прямоугольного треугольника, квадрата. Способствовать развитию навыка решения практических задач; стимулировать развитие пространственного мышления, проводить рассуждения по аналогии, наблюдать. Формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации; развивать внимание, умение слушать товарищей, работать в команде, анализировать результаты работы разных групп.
-
Восемь способов решения тригонометрического уравнения 2007
Учитель внедрила в практику проведения уроков использование программы презентаций Microsoft Power Point и готовых электронных обучающих программ на CD, которые использует при объяснении нового материала, при обзорном повторении, для самопроверки знаний учащимися. Эту технологию она сочетает с технологией сотрудничества с учениками и с технологией групповой работы. Этот опыт показан на примере урока "Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения".
-
Урок наглядной геометрии "Следствие ведут знатоки геометрии". 6-й класс 2007
Данный урок наглядной геометрии рассчитан на два часа и позволяет в интересной игровой форме повторить и обобщить знания учащихся по теме "Четырехугольники", а также познакомить с новым четырехугольником - трапецией. На уроке применяется частично-поисковый метод работы, и ребята самостоятельно формулируют определение трапеции, делают чертеж, рассматривают частные случаи трапеций (равнобедренную и прямоугольную).
-
"Работа по формированию правильной устной и письменной математической речи в процессе изучения темы: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2007
Урок математики в 6-м классе. Особое внимание уделено устной и письменной речи учеников, фиксации внимания на ошибках, их анализе и исправлении. Необходимо учить учащихся правильно формулировать вопросы, конструировать определения своими словами, правильно строить предложения, используя нужные термины.
-
Открытый урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 2007
Урок математики, на котором учащимся предоставляется возможность повторить правила умножения и деления десятичных дробей, показать свои умения быстрого счета десятичных дробей в форме теста, применить свои знания при решении уравнений и проконтролировать свои знания в форме самостоятельной работы по группам.
-
Решение тригонометрических уравнений и неравенств (урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе вечерней школы) 2007
Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе вечерней школы. Данный урок-соревнование позволяет учащимся в игровой форме обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений и неравенств". Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат.