Математика
-
Умножение и деление обыкновенных дробей 2011
На уроке обобщаются правила и свойства умножения и деления дробей. Проводится коллективная работа. Урок проводится в игровой форме. Учащиеся отвечают на вопросы о дробях.
-
Функция y = корень третьей степени от x, ее свойства и график 2011
Использование на уроках современных технологий (КСО) и средств обучения (мультимедийной доски) помогают учителю планировать и проводить эффективные уроки, создавать условия ученикам для осознанного понимания, запоминания и отработки навыков. Урок получается динамичным и интересным, если во время учебного занятия сочетать различные формы обучения.
-
Урок математики в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Урок по теме: «Смежные углы. Сумма смежных углов» разработан в соответствии с содержанием типовой программы по математике для специальных (коррекционных) школ VIII вида и проведен в 8-м классе. Большая часть времени отводится на ознакомление обучающихся с новым материалом и на первичное закрепление полученных знаний. Методы, средства и формы подобраны с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.
-
Интенсивный курс к разделу "Элементы теории вероятностей и статистики" для подготовки к ЕГЭ. 9-й класс 2011
Справочный материал по теории вероятностей и статистике, который рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Материал позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания по теории вероятностей и статистике, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих эти понятия, научиться решать разнообразные задачи. Учителю материал поможет наиболее качественно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Уравнение cos x = a". 11-й класс 2011
Залог успешного усвоения тем по тригонометрии – это уверенное оперирование обучающихся с тригонометрической окружностью. Подготовительные упражнения должны формировать умения чтения и записи чисел на тригонометрической окружности, нахождения синуса, косинуса и тангенса точек, соответствующих основным долям окружности, и нахождение чисел по значениям синусов и косинусов. Урок направлен на рассмотрение алгоритма решения тригонометрического уравнения сosx = а с применением интерактивной доски.
-
Бинарный урок (алгебра + физика) "Линейная функция". 7-й класс 2011
Бинарный урок позволяет расширить представления учащихся по изучаемой теме, показать связь математики с различными областями физики, другими предметами и сферами нашей жизнедеятельности, помогает формировать познавательные, творческие умения, развивать коммуникативные, речевые, межпредметные умения, помогает ориентироваться в новых ситуациях, моделирует интеллектуальную деятельность.
-
Урок математики по теме "Диаграммы" 2011
Цель представленного урока: расширение знаний учащихся о применении математики вокруг нас.
-
Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. 6-й класс 2011
Цели урока: закрепить понятия отношение и пропорции, представление о прямой и обратной пропорциональности величин; сформировать первоначальные умения решать задачи с помощью пропорции; развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок-викторина "Знайка". 7-й класс 2011
Урок создает условия для развития познавательного интереса обучающихся к математике. Учитель получает возможность разнообразить процесс обучения. Чередование устной и письменной работы обеспечивает высокую работоспособность.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2011
Представлен урок обобщения и систематизации знаний с элементами игровых технологий. На уроке используются различные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группе. Учащимся предлагаются интересные задания, повышающие их образовательный уровень и прививающие интерес к математике.
-
Линии. Названия линий. 1-й класс 2011
Основная цель уроков с элементами геометрии – изучить геометрические фигуры и понятия, дать детям возможность применить на практике геометрические знания, учить пробовать смотреть на окружающие предметы особым, "геометрическим" взглядом и полюбить науку геометрию.
-
Решение иррациональных уравнений 2011
Урок способствует формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию. У учащихся развиваются мышление и речь, внимание и память.
-
Площадь многоугольника. 8-й класс 2011
Урок проводится с использованием технологии РКМЧП (стратегия "Условные значки"). Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) способствует развитию большинства необходимых не только в учебной деятельности, но и в реальности умений, повышает мотивацию к обучению, позволяет формировать у учеников базовые компетенции и навыки самообразования.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс 2011
Урок-подготовка к контрольной работе по теме для 6-го класса с применением кооперативных и здоровьесберегающих технологий.
-
Показательная функция 2011
Данный урок построен таким образом, чтобы каждый его этап решал определенную задачу обучения: математический диктант дает возможность проверить знание теории, повышает уровень грамотности, а при систематизации изученного материала развивает логическое мышление, речь, память. Практическое задание носит проблемный характер, способствующий развитию вычислительных навыков и систематизации материала. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика.
-
Преобразование графиков логарифмической функции 2011
Цели урока: проверить знания по построению графиков; учить построению графиков логарифмической функции; формировать понимание красоты построения.
