Урок математики по теме "Решение неравенств"

Разделы: Математика


p>Цель:
  1. Обучающие: систематизировать знания учащихся в решении неравенств, отработать алгоритм решения неравенств методом интервалов; рассмотреть решения неравенств с использованием свойств дроби (деление числителя и знаменателя дроби на выражение, отличное от нуля), свойства функции , значения квадратного трехчлена (D<0).
  2. Развивающие: сопоставлять ранее изученные алгоритмы и методы решения неравенств; аргументировать предложенные решения, создавая при этом алгоритмы решения неравенств; аргументировать доказательства; устанавливать соответствие целей и результатов деятельности; создавать презентации-проекты по решению неравенств;
  3. Воспитательные: обучение ораторским навыкам выступления перед аудиторией; развивать коммуникативные навыки (математическим и символическим языком выражать свои мысли) и умение оценивать , анализировать результаты своего труда.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Замечание:

За неделю до урока в классе создана группа учащихся с высокими учебными возможностями, перед которыми ставится цель: “Определить другие пути решения неравенств видаили ” и приготовить презентации .

Ход урока

1.Организационный этап :

Учитель формулирует тему и цель урока (1мин)

2.Актуализация знаний учащихся:

  • фронтальная устная работа “ Алгоритм решение неравенства методом интервалов”(2мин)
  • заранее на доске двумя учениками оформлено решение неравенства, как дополнительное д/з и объясняется (3мин)

1) (1-x)lg(x+2)<0

Пусть f(x)-(1-x)lg(x+2) , непрерывная,

где f(x)<0,

D(f): x+2>0,

x>-2

,

Н. ф. : (1-x)lg(x+2)=0

Определим промежутки знакопостоянства функции на области определения:

 

 f(-1,5)=(1+1,5)lg0,5; f(1,5)<0

f(0)=(1-0)lg2; f(0)>0

f(2)=(1-2)lg4; f(2)<0

f(x)<0, следовательно, решением неравенства является: .

Ответ: .

2) (1-x)lg(x+2)<0

Так как D(lg)=(0;+) и функция у=lg(t) возрастающая (10>1), то неравенство равносильно:

Ответ: .

Обучающиеся и выбирают один из путей решения, оформляя его в тетради .(3мин)

- каждый ученик формулирует поставленную перед собой цель на данный урок(беседа) (1мин)

3. Изучение нового материала и закрепление знаний, умений:

а) Ученик рассказывает о решении неравенств вида или (презентация 1).(2мин)

- Ученик предлагает одноклассникам решить одно из предложенных заданий (презентация2) (5мин)

-контроль осуществляется через самопроверку (результаты вносятся в “ листок самоконтроля”

б) Ученик рассказывает о решении неравенств вида или (презентация 3).(2мин)

-Ученик предлагает одноклассникам решить одно из предложенных заданий (презентация4) (5мин);

-контроль осуществляется через самопроверку (результаты вносятся в “ листок самоконтроля”);

в) Ученик рассказывает о решении неравенств вида или ,где М(х)-квадратный трехчлен (презентация 5).(2мин)

- Ученик предлагает одноклассникам решить одно из предложенных заданий (презентация6) (5мин);

-контроль осуществляется через самопроверку (результаты вносятся в “ листок самоконтроля”);

4. Подача домашнего задания:

а) Учащимся предложено определить этапы, которые необходимы при решении неравенства любым из изученных методов (устная фронтальная работа) (6мин)

1)

  2)

3)

 б) трое школьников на закрытых досках выполняют решение (индивидуальная письменная работа)

в)Д/з.(дифференцировано)

1) учащимся, с низкими учебными возможностями , решить 3 разобранных на уроке примера

2) учащимся, со средними учебными возможностями, решить любые 4 примера ,предложенных учителем (приложение7)

3) учащимся, с высокими учебными возможностями, составить любые 4 примера и решить их. Придумать 4 примера и решить.

5. Итог урока:

а) учащимися сдаются “ листки самоконтроля”;

б) оцениваются работы группы школьников