Цели урока:
- рассмотреть алгоритм решения задач указанного вида и отработать его на практике;
- воспитывать взаимоуважение, умение слушать, работать в коллективе;
- развивать мышление, речь, творчество.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Индукция (создание рабочего настроя).
Учащимся предлагается план урока и при помощи данного плана их просят поставить цель урока (каждый пишет ее самостоятельно), после чего эти цели обсуждаются в классе. Кроме того, данный этап осуществляется с помощью устного счета, который позволяет учащимся настроиться на восприятие математического материала и создает в классе соответствующую атмосферу.
Для устного счета используется презентация (приложение 1).
2. Самоконструкция (индивидуальное решение задач).
На этом этапе каждый ребенок самостоятельно должен решить две задачи по данной теме. Здесь учитель подходит к учащимся только в качестве консультанта при возникновении трудностей.
3. Социоконструкция (проверка заданий самими учащимися).
По завершении этого этапа правильность решения задач должна быть проверена либо учителем (у первых учащихся, справившихся с заданием), либо одноклассниками, решившими задание раньше.
4. Самостоятельная работа над более сложными задачами (№ 450, 452, 453(б), 454, 455).
На этом этапе учитель выступает в качестве консультанта, при необходимости помогая учащимся, указывая на ошибки и недостатки решения. Ответы проверяются всем классом.
5. Рефлексия.
Учитель просит вернуться к цели урока, чтобы проанализировать ту цель, которая была поставлена в начале урока и степень ее достижения на конец урока.
Учитель благодарит учащихся за урок и просит записать домашнее задание.
6. Домашнее задание: № 443(б), 445(б), 446(б).