-
Логарифмы. 11-й класс 2011
Урок обобщающего повторения по предмету алгебра и начала математического анализа в 11-м классе, на котором систематизируются понятие и свойства логарифмов, закрепляются навыки вычисления значений логарифмических выражений. Цели урока: развивать познавательный интерес и логическое мышление обучающихся; воспитывать ответственность, умение принимать самостоятельные решения.
-
Решение комбинаторных задач. Правило умножения. 6-й класс 2011
Урок математики в 6-м классе на формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать, решая комбинаторные задачи по правилу умножения. На уроке учащиеся должны закрепить умение решать задачи такого типа с помощью геометрической модели – «дерева» всевозможных вариантов. Урок содействует воспитанию культуры речи, внимания и собранности, развитию трудовых и эстетических качеств, учит ставить перед собой проблему и находить пути ее решения.
-
Приемы и методы сравнения логарифмов 2011
В статье представлены материалы для подготовки к уроку "Сравнение логарифмов", рассматриваются различные методы и приемы решения задач. Материалы расположены по принципу "от простого к сложному".
-
Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы. 10-й класс 2011
Работа содержит разработку урока по геометрии в 10-м классе по теме "Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы". Предложенный урок – это второй урок в теме "Понятия многогранника". В начале урока предусматривается повторение материала "Многогранник", для этого проводится фронтальный опрос по теме. Ознакомление с теоретическим материалом данной темы сопровождается презентацией, далее на решение задач закрепляются формулы площади, а также свойства фигуры.
-
Интегрированный урок (математика + физическая культура) "Среднее арифметическое" 2011
Цели урока – установить широкую связь между изучением среднего арифметического чисел и их применением на уроках физической культуры; развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся через анализ функционального состояния учащихся.
-
Интеллектуальная игра по математике "Наряд для Золушки". 5-й класс 2011
Разработка интеллектуально-развлекательной игры по математике для учащихся пятых классов. Цели игры: создание условий для развития творческих способностей учащихся, повышение познавательного интереса учащихся к математике, формирование у учащихся ключевых образовательных компетентностей, накопление интеллектуального потенциала учащихся, развитие умений учащихся взаимодействовать в группе при решении творческих задач. Игра сопровождается презентацией.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс 2011
Разработка урока предназначена прежде всего молодым учителям. В ней показано, как грамотно провести подготовку к восприятию нового учебного материала, сформулировать алгоритм решения, провести закрепление и контроль усвоения материала. Также предложен самоанализ урока.
-
Функция у = √х, ее свойства и график 2011
Данный урок был проведен в 8-м классе во время методической Недели учителей математики. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся "добывали" знания во время эвристической беседы, самостоятельной работы; учились наблюдать, делать выводы, под руководством учителя и посредством МУ могли корректировать свои знания.
-
Проектирование системы уроков математики и внеклассных мероприятий 2011
Проект изучения темы «Функции» в курсе алгебры в 7 классе приводится как образец работы по проектированию темы. Целью работы является, используя технологию проектирования темы целиком, создать условия для достижения образовательного стандарта каждым учеником класса.
-
Квест-игра по станциям "Математика – царица всех наук" 2011
В работе раскрывается понятие "квест-проект" и приводится пример занятия-игры.
-
Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными на количество решений 2011
Урок алгебры в 7-м классе с целью сформировать умение по виду системы двух линейных уравнений с двумя переменными определять количество решений системы. Урок представляет собой практикум с использованием компьютерной презентации, на уроке присутствуют здоровьесберегающие моменты.
-
Туристический поход на гору Петушок (обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями") 2011
Обобщающий урок математики в 5-м классе в форме игры-путешествия, представляющей поход на гору Петушок. Цели урока: повторить данный материал; работать над повышением интереса к предмету; выработать навыки планирования действий, умение слаженно работать группой; научить находить ошибки товарищей и исправлять их.
-
Комбинаторные задачи. 6-й класс 2011
Урок математики в 6-м классе с использованием презентации направлен на то, чтобы познакомить учащихся с методами решения комбинаторных задач, а также на развитие умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора всех возможных вариантов и умножением.
-
Свойства степени с натуральным показателем 2011
Урок отработки умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Закрепление и усовершенствование навыка простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, достигается за счет выполнения самостоятельной работы. На уроке используется компьютерная презентация.