Цели урока:
систематизировать и
закрепить знания, умения и навыки по теме
“Производная. Применение производной к
исследованию функций”.
Оборудование урока: печатные материалы модулей, распечатки с тестами, карточки с заданиями “Лабораторно-графической работы”, билеты к зачёту.
Тип урока: контрольно-обобщающий.
Цели и задачи модуля.
Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны:
Знать:
- определение производной;
- формулы производных;
- простейшие правила вычисления производных;
- определение углового коэффициента касательной,
- уравнение касательной к графику функции;
- общую схему исследования функции;
- метод, показывающий получение результатов по вопросам нахождения промежутков возрастания (убывания) и экстремумов;
- правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке (интервале);
Уметь:
- находить производные функций;
- применять правила дифференцирования при решении задач;
- записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке;
- находить промежутки возрастания (убывания) функции;
- находить экстремумы функций по графику;
- проводить исследование функции и строить их графики;
- применять правила нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке (интервале);
Систематизировать полученные знания, отработать навыки:
- вычисления производных;
- решения неравенств методом интервалов;
- применения производных к исследованию функции и построению графиков.
Условные обозначения в “Модуле”:
УЭ – учебный элемент
УЭ – 1. Производная. Таблица производных.
(Математический диктант).
УЭ – 2. Правила дифференцирования. (Тест).
УЭ – 3. Геометрический смысл производной.
(Самостоятельная работа обучающего характера).
УЭ – 4. Применение производной к построению
графиков функций. (Работа с учебником,
лабораторно-графическая работа).
УЭ – 5. Наибольшее и наименьшее значения функций.
(Тест).
УЭ – 6. Итоговый. (Зачёт).
Учащимся выдаются печатные материалы с заданиями и оценочный лист. Результаты практической части выставляются в оценочный лист.