Цели мероприятия:
- Формирование познавательного интереса.
- Формирование навыков коллективной и самостоятельной работы.
- Развитие коммуникативной компетентности.
Оборудование:
- Карта архипелага.
- Таблица для жюри
- Плакаты с чертежами для конкурса “Одним росчерком” <рисунок 1><рисунок 2>
- Задачи для “Математической эстафеты” (приложение 1)
- Комплект разрезного материала для конкурса “Составь квадрат” <рисунок 3> <рисунок 4>
- Плакат с ответом для конкурса “Составь квадрат” <рисунок 5> <рисунок 6>
- Наглядное пособие: ведра 3л и 5л и бочка емкостью 4 литра <рисунок 7>, <рисунок 8>
- Плакаты с записанными равенствами:
352 · 427= 150308
564 · 376 = 212064 - Вопросы для конкурса “Блиц”(приложение 2)
- Призы, грамоты.
Процедура игры:
В игре участвуют 2 команды, по одной от каждого класса.
Вход на игру - пример на таблицу умножения.
Конкурсы:
- “Представление команд”. Команды заранее придумывают название, девиз и эмблему в соответствии с темой игры.
- “Разминка”. Команды готовят друг для друга по 3 занимательных задачи.
- “Одним росчерком”.
- “Математическая эстафета”.
- “Составь квадрат”.
- “Игра со зрителями”.
- “Конкурс капитанов”.
- “Блиц”.
- “Болельщики”.
Ход мероприятия
Приветствие участникам команд, болельщикам, членам жюри.
Мы начинаем нашу игру – путешествие на архипелаг Математики. Мы побываем на островах Арифметики, Геометрических Фигур, Быстрого ответа, поплаваем в Море Смекалки.
Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся с нашими командами. Итак, первый конкурс - “Представление команд”. Максимальная оценка за этот конкурс 7 баллов. Оценивается оригинальность, оформление и творческий подход.
Мы познакомились с командами. Продолжаем дальше. Давайте проверим все ли в порядке с нашими кораблями. Проведем, так называемые профилактические работы. Второй конкурс – конкурс “Разминка”. Максимальная оценка 6 баллов, за придуманные задачи – максимум 3 балла, по 1 баллу – за верно решенную задачу противника. Время выполнения 10 минут.
Замечательно, корабли проверили, команды готовы к отплытию. Как в любом плавании мы должны знать маршрут. А кто на корабле лучше всех знает маршрут и лучше всех чертит, кто знает все подводные течения? Конечно, лоцман! Приглашаем к участию лоцманов, тех участников команды, кто лучше всех чертит. Проводим конкурс “Одним росчерком”. Вашему вниманию предлагается фигура, которую надо нарисовать одним росчерком, не проводя одну линию дважды. Максимальная оценка 3 балла.
Мы с вами плывем по Морю Смекалки дальше и пристаем к острову Арифметики. Конкурс “Математическая эстафета”. Вашему вниманию предлагается 10 задач. За верно выполненную задачу присуждается 1 балл. Значит максимальная оценка за этот конкурс 10 баллов. Время выполнения 10 минут.
Молодцы! Справились и с этим заданием. Продолжаем наше плавание и впереди нас ждет остров Геометрических Фигур. Конкурс “Составь квадрат”. Ваша задача: Из выданных фигур составить квадрат за 3 мин.
Ответ:
Следующая задача: В данной фигуре переложите 3 спички так, чтобы получилось 3 равных квадрата.
Ответ:
Оценивается этот конкурс в 5 баллов (за каждую задачу).
А пока наши команды бьются над решением этой задачи мы проведем “Игру со зрителями”. Зрителям задаются занимательные задачи. За верный ответ, очко начисляется любой из команд, какую укажет зритель.
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- Сколько концов у палки? (два) У двух палок? (четыре) У двух с половиной палок? (шесть)
- Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т.к. ночь разделяет дни)
- Арбуз весит 1 кг и ещё пол-арбуза. Сколько весит арбуз? (2 кг)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца, у прямой, у окружности)
- Самолет долетает от города А до города В за 1ч 20 мин. Однако обратный путь он совершает за 80 мин. Причем скорость у него одна и та же. Как вы это объясните? ( 80 мин.=1ч 20 мин.)
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
- Двое пошли - 2 рубля нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? (неизвестно)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим десять? (когда минутная стрелка часов стоит на 2)
Сколько кг земли можно вынуть из ямы, глубина, ширина и длина которой равны 2м? (нисколько, земля из ямы уже вынута)
Ну что ж и здесь мы справились с заданиями. Плывем дальше. В морском путешествии нам конечно же понадобится запас пресной воды. А на корабле за неприкосновенный запас отвечают капитаны. Самые быстрые в счете и самые смекалистые. Итак, конкурс капитанов. Ваша задача, используя бочку с водой и ведра емкостью 3 л и 5 л налить в деревянное ведро 4 л воды. Следующая задача для капитанов: “Из двух равенств одно верное. Выберите верное, не выполняя письменных вычислений:
- 352·427= 150308
- 564·376 = 212064
Максимальная оценка 3 балла за верный ответ.
Вот и капитаны справились со своими заданиями. А мы приближаемся к острову Быстрых Ответов. Объявляется конкурс “Блиц”. Вашему вниманию будет предложен ряд вопросов, ваша задача за 1 мин. Ответить на большее количество ответов. Если вы не знаете ответа, то говорите “ дальше”. (приложение 2)
Пока жюри подводит итоги. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки с числами. Начинаем конкурс Болельщиков. Болельщики называют по очереди свои пословицы и поговорки, кто называет последним, тот и выиграл.
Выслушаем жюри. Награждение.