Задачи:
- Ознакомить учеников с понятием “Уравнение” и его способами решения.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память.
- Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к уроку.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Повторение и закрепление пройденного материала.
А) математическая разминка.
- Какое сегодня число?
- Что мы знаем об этом числе?
- Назови дни недели между воскресеньем и вторником? (понедельник)
- Второй летний месяц? (июль)
- Сколько желаний старика выполнила золотая рыбка? (три)
- Как называется эта сказка? Кто её автор? (Пушкин А. С.)
- Сколько человек тянуло репку? (три)
- Сегодня четверг, а какой день будет послезавтра? (суббота)
- Собака догоняет кошку, а кошка мышку. Кто лает громче всех?
- Пять увеличить на четыре, (девять)
- Шесть уменьшить на три. (три)
- Число которое больше 3 на 5. (восемь)
- Число которое меньше 5 на 4. (один)
- Чему равна сумма 7 и 3? (десять)
- Чему равна разность 9и 6? (три)
- 10- это 2 и ... ? (восемь)
- 8 без 5? (три)
- 1 да ещё 2? (девять)
III. Работа над новым материалом.
- На какие две группы можно разделить следующие записи?
15+3=13+5
5 < 7
5+2=7
14 > 12-7
Х+2=10
10<12
Ученик: Равенства и неравенства.
Учитель: Посмотрите внимательно, все ли
равенства верны?
Ученик: Да, но о равенстве Х+2=10 мы не можем
сказать, что оно верное т.к. у него есть одно
неизвестное число.
Учитель: А, как называется равенство
содержащее одно неизвестное число? (уравнением).
Учитель: Правильно, тема сегодняшнего урока уравнения
и его решения.
Учитель: Значит, мы с вами должны решить
уравнение!
Ученик: Надо найти корень уравнения, для
этого мы используем правило.
IV. Работа в тетрадях.
Х+2=10 нам не известно I слагаемое, чтобы найти I слагаемое, надо из суммы вычесть II слагаемое.
V. Составление и решение задачи по краткой записи.
Сидело-10 птиц.
Улетело - ? птиц.
Осталось - 3 птицы.
- Cоставьте задачу по краткой записи.
- Определите тип задачи.
- Сколькими способами мы можем решить задачу? (2)
- Какие методы решения используем?
1) (Арифметический – составляем выражение)
2) (Алгебраическим – составляем уравнение)
1) способ
10-3=7пт.
2) способ
10-Х=7
Х=10-3
Х=7
VI. Давайте немножко отвлечёмся и поиграем в игру “Танграм” – откуда эта игра пришла к нам и кто увлекался этой игрой? (древнекитайская игра, увлекался Наполеон , когда был в изгнании)
Составление фигуры "зайчика".
VII. Решение логическо-поисковой задачи.
Четверо друзей проводили свободное время по разному: один читал книгу, другой слушал радио, двое смотрели телевизор. Как проводил свободное время Игорь, если Витя читал книгу, а Дима с Игорем и Лёша с Димой проводили свободное время по-разному?
Игорь | Витя | Дима | Лёша | |
Книга | + | |||
Радио | + | |||
Телевизор | + | |||
Телевизор | + |
VIII. Итог урока.
- Кому сегодня было интересно работать на уроке?
- Чем мы занимались на уроке?
- Какие числа можем получить из одинаковых
слагаемых?