Математика
-
Обобщающий урок "Квадратные корни" 2008
Урок на тему "Квадратные корни", проведенный по данной структуре, заинтриговал не только детей, но и присутствующих гостей. Все с интересом наблюдали за происходящим. Учащиеся активно работали в течение всего урока, стремясь правильно выполнить полученные задания. Данный урок включает устную, практическую и самостоятельную работу учащихся, что позволяет закрепить полученные знания по теме. Данная структура проведения открытого урока применима практически для любого предмета, входящего в курс школьной программы.
-
Разработки уроков по алгебре для 7-го класса 2008
Представленные уроки - это уроки педагогики сотрудничества. В данном случае педагогика сотрудничества выражается в разнообразии форм заданий, которые мобилизуют внимание ученика. Само построение уроков, подбор материала помогают учащемуся получать знания, как бы сотрудничают с ним. Реализация педагогики сотрудничества способствует выявлению взаимосвязей учебного материала, его уплотнению, повышению сознательности в обучении.
-
Применение формул сокращенного умножения 2008
Тема "Формулы сокращённого умножения" является одной из центральных при изучении курса алгебры в средней школе, поэтому необходимо добиваться хорошего усвоения учебного материала от всех ребят в классе, повышая их уровень мотивации и создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка. На этом уроке идет не только продолжение формирования учебных навыков по применению формул сокращённого умножения, но и развитие математической культуры речи учащихся, их умение делать выводы по проделанной работе. В ходе урока ребята получат ответ на вопрос: "С какой целью мы изучаем формулы сокращённого умножения?"; смогут проверить и оценить свои силы при выполнении различных дифференцированных заданий не только на уроке, но и дома.
-
Для 8-х классов коррекционно-развивающего обучения. Урок геометрии по теме "Координаты середины отрезка" 2008
На уроке геометрии в 8-м классе учащиеся знакомятся с формулой, которая позволит находить координаты середины отрезка, не выполняя построения в координатной плоскости. Разбирают типичные задачи. Отрабатывают данную формулу на примерах.
-
Зачет-КВН по теме "Делимость чисел" 2008
Нетрадиционная форма занятия помогает поднять интерес к учебе, к изучению математики. Развитие внимания, мышления, находчивости, творческих способностей повышает эффективность обучения.
-
Конструирование урока математики с использованием средств информационных технологий 2008
В любом педагогическом процессе присутствует взаимодействие. Современная ситуация требует поиска новых моделей взаимодействия учителя и учащихся на уроке, который остается самой распространенной формой обучения в школе. В статье представлена одна из моделей организации урока математики с использованием компьютерных технологий и коллективных форм обучения на примере урока закрепления изученного по теме "Квадратные уравнения".
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Решение логарифмических неравенств, содержащих знак модуля" 2008
Целью урока является повторение свойств логарифмической функции при решении логарифмических неравенств, содержащих знак модуля, и изучение различных способов решения таких неравенств. Решение названных неравенств относится к задачам повышенной сложности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Свойства площади. Равные и равновеликие фигуры" 2008
Именно в 5-м классе формируются представления о способе измерения площадей, свойствах площади, о равных и равновеликих фигурах, которым в средней школе дается корректное обоснование. Так как абстрактное мышление учащихся в этом возрасте ещё полностью не сформировано, большую роль в усвоении материала играют наглядность материала и его практическая составляющая. Применение информационных технологий позволяет эффективно решать эту задачу. А выполнение заданий по данной теме на компьютере позволяет не только закреплять изученный материал, развивать логическое мышление и интуицию учащихся в увлекательной, почти игровой форме, но и закреплять навыки работы с различными компьютерными программами.
-
Урок-повторение "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2008
Представлен конспект урока повторения по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" для 6-го класса. Конспект разработан с применением ИКТ, также представлена презентация к данному уроку. Урок разработан по учебно-методическому комплексу Г.В.Дорофеева.
-
Урок математики в 6-м классе "Противоположные числа" 2008
Учащиеся 5–7-х классов находятся в таком возрасте, когда еще не имеют четких планов на будущее, когда еще не сформирован устойчивый интерес к математике. Они с удовольствием делают только то, что им интересно, не всегда понимая важность изучаемого материала. Поэтому, составляя план урока, учитель должен поставить перед собой главную задачу: развивать интерес к предмету у учащихся, подготовить их к осознанному выбору предмета математики как нужного и любимого.
