Математика
-
Решение различных задач с помощью электронных таблиц 2009
Технология обработки числовых данных с помощью электронных таблиц является одним из разделов базового курса информатики. Данный материал позволяет сделать акцент на практической составляющей информационных технологий, организовать межпредметные связи в рамках изучения отдельных тем алгебры, геометрии и физики. Материал организован по принципу обучающего практикума.
-
Малый математический вернисаж (6-й класс) 2009
Форма организации работы - работа в группах с использованием ассистентов. Ассистенты оценивают работу других ребят группы на каждом этапе урока с использованием жетонов трёх цветов.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2009
Целью урока является повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, решаются задачи на эту тему.
-
Из истории развития математики 2009
Внеклассное мероприятие по математике рассматривает некоторые этапы развития математики, показывает роль математики в развитии человечества; расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к предмету. Содержание материала изложено доступным языком, что позволяет использовать его для учащихся 5–9-х классов.
-
Обучение общему приёму решения систем уравнений 2009
В статье показано, каким образом автор предлагает организовать совместную деятельность учащихся и учителя по выделению содержания деятельности по анализу данной системы уравнений и построению (выбору) способа ее решения.
-
Теорема Виета и её применение 2009
Автор статьи на уроке обобщает и закрепляет навыки решения квадратных уравнений; продолжает развивать устные решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов - развивает самостоятельность и творчество. Обеспечивает закрепление теоремы на интересных примерах.
-
Урок математики, посвящённый юбилею Кедровки, по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" 2009
На уроке продолжена работа по формированию навыков действий с положительными и отрицательными числами; углубляются знания учащихся об истории родного края; происходит знакомство со стихами местного поэта. Урок посвящен юбилею образования угольного разреза "Кедровский".
-
Применение формул сокращённого умножения 2009
Урок рассчитан на хорошо подготовленный класс и проводится первым после изучения темы "Формулы сокращенного умножения". Он содержит повторение материала устно, письменно в ходе самостоятельной, групповой работы. Включаются элементы творческой работы с применением материала по астрономии.
-
Конспект урока математики в 5-м классе. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Урок позволяет совершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Развивать познавательную активность учащихся; умение объективно оценивать свою работу. Воспитывать любовь к родному краю.
-
Урок обобщения и расширения знаний по теме "Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными" 2009
Работа в малых группах сотрудничества. Обучение детей сотрудничеству в группе обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности учебной работы. Повышаются коммуникационная компетентность и самооценка школьников, уровень осмысления материала.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Знания и умения работать с десятичными дробями необходимы. В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и необходимо уметь работать с десятичными дробями.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника" 2009
Предлагаемый урок – это возможность самостоятельной работы в команде с целью получения навыков систематизации и анализа информации, применения теории к решению задач. Использование дополнительных материалов, оформленных в виде презентации, позволяет расширить познавательный интерес к теме, развивает общекультурные ценности.
-
Конспект урока по математике "Решение текстовых задач арифметическим способом и на составление уравнений" 2009
На уроке особое значение отводится усвоению данных методов и отработке навыков решения задач (в основном занимательных). Урок развивает логическое, образное мышление, речь школьников.
-
Урок-сказка по математике "Учимся рассуждать, решать задачи на движение" 2009
Урок-сказка по математике в 6-м классе. На данном уроке формируются навыки решения задач на движение. Развиваются творческая и мыслительная деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к предмету. Урок сопровождается презентацией, в которой задействованы сказочные герои.
-
Урок-деловая игра "Детективное агенство по поиску пропавших животных" с использованием ИКТ 2009
От уровня развития когнитивных способностей учащегося зависят легкость и эффективность его учения, поэтому каждый урок должен способствовать формированию внимания, памяти, мышления и воображения. Данный урок поможет решению актуальной задачи развития общих умственных способностей обучащихся в специальных (коррекционных) классах VII вида.
-
Проект урока усвоения нового знания по технологии проблемно-диалогового обучения в 5-м классе 2009
На уроке развитие невозможно без самостоятельной деятельности ученика. Любое созидание начинается с постановки проблемы. Данный проект – пример применения технологии ПДО.
-
О решении уравнений в 5–6-х классах 2009
Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. В пятом классе закрепляются и доводятся до автоматизма умения решать уравнения «по компонентам», вводится прием «форточка» для решения двухшаговых уравнений. В шестом классе вводится способ решения уравнений, основанный на переносе слагаемых.
-
Арккосинус. Решение неравенств вида cos<a, cos>a (10-й кллас) 2009
В статье представлен план открытого урока алгебры с использованием проблемного метода обучения и использованием ИКТ. Во время урока учащиеся решают тригонометрические неравенства и в итоге выполняют проверочный тест на ПК.
-
Коллоквиум – одна из форм зачетного мероприятия в школе 2009
В статье представлен материал для проведения двух коллоквиумов в 11-х классах, которые различны как по содержанию, так и по форме их проведения. Коллоквиум (в переводе с латинского «беседа, разговор») – форма учебного занятия, понимаемая как беседа преподавателя с учащимися с целью активизации знаний.
-
Обобщающий урок по теме "Решение систем двух уравнений с двумя переменными в 9-м классе" 2009
Данный урок по алгебре в 9-м классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Системы уравнений». Использование групповой формы работы позволяет не только обеспечить условия для само- и взаимообучения, но и эффективно формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Конспект урока "Арифметическая прогрессия" 2009
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять вместе.
-
Открытый урок на тему "Вычитание смешанных чисел" 2009
Урок знакомит детей с правилами вычитания смешанных чисел, когда числитель дробной части уменьшаемого меньше числителя дробной части вычитаемого, привлекает детей к нахождению путей решения этого задания. Повторяются сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, алгоритмы сравнения дробей. Развивается навык самопроверки и работы в парах.
-
Стохастическая линия в преподавании математики 2009
С введением стохастической линии в преподавание математики назрела необходимость введения элементов теории вероятностей. На уроке учащиеся знакомятся с основными понятиями теории вероятностей, экспериментальным путём вычисляют вероятность того или иного события, проверяют эту вероятность по классическому определению вероятностей.
-
Упрощение выражений 2009
Урок знакомит учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Вырабатывает навык в использовании этого свойства при устных вычислениях. Развивает внимание, познавательную активность учащихся. Воспитывает самостоятельность, интерес к предмету.
-
Урок-симпозиум в 11-м классе по теме "Построение графиков функций" 2009
Урок-игра с использованием групповых методов работы обучающихся. Обобщаются умения строить графики элементарных функций, построение графиков с помощью сдвига, построение графиков функций , содержащих модуль, применение производной к построению графика функции.
-
Интегрированный урок "Осевая симметрия в национальных узорах". 6-й класс, "Школа-2000" 2009
Одна из форм активного обучения – интегрированные уроки. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме, показать связь математики с разными областями человеческих знаний. На этих уроках отчетливо выявляются связи математических понятий с практической деятельностью человека.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?" 2009
Внеклассное мероприятие «Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса.
-
Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева 2009
Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме «Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме «Золотая пропорция».
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра «Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов «КМ-школы».
-
Групповая работа на уроках математики по теме "Длина окружности и площади круга" 2009
Данный урок математики в 6-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме является уроком изучения нового материала, цель которого – познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга, а также с числом π. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга.