Математика
-
Урок по алгебре в 7-м классе. Тема: "Разложение многочлена на множители различными способами" 2010
Обобщающий урок в 7-м классе позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждает учеников к само- и взаимоконтролю.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Самый умный" (Внеклассное мероприятие по математике) 2010
В игре принимают участие 12 человек (или кратное этому количеству). Игра проходит в три тура с усложнением вопросов на каждом этапе. После каждого тура количество участников уменьшается в два раза, победитель третьего тура является победителем игры.
-
Оптимизация наглядности в обучении математики 2010
Для реализации в школьном курсе математики принципа индивидуального и дифференцированного подхода к обучению необходимо решить проблему оптимизации наглядности с учетом индивидуальных предпочтений учеников. В данной работе была сделана попытка исследовать выбор учащимися разных моделей наглядности и проанализировать их предпочтения.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Исследование планеты Земля" 2010
Одним из главных преимуществ использования информационных технологий в практике учителя является наглядность, яркость преподаваемого материала. Программное обеспечение позволяет создавать презентации с использованием анимации.
-
Урок по теме "Логарифм, его свойства" 2010
Разработка урока по теме "Логарифм, его свойства" + презентация. Для НПО, 1-й курс, тип А общеобразовательной программы.
-
Решение текстовых задач на уроках математики в 5–6-м классах 2010
При обучении решению текстовых задач необходимо достигнуть двух взаимосвязанных целей – обучить решению определенных видов задач и приемам поиска решения любой задачи. Даются конкретные методические рекомендации по этому поводу, примеры задач.
-
Задачи с игральными костями как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике 2010
Задачи с игральными костями можно рассматривать как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике. Они приобщают учащихся к духовной культуре, творческой деятельности; вооружают их эвристическими приемами и методами научного поиска.
-
Урок-обобщение "Проценты" (6-й класс) 2010
Основное обучающее воздействие урока-проблемы принадлежит дидактическому материалу, вопросам-проблемам, которые, вовлекая учащихся в обсуждение, решение конкретного вопроса на примерах решения задач, как бы автоматически ведут учебный процесс, направляют активность учащихся в нужное русло.
-
Урок математики по теме "Производная и ее применение в различных областях науки" 2010
Систематизирующее занятие по теме. Формирует умение комплексного применения знаний и навыков, перенос их в новые условия. Сопровождается тематическими презентациями.
-
"Клуб Веселых Математиков" – игра для 6-х классов 2010
В работе представлены сценарий и презентация игры для учащихся 6-х классов «Клуб Весёлых Математиков». Данное мероприятие не только прививает интерес к предмету, но и развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе.
-
Урок математики в 6-м классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2010
Цели урока: формирование знаний о правилах умножения и деления положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях; воспитание ответственного отношения к учебному труду; развитие познавательных интересов учащихся, умений сравнивать и обобщать.
-
Методические рекомендации при проведении самостоятельных работ 2010
Данные упражнения предлагаю обучающимся старших классов для самостоятельной работы при подготовке к тематическим зачетам, ЕГЭ.
-
Урок по теме "Числовые промежутки" 2010
Статья представляет собой разработку урока по алгебре в 8-м классе по теме "Числовые промежутки". После каждого этапа изучения нового материала идет этап закрепления (тренажер), оформленный в виде презентации. Также в конце урока есть небольшая самостоятельная работа и исторический материал.
-
Урок-путешествие по математике в 6-м классе 2010
Цели урока: закрепление, повторение теоретического материала при решении упражнений, задач; отработать умение и навыки применения правил выполнения действий с положительными и отрицательными числами, знакомство с историческим материалом по теме; развитие у каждого ученика вкуса к творческой, активной деятельности при решении задач.
-
Урок математики в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней" 2010
Данная тема является актуальной и важной при изучении математики, так как уравнения высших степеней составляют часть выпускных экзаменов, встречаются на вступительных экзаменах в вузы и являются неотъемлемой частью ЕГЭ. К основной цели данного урока относится отработка методов и алгоритмов решения соответственно каждому уравнению.
