Уравнения и его решения

Разделы: Математика


Задачи:

  • Ознакомить учеников с понятием “Уравнение” и его способами решения.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, память.
  • Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к уроку.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Повторение и закрепление пройденного материала.

А) математическая разминка.

- Какое сегодня число?
- Что мы знаем об этом числе?

  1. Назови дни недели между воскресеньем и вторником? (понедельник)
  2. Второй летний месяц? (июль)
  3. Сколько желаний старика выполнила золотая рыбка? (три)
  4. Как называется эта сказка? Кто её автор? (Пушкин А. С.)
  5. Сколько человек тянуло репку? (три)
  6. Сегодня четверг, а какой день будет послезавтра? (суббота)
  7. Собака догоняет кошку, а кошка мышку. Кто лает громче всех?
  8. Пять увеличить на четыре, (девять)
  9. Шесть уменьшить на три. (три)
  10. Число которое больше 3 на 5. (восемь)
  11. Число которое меньше 5 на 4. (один)
  12. Чему равна сумма 7 и 3? (десять)
  13. Чему равна разность 9и 6? (три)
  14. 10- это 2 и ... ? (восемь)
  15. 8 без 5? (три)
  16. 1 да ещё 2? (девять)

III. Работа над новым материалом.

- На какие две группы можно разделить следующие записи?

15+3=13+5
5 < 7
5+2=7
14 > 12-7
Х+2=10
10<12

Ученик: Равенства и неравенства.
Учитель: Посмотрите внимательно, все ли равенства верны?
Ученик: Да, но о равенстве Х+2=10 мы не можем сказать, что оно верное т.к. у него есть одно неизвестное число.
Учитель: А, как называется равенство содержащее одно неизвестное число? (уравнением).
Учитель:
Правильно, тема сегодняшнего урока уравнения и его решения.
Учитель: Значит, мы с вами должны решить уравнение!
Ученик: Надо найти корень уравнения, для этого мы используем правило.

IV. Работа в тетрадях.

Х+2=10 нам не известно I слагаемое, чтобы найти I слагаемое, надо из суммы вычесть II слагаемое.

V. Составление и решение задачи по краткой записи.

Сидело-10 птиц.
Улетело - ? птиц.
Осталось - 3 птицы.

- Cоставьте задачу по краткой записи.
- Определите тип задачи.
- Сколькими способами мы можем решить задачу? (2)
- Какие методы решения используем?

1) (Арифметический – составляем выражение)
2) (Алгебраическим – составляем уравнение)

1) способ

10-3=7пт.

2) способ

10-Х=7
Х=10-3
Х=7

VI. Давайте немножко отвлечёмся и поиграем в игру “Танграм” откуда эта игра пришла к нам и кто увлекался этой игрой? (древнекитайская игра, увлекался Наполеон , когда был в изгнании)

Составление фигуры "зайчика".

VII. Решение логическо-поисковой задачи.

Четверо друзей проводили свободное время по разному: один читал книгу, другой слушал радио, двое смотрели телевизор. Как проводил свободное время Игорь, если Витя читал книгу, а Дима с Игорем и Лёша с Димой проводили свободное время по-разному?

  Игорь Витя Дима Лёша
Книга   +    
Радио     +  
Телевизор +      
Телевизор       +

VIII. Итог урока.

- Кому сегодня было интересно работать на уроке?
- Чем мы занимались на уроке?
- Какие числа можем получить из одинаковых слагаемых?