Математика
-
Открытый урок-игра. Тема "Ох уж эта тригонометрия" 2008
Тригонометрический материал математики относится к сложным темам. Чтобы учащиеся сумели сравнить два направления учебного предмета – аналитическое решение треугольников и изучение свойств круговых функций, нужно эти два направления показать в сравнении.Это можно сделать в сравнении определений тригонометрических функций, что и делается на уроке.
-
Коспект урока по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму. Представление выражений в виде многочлена" 2008
Представлена разработка урока закрепления и систематизации знаний по теме "Представление выражений в виде многочлена" в 7-м классе. Данный урок, основанный на рефлексии, способствует повышению мотивации учебной деятельности. Материалы содержат презентацию, выполненную в программе Power Point.
-
Зачет по теме "Логарифмические уравнения" 2008
Урок-зачет (в форме рейтинговой контрольной работы) обеспечивает контроль знаний, умений и навыков учащихся и степени изученности материала.
-
Социализация умственно-отсталых школьников на материале учебной программы "Математика с элементами экономики" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается проблема обучения умственно отсталых школьников и её решение.
-
Действие с натуральными числами 2008
Повторение свойств действий с натуральными числами. Отработка применения этих свойств к устному счёту. Выполняются задания «составь правило» и «лото». Повторение способов умножения чётных чисел на 5, 25, 125. Введение способов умножения нечётных чисел на 5, 25, 125.
-
Индивидуальная образовательная траектория обучения математике как средство гуманизации математического образования 2008
В данной статье говорится о том, что индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
-
Зачет по тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии" 2008
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения ХХI века. Педагогика сотрудничества становится естественной средой общения ученика и учителя, т.к. создавать виртуальные наглядные пособия самому учителю нереально из-за нехватки времени и недостаточной компьютерной грамотности, а учащиеся делают это с удовольствием, приобщаясь не только к предмету “информационные технологии”, но и к математике.
-
Задача на совместную работу 2008
В 6-м классе следует решать и задачи «на совместную работу» – классические задачи, известные с древнейших времен. Ценность задач «на совместную работу» и многих других типовых задач, решаемых арифметическими методами, заключается в непосредственной применимости на практике способов их решения.
-
Урок в 8-м классе по алгебре. Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета 2008
Цель урока: закрепить теорему Виета.
-
Урок геометрии по теме: "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника" (7-й класс) 2008
Представлен комбинированный урок, на котором идет систематизация знаний и умений учащихся и приобретение новых знаний через проблемный метод обучения. При систематизации знаний и закреплении нового материала используется дифференцированный подход, что позволяет вовлечь в работу на уроке всех учащихся в меру своих способностей.
-
Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" с применением ИТ 2008
Урок в 7-м классе по теме « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» с применением ИТ. В ходе урока вводное повторение проводится в виде игры « Математическое лото», в форме тестирования с использованием компьютерной техники. Объяснение нового материала проходит в форме лабораторной работы и презентации.
-
Открытый урок по теме: "Логарифмическая функция и ее приложение" (11-й класс) 2008
Целью урока является расширение представлений учащихся о логарифмической функции, применение ее свойств в нестандартных ситуациях.
-
План-конспект открытого урока математики в 7-м классе по теме "Координатная прямая" 2008
Данный урок важен для последующего изучения темы "Линейная функция" в курсе алгебры. Специфика - много понятий, моделей, знаний, которые лучше систематизировать и оформить в виде таблицы. А так как особенности памяти детей этого класса не позволяют запоминать информацию большого объёма, то в конце урока каждый из ребят получил печатную таблицу с обобщёнными данными.
-
Формирование вычислительных навыков учащихся основной школы 2008
Статья посвящена формированию вычислительных навыков учащихся основной школы. Обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями.
-
Урок решения одной задачи, 8-й класс, геометрия 2008
В статье представлены методические приемы по организации исследовательской деятельности учащихся в процессе поиска решений одной задачи на уроке. Такими задачами богата, конечно же, геометрия. На практике, к середине восьмого класса накоплен достаточный багаж знаний для того, чтобы организовать поиск решений одной задачи. У учащихся это всегда вызывает интерес, пробуждает творческую фантазию, развивает математическую интуицию, тренирует быстроту мыслительных операций.
