ЦЕЛИ: сформировать –
Специальную компетентность:
- закрепить с учащимися правила арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
- развитие вычислительных навыков, логического мышления;
- умение применять полученные знания.
Ключевую компетентность:
- формирование положительной мотивации и интереса к предмету;
- развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля;
- умение сотрудничать и работать в парах;
- использование информационных технологий;
- расширение кругозора у учащихся.
Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала
Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, компьютер с загруженным тестовым заданием, раздаточные тесты.
Структура урока
№ | Этапы урока | Деятельность уч-ся | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие . | 1 |
2 | Разминка | Устный счет. | 4 |
3 | Графический диктант | Построение рисунка. | 7 |
4 | Закрепление изученного материала | Письменная работа. Решение уравнений. |
18 |
5 | Динамическая пауза | Расширение кругозора. | 2 |
6 | Тест | Самостоятельная работа. Взаимоконтроль в парах. |
10 |
7 | Подведение итогов | Обсуждение результатов теста. | 2 |
8 | Домашнее задание. ДМ К-11 В-4(Н.Я. Виленкин), придумать закодированные примеры про животных Астраханского биосферного заповедника и занесенных в Красную книгу. | Обсуждение . | 1 |
Методы и средства, обеспечивающие активизации учебно-познавательной деятельности, социализации учащихся, управление учебной деятельностью:
1. Информационно-коммуникационные технологии.
При этом компьютер – это средство:
- Активизация внимания на этапах урока;
- Рационального использования времени на уроке,
- Повышение наглядности процесса обучения.
2. Проблемное обучение.
Ход урока
1. Оргмомент. Объявление темы и цели урока. Запись в тетради даты, название темы.
Человек небрежно относится к планете, тем самым
нанося ей жуткий вред!
И исчезающие виды теперь он разместил в такую
книгу название, которой кричит со всех сторон!
2. Разминка. Устный счет. На экране высвечиваются примеры на все арифметические действия. (Ребята, вычислив данные примеры, вы узнаете, о какой книге идет речь).
1) 17+ (-5) – К
2) -2 + – Р
3) -0,5 • 6 – А
4) 3,7 - 4,8 – С
5) 4 : (-18) – Н
6) (-1) : – А
7) 2 • (-0,4) – Я
8) 0 - 0,64 – К
9) -56 : (-14) – Н
10) – И
11) – Г
12) -6 • – А
Да, это Красная книга!
Итак, ребята сегодня речь пойдет о птицах Астраханской области занесенных в Красную книгу нашего региона.
3. Графический диктант. Напоминаю, что при верном моем утверждении вы рисуете в тетради “——”, при неверном утверждении “”.
- При умножении любого отрицательного числа на 0 получается тоже самое отрицательное число.
- При сложении двух отрицательных чисел складываем их модули и при полученной суммой ставим знак минус.
- При умножении чисел с разными знаками получается положительное число.
- Чтобы умножить два отрицательных числа, достаточно перемножить их модули.
- При делении чисел с разными знаками получается отрицательное число
- Точка с большей координатой на координатном луче располагается левее.
- (-2)3 = 8
Проверяем: “”
4. Решение уравнений. Ребята, решив данные уравнения, вы узнаете название птиц, занесенных в Красную Книгу Астраханской области.
ВАРИАНТ 1
а) 4,31 – х = 5,18
б) 5,23 + х = -7,24
в) z – 3,22 = -8,19
г)
д) 2,6х = -3,51
е)
ж) : х =
ВАРИАНТ 2
а) у +
б) у -
в)
г) 3,12 + х = -5,43
д) 1,4х = -10,64
е)
ж)
ВАРИАНТ 1
Ц | К | Л | О | Л | П | И |
-6 | -0,87 | -12,47 | -4,97 | -1,35 |
ВАРИАНТ 2
Е | И | П | А | Н | К | Л |
-8,55 | -7,6 |
Колпица – Немцы зовут колпицу “ложечником”, поскольку ее клюв действительно напоминает ложку с длинной ручкой, своеобразную шумовку, с помощью которой она выбирает из воды рачков, личинок насекомых, головастиков, мелких рыбешек.
Пеликан – Нескладные и довольно нелепые на суше, эти птицы обретают горделивую стать, когда плывут или взмывают ввысь. Да, пеликан — это не лебедь, с его чувственными изгибами и царственной осанкой. Пеликан коренаст, с “двойным подбородком”, с огромными неуклюжими ногами, как у клоуна, с клювом-лопатой.
5. Динамическая пауза. Учащиеся встают возле своих парт. По команде учителя они должны повернуться в ту сторону, где расположены карточки с названиями птиц, рыб, животных, растений Астраханского биосферного заповедника. Расположение фауны и флоры следующее:
На доске – птицы;
Слева – растения;
Справа – животные;
Сзади – рыбы.
6. Тест. Ребята, сейчас вам предлагается решить тест. После того, как вы выполните данное задание, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте правильность выполнения заданий.
Вариант 1
А1. Найдите произведение -4 • 5 и частное 56 : (-8).
1) 20 и 7;
2) -20 и 7;
3) 20 и -7;
4) -20 и -7.
А2. Вычислите
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
А3. Вычислите -0,36 : (-0,9)
1) 4;
2) -4;
3) 0,4;
4) -0,4.
А4. Найдите значение выражения х3 при х=-3
1) 9;
2) -9;
3) 27;
4) -27.
А5. Вычислите :
1) 3;
2) -3;
3) 0,3;
4) -0,3.
В1. Пусть а=8 и х – число противоположное а, у – число, обратное а. Найдите значение выражения х2у.
Вариант 2
А1. Найдите произведение -9 •(-3) и частное 48 : (-3).
1) 27 и 16;
2) -27 и 16;
3) 27 и -16;
4) -27 и -16.
А2. Вычислите -0,6 •0,8
1) 0,48;
2) -0,48;
3) 4,8;
4) -4,8
А3. Вычислите :
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
А4. Найдите значение выражения х3 при х=-2
1) 6;
2) -6;
3) 6;
4) -6.
А5. Вычислите :
1) 125;
2) -125;
3) 12,5;
4) -12,5.
В1. Пусть а=6 и х – число противоположное а, у – число, обратное а. Найдите значение выражения
ОТВЕТЫ.
Вариант 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | В1 |
4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 8 |
Вариант 2
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | В1 |
3 | 2 | 4 | 4 | 3 | -36 |
Критерий оценок:
3-4 задания – 3;
5 заданий – 4;
6 заданий – 5.
7. Подведение итогов. Таким образом, сегодня мы с вами могли убедиться, что математика – это не только наука цифр, формул и вычислений, но и наука, которая непосредственно участвует в сохранении, размножении и стабильной динамики различных видов живой природы. Ведь отрицательные числа показывают изменение и уменьшение видов, а положительные увеличение видов занесенных в Красную книгу. Поэтому география и математика непосредственно взаиомосвязаны друг с другом.
Стихотворение, посвященное охране природы.
Из покон веков слились в одно теченье,
Человек с природой нас кормящей,
Не учел Земли родной воззренье,
Дав ей ложное от сердца обещанье.
Обещал дарить любовь и ласку,
Но взамен оставил только боль,
Обещал прекраснейшую сказку,
Но слова рассыпались, как соль.
Исчерпал Земли родной он недра,
И следы уже не замести,
Улетит от нас как, лист от ветра,
Красота Земли, как её спасти?
Так закончим скорее злодеянье,
И вернем природе прежний вид.
А то получим мы в итоге лишь преданье
О сказочной Земле,
Светившей как софит.