Учебник Виленкин Н.Я.“Математика 5”
Форма проведения: путешествие
Цели:
- познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей.
- развивать самостоятельность
- воспитывать внимательность.
Ход урока
I этап. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие на математическом поезде в страну Дроби, научимся складывать и вычитать десятичные дроби.
II этап. Устные упражнения.
1. “Покупаем билеты”. Проверка знания правил и определений.
Чтобы купить билет, ученик должен ответить на вопрос, записанный на билете.
- Какие вы знаете дроби?
- Какие дроби называются правильными?
- Какие дроби называются неправильными?
- Как выделить из неправильной дроби целую часть?
- Что такое числитель и знаменатель?
- Что показывает дробь?
- Какие дроби можно записать десятичными?
- Изменится ли десятичная дробь, если в конце её приписать 1 или несколько нулей?
- Как определить, сколько цифр в десятичной дроби должно быть после запятой?
- Расскажите правило сравнения десятичных дробей.
2. “Не скучай”. Работа с сигнальными карточками.
Чтобы во время поездки нам было не скучно, давайте поиграем. Я буду вам задавать вопрос, а вы показывать ответ с помощью сигнальных карточек.
На доске написаны дроби под номерами.
№1 №2 №3 №4 №5
Задания:
- Показать номера правильных дробей.
- Показать номера неправильных дробей.
- Показать номера дробей, больших 1.
- Показать номера дробей, меньших 1
- Какая дробь равна 1?
- Какие дроби можно записать десятичными?
- Выделите целую часть неправильных дробей.
А теперь среди следующих дробей найдите равные.
2 | 3 | 0,24 | 3,076 | 1 | 0,024 | 3,76 | |||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
III этап. “ Контролёр”. Самостоятельная работа.
Ребята, к нам пришли контролёры (родители) Они хотят проверить, действительно ли вы знаете много о дробях. Выполните, пожалуйста, задание на карточках и передайте им.
1. Подчеркни верную запись числа: Две целых сорок четыре сотых; (2.044; 20,44; 2.44) Ноль целых двенадцать тысячных; (0,12; 0,012; 12,0) 2. Запиши в виде десятичной дроби: 8 2 3. Поставьте знак < , > или = на месте звёздочки. 7,6 * 7,60 9,32 * 9,4 6,68 * 6,71 1,1 * 1,099 |
IV этап. “Остановка”.
Выйдем из вагона и подвигаемся.
Физкультминутка.
Вот мы с вами и прибыли в страну Дроби.
Станция “Плюс и минус”.
V этап. Изучение нового материала.
Здесь мы будем учиться выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
1. Объяснение нового.
5,3 + 3,82 = 5 + 3 = 8 = 9 = 9,12
5,30
3,82
9,1212,500
0,326
12,1746,00
2,130,035
0,06
2.Чтение правила с.262 п.32 до кружка.
VI этап. Закрепление нового.
Решение примеров № 1186,1187 (по цепочке - один у доски, остальные в тетрадях).
№1192 (а – е) – выполняют самостоятельно, листочки с решениями сдают контролёрам.
а) 7,8 + 6,9
б) 24,2 + 0,867
в) 129 + 9,72
г) 8,1 - 5,46
д) 96,3 – 0,081
е) 830 – 0,0097
Возвращаемся домой с песней “Нагружать всё больше нас…”
VII этап. Итог урока. Выставление оценок.
Учащиеся с помощью рожиц показывают своё настроение после урока.