Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по алгебре "Иррациональные уравнения" 2009

    Автор: Терентьева Ольга Юрьевна

    Работа знакомит с понятием иррациональных уравнений и способами их решений.

  • Урок алгебры в 8-м классе "Деление дробей" 2009

    Автор: Вакина Лидия Николаевна

    Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках математики. Показано, как можно работать над темой при различном уровне знаний учащихся, даже при изучении нового материала.

  • Некоторые свойства алгебраических сумм действительных значений чисто иррациональных выражений 2009

    Автор: Павлов Анатолий Тимофеевич

    Урок затрагивает вопросы теории алгебраических чисел, расширяет понятия иррациональных чисел и иррациональных выражений. Вводятся новые понятия: чисто иррациональное выражение, число. Рассматриваются некоторые свойства алгебраических сумм чисто иррациональных выражений.

  • Блочная система подачи материала 2009

    Автор: Лобышева Ирина Сергеевна

    Использование блочной системы, позволяющей экономить учебное время. Под блоком понимается система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы.

  • Математический КВН в 5-м классе 2009

    Автор: Костикова Светлана Сергеевна

    Урок в игровой форме позволяет повторить сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей, формировать учебно-познавательные навыки, учиться работать в команде, в парах, способствует развитию самостоятельности, умению работать с энциклопедиями и дополнительной литературой по математике.

  • Реализация деятельностного метода при изучении темы "Квадратные уравнения" 2009

    Автор: Суханова Наталья Владимировна

    В статье рассматривается последовательность фаз занятия, разработанного по методике дидактических задач при изучении темы «Решение квадратных уравнений». Структура этого урока раскрыта в технологической карте, а также представлены соответствующие цели и методико-дидактическое обеспечение урока.

  • "Деление с остатком", математика, 3-й класс 2009

    Автор: Вишнякова Ирина Леонидовна

    В данном уроке используются проблемная ситуация и проблемный диалог. Проблемный диалог за счет стимуляции собственной мысли ребенка обеспечивает и понимание знаний, и активное развитие психики, логического мышления, речи и творческих способностей.


  • Мой опыт подготовки к ЕГЭ 2009

    Автор: Григорьева Татьяна Ми хайловна

    В статье рассмотрен опыт проведения часов школьного компонента по организации проектной деятельности учащихся 10–11-х классов по подготовке к ЕГЭ. Приведены примеры дидактических карточек, составленных в ходе работы над проектом по теме: «Исследование функции элементарными методами», даны листы самопроверки к ним. Выполнена компьютерная презентация «Задачи с картинками» по рассматриваемой теме.

  • Математическое ралли "Действия над натуральными числами", 5-й класс 2009

    Автор: Вечканова Ольга Яковлевна

    Урок повторения и обобщения проводится в виде ролевой игры: капитан команды - водитель машины, члены команды - пассажиры. Водитель имеет право выбора правильного ответа, организует очередность выполнения действий пассажирами на этапах "Гонки по пересеченной местности" и "Математический марафон". Дидактическая игра - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.

  • Гуманизация обучения математике. Разработка урока по алгебре в 7-м классе "Уравнение с одной переменной" (решение упражнений с использованием сведений о театре) 2009

    Автор: Латыпова Светлана Валерьевна

    Важнейшей особенностью современного этапа развития школы являются идеи гуманизации обучения. Гуманизация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно — развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Гуманизация обучения математике предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным. Реализовать эту идею позволяет использование на уроках математики при решении упражнений нематематической информации.

  • Применение компьютерных программных средств на уроках математики 2009

    Автор: Зайцева Галина Геннадиевна

    Одним из основных средств повышения качества знаний и приоритетным направлением в образовании является применение новых информационных технологий. Использование компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников, облегчить контроль знаний учащихся, заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию. Компьютер помогает организовать процесс обучения по индивидуальной программе, то есть учащийся может выбрать приемлемую для себя скорость подачи и усвоения материала, а это способствует его эффективному психологическому развитию и возникновению профессиональных интересов, повышает уровень самообразования и расширяет возможности для творчества.

  • Роль задач в обучении математике 2009

    Автор: Зайцева Галина Геннадиевна

    В связи с развернувшейся в настоящее время во многих странах мира реформой математического образования, проблема постановки задач в школьном курсе математики стала одной из самых важных и животрепещущих в развитии преподавания. Если понятия математической задачи трактуются достаточно широко (в частности, если всякую теорему считать задачей), то решение задач является единственной возможностью для математической деятельности учащихся. Умение решать математические задачи является наиболее яркой характеристикой состояния математического образования.

  • Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Уравнение касательной" 2009

    Автор: Дошлыгина Эльвира Витальевна

    Математика объективно считается наиболее трудным для усвоения школьным курсом. Из опыта известно, что некоторые темы не очень понятны ученикам и, как следствие, нелюбимы ими. «Уравнение касательной» – один из них. Представленный урок составлен так, чтобы ученики испытали удовольствие от изучения этой темы.

  • Урок закрепления материала на уроке математики 2009

    Автор: Шуверова Раиса Ивановна

    Данный урок можно использовать при закреплении полученных знаний и умений по теме «Решение уравнений». Представленный урок – попытка ответить на вопрос «Как выстроить урок так, чтобы дети и присутствующие не скучали на уроке, чтобы дети до конца урока сохранили активность?».


  • Обобщающий урок по алгебре "Функция y = x2" 2009

    Автор: Евдокимова Маргарита Игоревна

    Обобщающий урок с использованием мультимедийного оборудования, охватывающий все задания по данной теме. На этом уроке учащиеся с интересом работают с простыми и сложными графиками, легко выполняют задания, предлагаемые на экзаменах в 9-м классе на 6 баллов.

  • Открытый урок по теме "Замена нескольких процентов дробью" 2009

    Автор: Чурикова Лариса Анатольевна

    Закрепляющий урок по теме для учащихся 9-го класса проводится с целью закрепления навыка замены нескольких процентов обыкновенной дробью и отработки навыка деления многозначных чисел на двузначное число. Урок направлен на формирование самоконтроля и значимость точности, воспитание предельного внимания.

  • Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратному уравнению" 2009

    Автор: Трубачева Светлана Владимировна

    Урок направлен на обобщение и систематизацию сведений о целых уравнениях. Он помогает сформировать умения решать биквадратные уравнения и уравнения высших степеней.

  • Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся 2009

    Автор: Редкозубова Ольга Федоровна

    Цель внеклассной работы на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для общественного прогресса на основе социального партнерства учителей, детей и родителей, их взаимопонимания, взаимороста, взаимообогащения и личностного развития всех субъектов, участвующих во внеклассной работе.

  • Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 2009

    Автор: Жукова Светлана Анатольевна

    Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством.

  • Обобщающий урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Признаки равенства треугольников" 2009

    Автор: Попенкова Валентина Ивановна

    Предлагается сценарий урока-игры, в котором учащимся предстоит показать свои знания, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, показать умение работать в команде и на команду. Урок проводится при закреплении темы "Признаки равенства треугольников".

  • Шоу-турнир для учащихся 8-х классов "Знатоки математики" 2009

    Автор: Маеренкова Вера Васильевна

    Игры и турниры всегда служили развитию смекалки и познавательных интересов детей на всех уровнях их возрастного развития. Ведь не секрет, что те ученики, из которых на уроке слова не вытянуть, в играх становятся такими активными, какими мы их в классно-урочных буднях и представить себе не в состоянии. В игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидерами, вести за собой других. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.


  • Математика в 6-м классе. Тема: "Рыцарский турнир" 2009

    Автор: Гореликова Вера Львовна

    Данный материал можно использовать как внеклассное мероприятие в 6-м классе для закрепления темы "Делимость". Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для проведения мероприятия необходимо соответствующее оборудование.

  • Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата" 2009

    Автор: Гореликова Вера Львовна

    Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 7-8-х классов. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для проведения мероприятия необходимо соответствующее оборудование.

  • Конспект урока "Решение комбинаторных задач" 2009

    Автор: Федорова Елена Витальевна

    В статье представлена разработка урока-практикума по комбинаторике, который проводился в рамках занятий элективного курса в 9-м классе. В качестве приложения к уроку предлагается презентация, содержащая теоретический, практический и исторический материал по теме. На уроке предполагается использование групповой работы и трехстороннее оценивание. Урок проводится накануне урока — защиты задач и помогает учащимся обобщить знания по теме.

  • Урок по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2009

    Автор: Чуканова Ильгиза Ильгизовна

    На уроке проводится систематизация и обобщение полученных знаний. Основная цель урока - закрепление навыков по решению уравнений, развитие логического мышления, внимания и умения работать самостоятельно, развитие познавательного интереса к предмету.

  • Урок математики в 5-м классе "Все действия с натуральными числами" 2009

    Автор: Бибикова Светлана Алексеевна

    В данном уроке используется нематематическая информация, даны разнообразные формы подачи условия (таблицы, схемы, магические квадраты, блок-схемы). Ещё, кроме требований произвести те или иные вычисления, нужно ответить на вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснить "что?", "почему?", "как?". Именно поэтому для проведения урока выбрана методика нетрадиционного урока, которая помогает приблизить математические вычисления к жизни, что поддерживает постоянный интерес на уроке и обеспечивает связь математики с другими науками.

  • Урок-соревнование "Путешествие на остров Робинзона Крузо" 2009

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    Повторительно-обобщающий урок-соревнование по теме "Единицы измерения" можно провести в 5-м классе по математике или в 6-м классе при изучении пропедевтического курса физики для повторения единиц измерения. Возможен вариант проведения урока в качестве внеклассного мероприятия. Проверяются и закрепляются знания физических величин и единиц измерения, совершенствуются вычислительные навыки учащихся.

  • Коррекция вычислительных навыков учащихся посредством проведения устного счета на уроках математики 2008

    Автор: Чурикова Лариса Анатольевна

    Работа призвана показать практическую значимость устного счета на уроках математики для отработки вычислительных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. В ней рассмотрены некоторые психологические особенности детей с отклонениями в развитии, цели проводимых устных вычислений, дидактические задачи, формы проведения. В ходе работы выявлены противоречия, связанные с программой и учебниками по математике. В статье приведены отдельные приемы, активизирующие умственную деятельность учащихся.


  • Изучение функций в курсе математики основной школы. Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными 2008

    Автор: Рычагова Наталья Викторовна

    Функциональная линия в курсе математики — одна из сложных тем. Этому разделу уделяется особое внимание. Ппредлагается статья, в которой изложены основные направления работы по разделу с применением компьютерных технологий.

  • Урок математики в 5-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2008

    Автор: Фураева Людмила Ивановна

    Урок предлагает введение понятия прямоугольного параллелепипеда и его составляющих элементов; знакомство с названиями этих элементов и расположением их на поверхности прямоугольного параллелепипеда и их свойствами; знакомство с частным видом прямоугольного параллелепипеда – кубом и также свойствами элементов куба. В конце урока предлагается оригинальная программа для проверки усвоения знаний и глубины понимания изученного. Самостоятельная работа вносит элемент разнообразия и оживления урока.