-
Урок-игра по математике в 7-м классе "Великолепная семерка" 2008
Предлагаемая работа представляет собой разработку урока-игры или внеклассного мероприятия в 7-м классе в рамках недели математики, позволяющего активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности). Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
-
Решение логических задач в 7-м классе 2008
Решение и составление логических задач развивает мышление, память, познавательный интерес к математике, формирует умение строить цепочки умозаключений, которые так необходимы для проведения доказательств и решения алгебраических и геометрических задач. Урок целесообразно проводить в конце первой четверти в 7-м классе, когда повторили НОД и НОК, изучили свойства степени.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Параллеограмм, его виды и свойства" 2008
Данный урок проводится в 8-м классе после изучения темы «Четырехугольники». Ученики разбиваются на группы по 5 человек и в течение недели выполняют творческие задания, работая в этих группах. После этого проходит защита проектов.
-
Открытый урок по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" 2008
Создание на уроке проблемной ситуации и коллективный поиск выхода из нее способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, совершенствуют коммуникативные навыки, повышают мотивацию.
-
Урок математики для 5-х классов по теме "Смешанные числа" 2008
Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие смешанного числа, формулируется правило выделения целой части. В уроке используются различные приемы: игровой момент, элементы практической деятельности, анализ и сравнение результатов. Объяснение и передача учебного материала построены с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Урок математики по теме "Исторические страницы н. Кюсюр в цифрах и фактах" 2008
Урок посвящён памятным датам, страницам истории нашего села. Цели урока: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к истории родного села, используя различные навыки вычислительной техники; повторить темы "Делимость натуральных чисел" и "Действия с дробями".
-
Тестовый контроль на уроках геометрии в 10-м и 11-м классах общеобразовательной школы 2008
В статье "Тестовый контроль на уроках геометрии в 10–11-х классах общеобразовательной школы" рассказано, как можно организовать зачетный урок, чтобы в течение этого урока проверить знание теории блока тем и умение решать типовые задачи у учащихся всего класса.
-
Обобщающий урок по теме "Простые числа. Признаки делимости", 5-й класс (по программе Н.Б. Истоминой) 2008
Обобщающий урок проводится в виде игры – математического боя. В ходе урока повторяются основные понятия и признаки, проверяются и закрепляются теоретические знания учащихся, знание простых чисел, умение находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.
-
Урок математики по теме: "Хакасия в цифрах и фактах" 2008
Целью данного урока является выявление знания детей о прошлом и настоящем столицы нашей Республики - Абакане и о самой Хакасии; расширение кругозора детей по данному вопросу; отрабатывание вычислительных навыков, умение систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа.
-
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" 2008
Урок в игровой соревновательной форме позволяет развивать у учеников творческую активность, математическую зоркость, доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности за всех и за каждого, навыки самостоятельной и групповой работы. Задания на сложение и вычитание чисел с разными знаками предлагаются на карточках с выбором правильного ответа. Примеры на умножение и деление представлены в виде математического лото.
-
Решение задач на тему "Признаки равенства треугольников" 2008
Все мы прекрасно знаем, как тяжело дается учащимся решение задач по геометрии. Даже при отличном знании теории далеко не каждый может применить ее на практике. Систематическое проведение подобных уроков, по моему мнению, поможет учащимся частично решить данную проблему.
-
Физико-математический пантеон 2008
Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов" 2008
Цели урока: формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду в конкретных ситуациях.
-
Урок в 5-м классе по теме "Сравнение дробей" 2008
В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют понятие «равные дроби» и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять полученные знания при выполнении заданий.
-
Урок математики по теме "Угол" 2008
Урок математики в 5-м классе показывает использование средств мультимедиа при изучении нового материала. Проверка усвоенного на уроке материала осуществляется с помощью теста. Урок способствует развитию самостоятельности, внимания, мышления.