-
Объем наклонной призмы. 11-й класс 2010
Объем наклонной призмы изучается в школьном курсе геометрии с помощью определенного интеграла. Это очень затрудняет объяснение материала, так как интеграл изучается недостаточно глубоко в курсе алгебры. Я предлагаю урок, на котором формула объема наклонной призмы выводится без помощи определенного интеграла.
-
Урок по математике в 8-м классе. Тема: "Решение квадратных уравнений" 2010
Этот урок - завершающий в цепочке уроков, посвященных решению квадратных уравнений. Главной его особенностью является выбор способа решения квадратного уравнения. Эффективность урока обусловлена тем, что внимание учащихся сосредоточено на поиске способа решения квадратного уравнения.
-
Урок "Рациональные числа" 2010
Основная цель урока — формирование понятия рационального числа. На уроке используется групповая работа с элементами исследовательской деятельности учащихся. Урок формирует навыки самоорганизации, умение делать логические выводы, использовать и обобщать ранее изученный материал при рассмотрении новой темы.
-
Сценарий спектакля-фантазии "Путешествие в историю математики" 2010
Спектакль-фантазия универсален и может быть поставлен учителем, работающим по любой программе. Цели: расширить представления учащихся об истории развития науки математика; закрепить такие понятия как простое число, составное число; дать представление о практическом применении математики в реальной жизни.
-
Культура современного урока математики 2010
Тема статьи актуальна, так как урок был и остаётся самой распространённой и постоянно развивающейся формой коллективно-индивидуального обучения математике в современной школе. В статье, опираясь на личный 27-летний опыт работы учителем математики в средней школе, автор делится своим видением современного урока математики.
-
Математика и вредные привычки. Курение: за и против (внеклассное мероприятие по математике с использованием ИКТ) 2010
На уроке учащиеся имеют возможность в игровой форме при помощи занимательных математических расчетов познакомиться с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека. Воспитательной задачей урока является развитие у учащихся негативного отношения к курению.
-
Итоговое повторение темы "Решение уравнений" в курсе алгебры 11-го класса 2010
В ходе занятия учащиеся дают оценку своих возможностей, составляют план предстоящей работы. В процессе повторения ученики должны последовательно перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому, сделав для себя открытия в этой теме.
-
Планирование проектной деятельности по информатике и математике в 8-м классе по теме "История числа" 2010
Метод проектов является базовой педагогической технологией, позволяющей формировать ключевые компетентности учащихся. Метод проектов универсален по отношению к предметному содержанию и эффективен, поскольку стимулирует практическую проектную деятельность учащихся.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Центральные и вписанные углы" 2010
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Центральные и вписанные углы". Целью урока является отработка навыков решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность.
-
Урок по теме "Уравнения". 5-й класс 2010
Цели урока: показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений из повседневной жизни. Формирование значимости коллективной и индивидуальной работы.
-
Бинарный урок по математике и музыке в 5-м классе по теме "Дроби и ноты" 2010
Изучение математики должно способствовать приобретению умений и навыков, необходимых в жизни. Главной целью обучения становится формирование понимания практической значимости математики. Одним из средств достижения этой цели являются бинарные уроки.
-
Урок математики "Красота и симметрия" 2010
Цели урок: формирование понятия о симметрии и умения видеть явления симметрии в окружающем мире; развития внимания наблюдательности и интереса к предмету; развитие математических способностей учащихся строить точки, простейшие фигуры, обладающие осевой симметрией; поиск различных способов решения практических задач.
-
Производная и ее применение. Урок алгебры в 11-м классе 2010
Данный урок в 11-м классе по теме "Производная и её применение" является обобщающим при подготовке к экзамену. Урок, построенный в такой форме, дает возможность повторить и обобщить большой объём изученного материала по данной теме.
-
Слагаемые. Сумма 2010
Цель урока: ознакомить с терминами "слагаемое", "сумма"; использовать эти термины при чтении записей; развивать мыслительные операции, творческие способности и математическую речь; воспитывать аккуратность, любознательность, желание помогать другим людям.
-
Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции" 2010
В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся.