Математика
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция" 2008
Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: ГЕОМАТИКА!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой).
-
Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями 2008
Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому.
-
Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений 2008
Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2008
Основная цель урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся.
-
Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения 2008
Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение.
-
Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель" 2008
Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности" 2008
Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач.
-
Топология — геометрия положений 2008
Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А.Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории.
-
Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной" 2008
Урок "Уравнения с одной переменной" для 9-го класса разработан с целью повторения данной темы. Материал урока формирует у учащихся математические знания, развивает логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.
-
Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе. 2008
Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться.
-
Преобразование выражений, содержащих квадратный корень 2008
Использую задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них, где только один верный. При этом неверные ответы подбираются с учетом вероятных ошибок, которые могут быть допущены учащимися. Предложенные ответы могут быть зашифрованы цифрами или буквами. Данная форма проверки допускает учёт результатов работы в отношении каждого ученика без больших затрат времени как на выполнение работы, так и на проверку учителем правильности выполнения заданий.
-
Уравнения высших степеней 2008
Урок систематизирует и обобщает изученный в курсе алгебры материал о решении уравнений вида <span class="math">Р(х) = 0</span>, где <span class="math">Р(х)</span> - многочлен, степень которого выше второй, а также уравнений, которые сводятся к указанному виду.
-
Мастер-класс "Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике" 2008
Методические приёмы и элементы педагогической технологии Р.Г. Хазанкина через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях. Применение технологии системы эффективных уроков А.А. Окунева. Решение нестандартных, красивых, олимпиадных задач. Способы выявления способных и одарённых детей для участия в математических олимпиадах.
-
Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре 2008
Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме ЕГЭ. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме ЕГЭ, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник" 2008
Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний. Различные формы урока позволяют обеспечить условия для мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся, активизировать их учебную деятельность.
-
Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2008
Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме "Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы "Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование ЗУН при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий.
-
Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики 2008
Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
-
Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс 2008
В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово "До свидания". Использована мультимедийная презентация.
-
Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс 2008
На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из КИМов к ЕГЭ, закрепляют навыки работы в группе.
-
Тема урока: "Правильные многоугольники" 2007
Читателю предлагаются вывод и обоснования зависимостей элементов правильных многоугольников и некоторых их основных характеристик. Выводы, обоснования и вычисления обобщаются в сводной справочной таблице.
-
Вычисление площади плоской фигуры (математический анализ и информатика) 2007
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Профильное направление класса (информационно-технологическое) позволяет использовать компьютер не только на уровне пользователя, но и умению составлять программы.
-
Воспитание интереса к изучению математики через занимательный материал в работе с умственно отсталыми детьми 2007
<p>Человеку приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. У ребенка, овладевшего математическими представлениями и понятиями, быстрее и успешнее происходит социализация.<br> В основу работы с умственно отсталыми детьми положены сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступает нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникают на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения, речи.<br> Важными условиями правильного взаимоотношения педагога с детьми по воспитанию интереса к изучению математики являются:<br> – cоздание эмоционального контакта с умственно отсталым ребенком;<br> – положительное отношение педагога к деятельности ребенка; <br> – поддержание уверенности детей в своих силах;<br> – предупреждение неудач через учет индивидуальных особенностей детей,<br> – наглядный показ результата деятельности;<br> – создание преодолимых трудностей;<br> – последовательное увеличение самостоятельности в работе.<br> Цель всей работы по развитию интереса к математике детей с нарушением интеллекта – приобретение учебных знаний, умений, навыков, необходимых для независимой (частично независимой) и самостоятельной (частично самостоятельной) жизни в дальнейшем.
-
Урок-сказка по теме: "Уравнение". 5-й класс 2007
Урок-сказка по математике в 5-м классе с целью проверить навыки решения линейных уравнений, умение составлять уравнение по условиям задачи, а также с помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
-
Урок математики в режиме модульной технологии 2007
Урок математики в режиме модульной технологии для 7-го класса. Сущность его состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с некоторой помощью достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Учитель выступает как организатор процесса обучения, как руководитель самостоятельной деятельности учащихся.
-
Тема урока: "Показательная функция, ее свойства и график" 2007
В статье представлены конспекты уроков, на которых вводится определение показательной функции, сформулированы её основные свойтва, показано построение графиков.
-
Применение графиков к решению задач по алгебре и началам анализа в общеобразовательных классах 2007
Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания, особенно в общеобразовательных классах. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся смогут в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с подобными задачами. Значит, к "встрече" с такими задачами надо специально готовиться. Рассматривая различные способы решения заданий, содержащих параметр, убеждаешься в том, что дать полное решение не так-то просто. Особенно трудно проследить за изменениями характера ответа при изменении параметра. В некоторых случаях на помощь могут прийти графические построения.
-
Внеклассное мероприятие по математике, посвященное великому Архимеду 2007
Всем известно, что любовь к математике прививается не только на уроках, но и через внеклассную работу по предмету. В рамках предметной недели в нашей школе проводилось театрализованное представление с мультимедийной презентацией, посвященное великому математику и механику – Архимеду. В спектакле принимали участие ученики 5-x, 9–10-х классов, он вызвал интерес у многих учащихся школы и всем надолго запомнился. Предлагаю его разработку.
-
Конспект урока по геометрии в 9-м физико-математическом классе по теме: "Эллипс как геометрическое место точек" 2007
Целью данного урока является рассмотрение эллипса с точки зрения геометрии как ГМТ, выведение его уравнения, применение полученных знаний к решению задач, углубление знаний по теме «Метод координат». Обсуждается вопрос о том, что эллипс в геометрии можно рассматривать не только как ГМТ, но и как коническое сечение.
-
Региональный компонент на уроках математики 2007
Урок с элементами регионального компонента может оказаться полезным учителям 5-го класса, работающим по любой из программ, а также использоваться в качестве шаблона к составлению подобных уроков на любые темы в 5–6-х классах. Прибегая к информации из Красной книги и любых отраслей науки, техники, литературы, искусства, изложенный метод не только закрепляет полученные ЗУН, но и носит воспитательный характер, повышает интерес к предмету, реализует творческий подход к выполнению домашего задания.