Интегрированный урок математики и информационных технологий "Преобразование графиков". 10-й класс

Разделы: Математика, Информатика

Класс: 10


Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала “Преобразования графиков”, осмысливание приобретаемых знаний, совершенствование компьютерных навыков.

Необходимое оборудование: интерактивная доска, компьютеры, презентация урока на PowerPoint Приложение 1, “Рабочая тетрадь” к уроку Приложение 2, инструкция по работе с программой Приложение 3.

Цель интеграции математики и информатики:

  1. Совершенствование содержания образования.
  2. Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе.

Тип урока: компьютерная поддержка предмета (алгебра и начала анализа).

Приобретаемые навыки:

  • навыки построения графиков функций;
  • применение программных продуктов для практических работ.

Технологические особенности:

компьютерный класс, интерактивная доска(в случае отсутствия – проектор, экран).

Коммуникативные навыки:

  • навыки общения в микрогруппе;
  • навыки передачи информации;
  • толерантность;
  • умение управлять собой, своим терпением.

ХОД УРОКА

1. Организация урока:

Учитель приветствует учащихся класса. Организует учеников к восприятию нового материала. На интерактивной доске СЛАЙД 1.

2. Подготовка учащихся к усвоению:

Выполняются задания на СЛАЙДах 2–6. Учащимся необходимо определить график указанной функции. В случае, если учащийся не правильно определяет график, то рисунок, на котором он изображен, начинает качаться, если же график определен верно, то рисунок перемещается под название функции.

3. Изучение нового материала:

Рассматриваются четыре вида преобразования графиков функций.

Учитель при объяснении использует СЛАЙДы 7–14.

На СЛАЙДах 7, 9, 11, 13 – изложена теория. На СЛАЙДах 8, 10, 12, 14 – интерактивные примеры по представленной теории.

4. Первичная проверка усвоения знаний – работа за компьютером.

Перед выполнением следующих заданий учащимся предлагается ознакомиться с принципом работы программы . Рядом с каждым компьютером лежит инструкция по работе с данной программой.

Учитель предлагает учащимся выполнить “Задание 2” из “Рабочих тетрадей”.

После выполнения задания учитель вместе с учащимися сравнивают полученный результат с помощью СЛАЙДа 15.

5. Контроль и самопроверка знаний:

Выполняется самостоятельная работа (задание 3, рабочая тетрадь).

6. Рефлексия:

С помощью СЛАЙДа 16 учащиеся проговаривают правила преобразования графиков функций, изученных на уроке.

Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что кроме рассмотренных преобразований существует еще 4 преобразования, первичное знакомство с которыми у учащихся произойдет при выполнении домашней работы.

7. Информация о домашнем задании:

Предлагаю учащимся самим придумать и составить примеры функций по второй части таблицы “Преобразования графиков”. С помощью компьютерной программы выполнить преобразования и зафиксировать результаты в “Рабочей тетради”.

Благодарю учащихся за урок СЛАЙД 17.