-
Урок-семинар "Основные числовые характеристики теории вероятностей на примере творчества Анны Ахматовой" 2008
Целью данного урока-семинара является возможность показать, что теория вероятностей представляет средство для одной из важнейших способностей ума - способности представлять явления в разных комбинациях; показать практическую направленность теории вероятностей; дать пищу естественной любознательности учащихся; создавать благоприятные возможности для вербальной активности учащихся. Основная задача данного семинара заключается в развитии одного из специальных типов мышления - вероятностно-статистического, который необходим современному человеку как в общекультурном плане, так и для профессионального становления.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Действия с десятичными дробями. Определение цены деления приборов. Определить цены деления приборов" 2008
Пропедевтический курс "физика - химия" по учебнику и программе А.Е.Гуревича изучается с пятого класса. Учащимся приходится работать с измерительными приборами, цена деления которых выражается десятичной дробью. Тема «Действия с десятичными дробями» по учебнику математики Г.В.Дорофеев изучается в 6-м классе. Преподаватель физики предлагает учащимся показания приборов записывать в виде количества делений, если цена деления не целое число. Необходимость бинарного урока была обусловлена запросом методического объединения учителей физики, так как тема "Определение цены деления " вызывает затруднения у учащихся не только 5–6-х классов
-
Решение тригонометрических уравнений. Алгебра, 10-й класс 2008
Урок проводился в рамках темы "Школа равных возможностей на основе преемственности ступеней образования". Его ценность заключается в том, что, не снижая теоретического уровня, учитель охватывает всех детей продуманной дифференциацией.
-
Урок-игра по теме "Масштаб" 2008
Предлагаю конспект урока по теме "Масштаб" в 6-м классе. Урок в форме игры (туристические фирмы). Цель урока: закрепить знания и умения по рассчету расстояний между пунктами по картам разного масштаба.
-
Внеклассное занятие по математике "Кем быть?" 2008
Внеклассное мероприятие по математике посвящено профессиональной ориентации учащихся.
-
История возникновения натуральных чисел, 5-й класс 2008
Это первый урок для пятиклассников в новом учебном году. На нем решается задача постановки цели изучения математики в 5-м классе, расширения кругозора, повышения интереса к предмету. Формы и уровень занимательных заданий помогают создать ситуацию успеха и атмосферу творчества, что является необходимым условием для продуктивного обучения пятиклассников.
-
Урок повторения и обобщения пройденного материала в 8-м классе на тему "Квадратичная функция и функция Y= k / x и их графики" 2008
Урок повторения и обобщения пройденного материала в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания по теме, формировать познавательную активность, умение логически мыслить, рационально работать, а также закрепить программный материал.
-
Урок алгебры в 8-м классе на тему "Решение дробных рациональных уравнений" 2008
Тема «Решение дробных рациональных уравнений» является одной из важнейших в курсе алгебры. По тематическому планированию на неё отводится 4 часа, следующая тема – «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений», где продолжают отрабатывать умения и навыки в решении этих уравнений. Целью данного урока является введение свойства коэффициентов и отработка навыка применения его при решении дробных рациональных уравнений. Подбор материала обеспечивает посильную работу каждого учащегося. Дифференциация подхода к учащимся с разной степенью подготовленности осуществляется в форме предложенного алгоритма решения дробных рациональных уравнений. Разнообразие приемов и методов, смена деятельности – устной и письменной работы – обеспечивает высокую работоспособность в течение всего урока. Предусмотрены здоровьесберегающие элементы – снятие утомления глаз (экран – тетрадь – доска).
-
Методическая разработка уроков по теории вероятностей. Тема урока: "Случайные величины и их числовые характеристики" 2008
Урок 1. Определение случайной величины, дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины. Урок 2. Числовые характеристики случайных величин. Математическое ожидание и его свойства, отклонение от математического ожидания, дисперсия и ее свойства, среднее квадратическое отклонение. Урок 3. Размах, мода и медиана случайной величины, методы их вычислений. В ходе уроков используется персональный компьютер и мультимедиапроектор.
