Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала “Преобразования графиков”, осмысливание приобретаемых знаний, совершенствование компьютерных навыков.
Необходимое оборудование: интерактивная доска, компьютеры, презентация урока на PowerPoint Приложение 1, “Рабочая тетрадь” к уроку Приложение 2, инструкция по работе с программой Приложение 3.
Цель интеграции математики и информатики:
- Совершенствование содержания образования.
- Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе.
Тип урока: компьютерная поддержка предмета (алгебра и начала анализа).
Приобретаемые навыки:
- навыки построения графиков функций;
- применение программных продуктов для практических работ.
Технологические особенности:
компьютерный класс, интерактивная доска(в случае отсутствия – проектор, экран).
Коммуникативные навыки:
- навыки общения в микрогруппе;
- навыки передачи информации;
- толерантность;
- умение управлять собой, своим терпением.
ХОД УРОКА
1. Организация урока:
Учитель приветствует учащихся класса. Организует учеников к восприятию нового материала. На интерактивной доске СЛАЙД 1.
2. Подготовка учащихся к усвоению:
Выполняются задания на СЛАЙДах 2–6. Учащимся необходимо определить график указанной функции. В случае, если учащийся не правильно определяет график, то рисунок, на котором он изображен, начинает качаться, если же график определен верно, то рисунок перемещается под название функции.
3. Изучение нового материала:
Рассматриваются четыре вида преобразования графиков функций.
Учитель при объяснении использует СЛАЙДы 7–14.
На СЛАЙДах 7, 9, 11, 13 – изложена теория. На СЛАЙДах 8, 10, 12, 14 – интерактивные примеры по представленной теории.
4. Первичная проверка усвоения знаний – работа за компьютером.
Перед выполнением следующих заданий учащимся предлагается ознакомиться с принципом работы программы . Рядом с каждым компьютером лежит инструкция по работе с данной программой.
Учитель предлагает учащимся выполнить “Задание 2” из “Рабочих тетрадей”.
После выполнения задания учитель вместе с учащимися сравнивают полученный результат с помощью СЛАЙДа 15.
5. Контроль и самопроверка знаний:
Выполняется самостоятельная работа (задание 3, рабочая тетрадь).
6. Рефлексия:
С помощью СЛАЙДа 16 учащиеся проговаривают правила преобразования графиков функций, изученных на уроке.
Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что кроме рассмотренных преобразований существует еще 4 преобразования, первичное знакомство с которыми у учащихся произойдет при выполнении домашней работы.
7. Информация о домашнем задании:
Предлагаю учащимся самим придумать и составить примеры функций по второй части таблицы “Преобразования графиков”. С помощью компьютерной программы выполнить преобразования и зафиксировать результаты в “Рабочей тетради”.
Благодарю учащихся за урок СЛАЙД 17.