Математика
-
Урок-семинар по геометрии в 9-м классе "Всё о медианах" 2009
Предлагается урок-семинар по медианам, проведенный в 9-м физико-математическом классе как урок повторения и систематизации знаний. Такие уроки позволят учащимся не только хорошо подготовиться к изучению стереометрии, но и дадут отличную базу для выполнения тестов ЕГЭ и задач вступительных экзаменов в вуз.
-
Урок геометрии в 10-м классе "Математический детектив" 2009
Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы "Построение сечений многогранников" и является обобщающим уроком по данной теме. Форма урока помогает учащимся свободнее проявлять свои знания и геометрическое воображение, формирует коммуникативные навыки и умения.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график" 2009
Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений.
-
Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы) 2009
Зачёт проводится для учащихся 10-11-х классов. В 10-м классе с целью контроля знаний, в 11-м классе - с целью подготовки к ЕГЭ. Урок проводится по типу "Вертушка", таким образом, каждый учащийся повторяет все основные разделы по данной теме.
-
Элективный курс по математике "Математика плюс: рациональные и иррациональные алгебраические задачи, геометрия в задачах" 2009
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х классов, изучающих математику на профильном уровне, имеющих высокий уровень математической подготовки, и рассчитана на 132 часа. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся.
-
Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 2009
Конспект данного урока "Сложение чисел с разными знаками" предназначен для учителей математики, работающих в 6-х классах. Урок помогает проверить усвоение знаний учащимися.
-
Интегрированный урок по математике с элементами краеведения по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс) 2009
Урок обобщения и систематизации знаний посвящен 66-летию великой победы под Сталинградом, знакомит учащихся с краеведческим материалом, с историей Сталинградской битвы и одновременно является нетрадиционным задачником по математике, сложность задач которого соответствует школьному курсу 5-го класса.
-
Тема: "Действия с рациональными числами" 2009
В ходе урока формируются умения и навыки действия с рациональными числами, развивается вычислительная техника учащихся при решении примеров и задач на рациональные числа.
-
Занятие элективного курса по теме "Этот удивительный мир симметрии" 2009
На занятии раскрывается красота, гармония окружающего мира. В ходе урока рассматриваются свойства симметрии, решается ряд задач на «метод симметрии», на нахождение кратчайшего расстояния между точками.
-
Викторина–презентация по истории геометрии 2009
Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие.
-
Презентация математики 2009
Внеклассное мероприятие с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для его подготовки и проведения организуется разновозрастная группа учеников 7-11-х классов.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" 2009
Урок с использованием компьютера повышает эффективность закрепления изученного материала за счет выполнения и наглядной проверки заданий; дает возможность на наглядных примерах вести с ребятами разговор о дружбе и воспитывать товарищеские качества; воспитывает эстетический вкус у учащихся за счет оформления урока в виде презентации.
-
Урок на тему "Деление и дроби" (5-й класс) 2009
Данная работа представляет собой разработку урока на тему «Деление и дроби» (по учебнику Виленкина). Тип урока – усвоение новых знаний.
-
Решение неравенств методом интервалов 2009
Работа представляет собой обобщение использования метода интервалов для решения неравенств.
-
Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2009
Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме "Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли.
-
Текстовые задачи как средство развития мышления учащихся 2009
В работе показаны некоторые приемы и методы решения задач в 5-6-х классах. Использование данной методики обучения позволяет активизировать творческие возможности школьников, расширяет их математический кругозор, повышает культуру мышления, способствует более глубокому понятию сути математических явлений, формирует умение производить вычисления в уме.
-
Некоторые формы внеклассной работы по математике 2009
Внеклассная работа по математике помогает привитию интереса к предмету; пробуждению активной творческой мысли; развитию математического кругозора; привитию навыков коммуникативной культуры. В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященное А.Н. Колмогорову.
-
Урок математики в 5-м классе. Урок-игра по теме "Умножение десятичных дробей" 2009
Урок-закрепление, который проходит в игровой форме. Цель урока формулируют учащиеся, а учитель корректирует. Устный счет направлен на активизацию знаний учащихся. В урок включены занимательные математические игры.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" 2009
Автор использовал различные формы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, тестирование, самопроверка, проверка. На уроке осуществляется дифференцированный подход, задания подобраны с учетом разных уровней усвоения знаний учащимися. На уроке применяется интерактивная доска.
-
Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы) 2009
В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку.
-
Конспект урока по математике в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции" 2009
Урок в виде лабораторной работы-исследования позволяет решать целый комплекс дидактических и методических задач: формирование алгоритмического стиля мышления, развитие творческого потенциала; обучение проведению экспериментов, знакомство с методами мультимедийного представления информации.
-
Математическая интеллектуальная игра для учащихся 6-х классов 2009
Данное мероприятие призвано поддержать интерес к предмету. Автор использует обратную связь, сигнальные карточки, схемы, кроссворды, ребусы. На каждом этапе игры дети получают посильные задания. Такая работа превращается в увлекательное интеллектуальное состязание.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые" (по УМК Л.С. Атанасяна "Геометрия, 7–9") 2009
Урок проводится с целью закрепления учащимися определения параллельных прямых, отрезков, секущей; видов углов, полученных при пересечении двух прямых третьей; признаков параллельности прямых; свойств параллельных прямых; аксиомы параллельных прямых и следствий из неё. Изученный материал используется при решении задач.
-
Урок обобщения знаний в 9-м классе с использованием валеологического компонента по теме "Функции" 2009
Урок обобщения знаний проводится в форме итогового зачета. Его особенностью является валеологическая фабула заданий в сочетании с технологией взаимопроверки. Подбор заданий осуществляется с учетом различных каналов восприятия учащихся.
-
Информационные технологии на уроках математики в 6-м классе 2009
Урок-сказка повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, развивает внимание, сообразительность. Урок разнообразен по содержанию: задачи, уравнения, примеры, содержащие десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа, кроссворд.
-
Урок математики в 10-м классе. Исследовательская работа по алгебре и началам анализа по теме "Логарифмическая функция" 2009
Данные анализа результатов ЕГЭ говорят о том, что наименьший процент верных ответов даётся учащимися на задачи с параметрами. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция» продолжает формирование исследовательских умений учащихся через решение логарифмических уравнений с параметрами.
-
Урок подготовки к ЕГЭ "Показательные уравнения" 2009
Урок подготовки к ЕГЭ поможет углублению понимания сущности различных методов решения показательных уравнений. Проверка уровня усвоения темы осуществляется путем тестирования учащихся. Подобные уроки проводились один раз в неделю. Итогом таких уроков являются хорошие результаты на экзаменах.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Решение образовательных проблем на уроке строится на основе сотрудничества учителя и учащихся с помощью игры «Путешествие по городу мастеров». В ходе урока создаётся ситуация занимательности, познавательной новизны; учащиеся проявляют аналитические умения и навыки, нестандартность мышления, логичность мышления.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "В мире пропорций" 2009
Урок разработан для учащихся 6-го класса, обучающихся по учебнику «Математика» Н.Я. Виленкина. В ходе урока используются творческие работы детей (в скобках написаны учащиеся - авторы задач) и новые компьютерные технологии. Для четкого оформления решения задач на слайдах применяются эффекты анимации.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения" 2009
Урок алгебры в 8-м классе. Технология урока игровая, используется дифференцированный подход, альтернативные задания, соревновательный компонент. Каждый этап урока связан с «включением» в работу каждой группы. Данный урок выполняет функцию повторительно-обобщающего урока.