Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания о неравенствах с одной переменной;
- закрепить и усовершенствовать навыки решения неравенств.
Ход урока
1.Организация класса.
Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам.
Сегодня у нас заключительный урок по теме “Решение неравенств с одной переменной”. Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приемы решения неравенств с одной переменной. Перед вами стоит задача- показать свои знания и умения по решению неравенств.
2. Повторение свойств квадратичной функции.
Для повторения теоретических вопросов учащимся предлагается 2 графика.
Сформулировать свойства функций, графики, которых вы видите.
3. Работа с блоком неравенств.
Не решая неравенств, сообщить, каким способом, по вашему мнению, следовало бы решить каждое неравенство. (Ответы обсуждаются в быстром темпе)
Далее к доске идут 4 ученика для решения 1), 2), 4) и 5) неравенств. Те неравенства, которые не были решены на уроке, остаются для домашней работы учащихся.