-
Методическая разработка урока по теории вероятностей. Тема урока: "Числовые характеристики случайных величин" 2008
Методическая разработка урока по теории вероятностей в 11-м физико-математическом классе с целью познакомить учащихся с основными числовыми характеристиками случайных величин: математическим ожиданием, дисперсией, средним квадратическим отклонением; отработать навыки нахождения этих характеристик для небольших наборов дискретных случайных величин; рассмотреть свойства математического ожидания, дисперсии. В ходе урока используется персональный компьютер и мультимедиапроектор.
-
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс (2 часа). "Решение задач на вывод формул органических веществ" 2008
Данный урок – интегрированный, проводится в 10-м классе при изучении темы по химии «Строение и классификация органических соединений». Химическая составляющая данной темы связана с курсом математики «Отношения и пропорции». Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. Ведут урок два учителя. На уроке используются современные информационные технологии, применяются групповая, фронтальная, коллективная формы работы учащихся.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему "Свойство медианы равнобедренного треугольника" 2008
Данный урок по методу обучения – когнитивный, т.е. урок учебного познания. Форма урока – урок одной теоремы. За время одного занятия учащиеся вместе с учителем доказывают одну из важных теорем математики – теорему о свойстве медианы равнобедренного треугольника.
-
Урок-презентация в 7-м классе на тему "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 2008
Открытый урок-презентация с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний; научить оценивать себя по количеству набранных баллов, пользуясь оценочным листом.
-
Открытый урок "Решение уравнений, содержащих знак модуля" 2008
Урок решения ключевых уравнений, содержащих знак модуля, с целью отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля; выработать умение решать любые уравнения, содержащие знак модуля.
-
Выпускной экзамен по геометрии в 9-м классе 2008
Геометрия имеет огромное практическое применение, поэтому считаю, что этому предмету надо уделить больше внимания. Задачи по геометрии включены в разделы В и С ЕГЭ. Учитывая, что к ЕГЭ учащихся необходимо готовить заранее, считаю целесообразным эту подготовку начинать как можно раньше. Предлагаю три варианта итоговой работы, составленной мною по структуре ЕГЭ, за курс геометрии 7–9-го класса. Учебник А.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7–9 кл.».
-
Урок алгебры в восьмом классе: "Решение текстовых задач при помощи рациональных уравнений" 2008
Особое место в школьном курсе математики занимают текстовые задачи. Решая на уроках алгебры текстовые задачи, учитель математики подготавливает учеников к умению осмыслить текст задач других предметов: геометрии, физики, химии и т.д., так как для того, чтобы решить задачу, необходимо внимательно прочитать текст задачи, понять его, выделить главное, т.е. разложить все данные «по полочкам». Рассматриваются примеры текстовых задач и вариант построения урока, направленного на выработку умений самостоятельного применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.
-
Квадратичная функция 2008
Данная презентация помогает активизировать познавательный интерес учащихся, дает возможность крупномасштабно видеть материал. Тема рассчитана на 2 урока. Каждое новое понятие учащиеся закрепляют (письменно или устно).
-
Интегрированный урок (литература, геометрия, французский язык и физика): "Путешествие по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина с увеличительным стеклом" 2008
Хорошим средством повышения эффективности обучения и воспитания современных школьников являются межпредметные связи. Осуществление межпредметных связей сказывается на результате обучения. Знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, более эффективно достигается всестороннее развитие личности. Наша творческая группа имеет опыт проведения интегрированных уроков, в которых отражены межпредметные связи. Один из таких уроков мы и предлагаем вашему вниманию.
-
Разновозрастный урок как способ организации итогового повторения 2008
В работе приведено обоснование возможности проведения разновозрастного урока на этапе итогового повторения в 9, 11-х классах; приведен конспект урока по теме «Задачи на проценты». Упражнения, разобранные на уроке, соответствуют заданиям, предлагаемым в материалах ЕГЭ.
-
Тесты для текущего контроля знаний по алгебре с использованием компьютеров, (УМК А.Г. Мордковича "Алгебра 7") 2008
Предлагаемые тесты могут быть использованы для текущего контроля знаний учащихся в курсе алгебры. При создании тестов использовалось пособие к УМК А.Г. Мордковича "Алгебра, 7–9. Тесты", авторы А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская.