- Обучающие: систематизировать знания
учащихся в решении неравенств, отработать
алгоритм решения неравенств методом интервалов;
рассмотреть решения неравенств с использованием
свойств дроби (деление числителя и знаменателя
дроби на выражение, отличное от нуля), свойства
функции
,
значения квадратного трехчлена (D<0). - Развивающие: сопоставлять ранее изученные алгоритмы и методы решения неравенств; аргументировать предложенные решения, создавая при этом алгоритмы решения неравенств; аргументировать доказательства; устанавливать соответствие целей и результатов деятельности; создавать презентации-проекты по решению неравенств;
- Воспитательные: обучение ораторским навыкам выступления перед аудиторией; развивать коммуникативные навыки (математическим и символическим языком выражать свои мысли) и умение оценивать , анализировать результаты своего труда.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Замечание:
За неделю до урока в классе создана группа
учащихся с высокими учебными возможностями,
перед которыми ставится цель: “Определить
другие пути решения неравенств вида
или
” и приготовить презентации .
Ход урока
1.Организационный этап :
Учитель формулирует тему и цель урока (1мин)
2.Актуализация знаний учащихся:
- фронтальная устная работа “ Алгоритм решение неравенства методом интервалов”(2мин)
- заранее на доске двумя учениками оформлено решение неравенства, как дополнительное д/з и объясняется (3мин)
1) (1-x)lg(x+2)<0
Пусть f(x)-(1-x)lg(x+2) , непрерывная,
где f(x)<0,
D(f): x+2>0,
x>-2
,
Н. ф. : (1-x)lg(x+2)=0
Определим промежутки знакопостоянства функции на области определения:
![]()
f(-1,5)=(1+1,5)lg0,5; f(1,5)<0
f(0)=(1-0)lg2; f(0)>0
f(2)=(1-2)lg4; f(2)<0
f(x)<0,
следовательно, решением неравенства является:
.
Ответ:
.
2) (1-x)lg(x+2)<0
Так как D(lg)=(0;+
) и функция у=lg(t) возрастающая (10>1), то
неравенство равносильно:
![]()

Ответ:
.![]()
Обучающиеся и выбирают один из путей решения, оформляя его в тетради .(3мин)
- каждый ученик формулирует поставленную перед собой цель на данный урок(беседа) (1мин)
3. Изучение нового материала и закрепление знаний, умений:
а) Ученик рассказывает о решении неравенств
вида
или
(презентация
1).(2мин)
- Ученик предлагает одноклассникам решить одно из предложенных заданий (презентация2) (5мин)
-контроль осуществляется через самопроверку (результаты вносятся в “ листок самоконтроля”
б) Ученик рассказывает о решении неравенств
вида
или
(презентация
3).(2мин)
-Ученик предлагает одноклассникам решить одно из предложенных заданий (презентация4) (5мин);
-контроль осуществляется через самопроверку (результаты вносятся в “ листок самоконтроля”);
в) Ученик рассказывает о решении неравенств
вида
или
,где
М(х)-квадратный трехчлен (презентация 5).(2мин)
- Ученик предлагает одноклассникам решить одно из предложенных заданий (презентация6) (5мин);
-контроль осуществляется через самопроверку (результаты вносятся в “ листок самоконтроля”);
4. Подача домашнего задания:
а) Учащимся предложено определить этапы, которые необходимы при решении неравенства любым из изученных методов (устная фронтальная работа) (6мин)
1) ![]()
2)![]()
3)
б) трое школьников на закрытых досках выполняют решение (индивидуальная письменная работа)
в)Д/з.(дифференцировано)
1) учащимся, с низкими учебными возможностями , решить 3 разобранных на уроке примера
2) учащимся, со средними учебными возможностями, решить любые 4 примера ,предложенных учителем (приложение7)
3) учащимся, с высокими учебными возможностями, составить любые 4 примера и решить их. Придумать 4 примера и решить.
5. Итог урока:
а) учащимися сдаются “ листки самоконтроля”;
б) оцениваются работы группы школьников