Математика
-
"Создание ситуации успеха на уроках математики" 2009
Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе.
-
Структурирование урока 2009
Структурирование урока – необходимый этап подготовки учителя к уроку – создание подходящей «конструкции» (структуры) для реализации цели и связанных с нею задач урока. В статье подробно описываются основные компоненты урока, формулируются требования к описанию этих компонентов в планах-конспектах уроков. Автором предпринята попытка стандартизации плана-конспекта.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Треугольники" 2009
На уроке используются приемы развития критического мышления. Подобранные задания способствуют эффективному закреплению знаний учащихся, формируют умения мыслить, обобщать, делать выводы, а компьютерная презентация, сопровождающая урок, активизирует их учебную деятельность. Материалы к уроку выполнены с помощью Microsoft PowerPoint.
-
Урок по геометрии в 8-м классе "Площадь трапеции" 2009
Цель урока состоит в повторении и закреплении знаний учащихся по теме «Площадь», в изучении новой для них формулы площади трапеции. Урок развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать способ доказательства теоремы.
-
Игровое внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе: "Cлабое звено" 2009
Игру можно проводить в рамках проведения недели математики во внеурочное время. Сценарий составлен по аналогии с телевизионной игрой "Слабое звено". Все вопросы для игры связаны с математикой. Данная игра развивает интерес к предмету, расширяет знания, формирует творческие способности: логическое мышление, смекалку.
-
Урок геометрии по теме "Определение подобных треугольников" 2009
Модель урока геометрии реализована в компьютерном приложении PowerPoint. Цели урока: ввести понятие подобных треугольников; сформировать навык применения понятия подобных треугольников к решению задач; развитие творческой деятельности; реализовать межпредметные связи с алгеброй, географией.
-
Урок по спецкурсу "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач методом перебора и с помощью графов" 2009
Урок содействует усвоению понятия графы, метод перебора, показывает примеры применения графов и метода перебора для решения комбинаторных задач. Урок построен в форме заседания детективного клуба. Задачи подобраны таким образом, что позволяют привлечь и жизненный опыт учащихся, и базовые знания по алгебре, черчению, геометрии.
-
Зачёт по теме "Пропорция. Прямая и обратная пропорциональная зависимости" (6-й класс) 2009
В зачет включены основные теоретические вопросы и задачи. Комбинированная форма зачета дает более полную картину усвоения учебного материала. Участие одноклассников-консультантов способствует повышению их самооценки, авторитета в классе.
-
Активизация деятельности обучающихся при изучении темы "Числовые последовательности" в профильных группах 2009
Математика чаще всего воспринимается обучающимися, как "сухая" наука, оперирующая числами, отвлеченными от процессов развития мировоззрения, предназначенная для осуществления каких-либо расчетов. В статье предложен вариант решения вышеуказанной задачи на примере темы "Числовые последовательности".
-
Использование воспитательного потенциала математики в становлении социальной успешности школьников 2009
В статье представлен опыт работы по становлению социальной успешности сельских школьников через содержание учебного материала урока, используемые технологии, формы и методы организации учебно-познавательной деятельности подростков, систему взаимоотношений учителя с учащимися, организацию внеурочной деятельности.
-
Решение задач на сечение тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда 2009
Урок геометрии в 10-м классе на построение сечений в тетраэдре и прямоугольном параллелепипеде с применением ИКТ. В урок включена самостоятельная работа на построение сечений по готовым чертежам.
-
Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа" (6-й класс) 2009
На уроке формулируются понятия отрицательного и рационального числа.
-
Математическая бизнес-игра "Банк" 2009
В ходе игры учащиеся могут ознакомиться с азами экономических знаний, с такими понятиями как "капитал", "уставный фонд", "банковское дело", "стоимость", "акция", "инфляция" и т.д. Игра может проводиться для разного контингента детей. Задания подбираются с учетом возраста школьников.
-
Урок "Путешествие по планетам Солнечной системы" по математике в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2009
В своей работе автор статьи часто использует нетрадиционные формы ведения урока, особенно в 5–6-х классах: игры, викторины, путешествия, сказки. На этом уроке ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Сообщается много дополнительной информации о планетах.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника" 2009
Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы.
-
Урок математики по теме "Деление" (6-й класс) 2009
Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики.
-
Элективный предмет "Избранные вопросы математики" 2009
Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к ЕГЭ. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса.
-
Урок изучения нового материала "Доли и обыкновенные дроби" 2009
Урок изучения нового материала подготовлен с использованием ИКТ, ролевой игры. В ходе урока дети учатся понимать, что такое доля, записывать дроби и изображать их на координатном луче.
-
Новые подходы в преподавании геометрии 2009
Статья содержит материал о знакомстве с моделированием и понятием развертки, раскрытии одной из тайн многогранников и выработке простейших навыков решения задач на моделирование на одном занятии с использованием ТСО и простейших моделей в 9-м классе.
-
Внеклассное мероприятие "КВН" 2009
Задания для проведения КВН направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся.
-
Урок "Пересечение и объединение множеств" 2009
Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи.
-
Урок обобщения изученного материала по теме "Окружность" в 5-м классе 2009
Уроки математики в 5-м классе можно проводить с помощью презентаций при изучении новых тем и при закреплении. Данный урок обобщения и повторения материала построен на основе электронной презентации с интерактивными тестовыми заданиями.
-
Внеклассное мероприятие по физике и математике 2009
Данная работа является разработкой внеклассного мероприятия, цель которого – обобщить материал в 7–8-х классах по математике и физике. Учащиеся в игровой форме повторяют учебный материал по предметам; формулы плотности, массы, объема, разности квадратов и квадрат суммы; решают расчетные и экспериментальные задачи.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками" 2009
Работая в группах, дети самостоятельно создают модели правил сложения чисел с одинаковыми и разными знаками. Применение мультимедийной презентации позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, решение занимательных задач позволяет расширить их кругозор.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Решение текстовых арифметических задач" 2009
Представлен урок по традиционной системе обучения, направленный на формирование у младших школьников общего умения решать текстовые задачи. Каждый этап урока предполагает формирование структурных компонентов учебной деятельности. Даны подробные методические комментарии для учителя.
-
Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс) 2009
Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Математика – царица всех наук (7-й класс) 2009
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-го класса направлено на проверку знаний по теме "Уравнения". Ведущими выступают учащиеся старших классов. Мероприятие проходит в духе соревнования между командами класса и состоит из семи различных этапов.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики на примере урока алгебры в 8-м классе 2009
Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление работать над собой, стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения.
-
Урок обощения изученного материала по математике 2009
Повторительно-обобщающий урок предназначен для повторения и более глубокого усвоения учебного материала. Урок проходит в ключе сказки «Цветик-Семицветик», что позволяет привлечь максимум внимания детей, в то же время раскрепощая их сознание.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей" 2009
Интегрированный урок математики и биологии для учащихся 5-го класса. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания смешанных дробей. Учащиеся знакомятся с редкими животными и растениями родного края.