Цели урока:
- Обучающая цель: создать условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле.
- Развивающая цель: развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
- Мотивационная цель: побудить интерес к изучению предмета.
Задачи урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
- Учебная – повторить понятие криволинейной трапеции, площадь криволинейной трапеции, нахождение площади фигуры.
- Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Подготовка к уроку:
- Домашнее задание: п. 56, № 999 (1, 2)
- Подготовить рисунки для устной работы, теста
- Для выполнения теста у учеников должны быть тетради для самостоятельной работы или листы бумаги
План урока:
Содержание этапов урока |
Виды и формы работы |
1. Организационный момент |
Приветствие |
2. Мотивационное начало урока |
Постановка цели урока |
3. Работа по повторению ранее изученного материала |
Выполнение заданий |
4. Проверка домашнего задания |
Проверка правильности выполнения заданий |
5. Решение заданий, домашнее задание |
Письменная работа в рабочих тетрадях |
6. Работа по тесту |
Работа в тетрадях для самостоятельной работы |
7. Подведение итогов урока |
|
Ход урока
1. Организационный момент
2. Мотивационное начало урока
Учитель: Здравствуйте, тема нашего сегодняшнего урока: Площадь криволинейной трапеции. Цель нашего урока – повторить какая фигура называется криволинейной трапецией, как находится площадь криволинейной трапеции, выполнить задания из учебника и решить тестовое задание на оценку.
3. Работа по повторению ранее изученного материала
Устно:
1. Какая фигура называется криволинейной трапецией?
2. Какие из фигур являются криволинейными трапециями:
3. Как найти площадь криволинейной трапеции?
4. Найдите площадь заштрихованной фигуры (работа в рабочих тетрадях):
Решение:
5. Докажите, что площади криволинейных трапеций, заштрихованных на рисунке равны (работа в рабочих тетрадях)
6. Назовите формулу для вычисления площади криволинейной трапеции:
4. Проверка домашнего задания
№ 999 (1,2) (в учебнике только изобразить криволинейную трапецию, ограниченную линиями), на дом было задание: найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями.
5. Решение заданий, домашнее задание
Площадь криволинейной трапеции вычисляется с помощью интеграла. Интеграл вычисляется с помощью формулы Ньютона-Лейбница (если удается найти первообразную) или с помощью интегральных сумм (если не удается найти первообразную).
Дома прочитать в тексте параграфа материал, относящийся к вычислению интегральных сумм (после задачи 2).
Дома выполнить № 1001 (2), 1000 (2,3,4)
Принести шаблоны графиков функций: у = х2 , у =1/3 х2 , у =1/2 х2
6. Тест
Работа в тетрадях для самостоятельных работ.
1. На каком рисунке изображена фигура, не являющаяся криволинейной трапецией?
2. С помощью формулы Ньютона-Лейбница вычисляют:
А. Первообразную функции; Б. Площадь криволинейной трапеции; В. Интеграл; Г. Производную.
3. Найдите площадь заштрихованной фигуры:
А. 0; Б. –2; В. 1; Г. 2.
4. Найдите площадь фигуры ограниченной осью Ох и параболой у = 9 – х2
А. 18; Б. 36; В. 72; Г. Нельзя вычислить.
5. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = sin x, прямыми х = 0, х = 2 и осью абсцисс.
А. 0; Б. 2; В. 4; Г. Нельзя вычислить.
Ответы: 1. Б; 2. Б,В; 3. Г; 4. Б; 5. В.
7. Подведение итогов урока
8. Резерв: № 1000 (1, 5, 6)