Математика
-
Графика функций. Построение графиков функций в среде МS Excel 2010
Графический способ задания функции – самый наглядный из всех возможных, а иногда и единственно возможный. Статья содержит методические рекомендации по проведению занятия с учащимися, на котором они смогут получить навыки построения графиков функций в среде MS Excel и наглядно продемонстрировать отличительные характеристики каждой из функций.
-
Нестандартный урок математики в 6-м классе по теме "Делимость натуральных чисел" с использованием исторического материала о князе Александре Невском 2010
Данный урок является нестандартным уроком математики, так как для создания педагогических ситуаций, стимулирующих познавательную деятельность, используется исторический материал о легендарной личности, который воспитывает у учащихся заинтересованное отношение к процессу обучения математике, а также способствует формированию правильных нравственных ориентиров.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Математика — царица всех наук" 2010
Классный час начинается с добрых слов, обращённых друг к другу. Такое начало создаёт положительный настрой. Задания стимулируют мыслительные процессы, активизируют структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания, ясность восприятия и речь, поддерживают интерес к предмету.
-
Урок математика в 6-м классе Тема: "Нахождение дроби от числа с использованием здоровьесберегающих технологий" 2010
Урок математики в 6-м классе, цель которого: познакомить учащихся со способом решения задач на нахождение дроби от числа; формировать познавательный интерес к математике, развивать интерес к предмету; воспитывать потребность в здоровом образе жизни, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения.
-
Урок математики в 6-м классе по теме:" Как разделить величину в данном отношении" 2010
На данном уроке учащиеся под руководством учителя выводят способ деления величины в заданном отношении. В 5–6-х классах ребята уже встречались с задачами такого типа, решение задач проходило на интуитивном уровне, с помощью схем и рисунков. На этом уроке учащиеся получают четкий алгоритм решения большого круга задач связанных с делением величины в данном отношении.
-
Решение химических задач с помощью пропорций 2010
Интегрированный урок по математике и химии, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме «Решение химических задач с помощью пропорций» применение их на практике. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к предмету.
-
Урок математики "Координаты на плоскости" 2010
Урок открытия новых знаний, построен в технологии деятельностного метода. Использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
-
Урок по математике "Совместные действия с десятичными дробями" 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем , как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Различные сюжетные задачи, которые составляют сами ученики, усиливают интерес к предмету. Целесообразно использовать игровые моменты при закреплении учебных навыков, когда учащимся приходится выполнять ряд однотипных заданий.
-
Графики вокруг нас 2010
Цель урока: обучить чтению графиков, построению графиков на миллиметровой бумаге, познакомить учащихся с различными графиками и отраслями знаний, в которых они могут быть использованы, тем самым расширять кругозор учащихся, развивать речь, графические навыки, умение анализировать полученные результаты, развивать межпредметные связи между математикой и другими науками.
-
Урок-проект "Строймастер" по теме "Площади четырехугольников" 2010
Предлагаю после изучения в 8-м классе темы геометрии «Площади четырехугольников» провести урок-проект «Строймастер». Цели и задачи урока: закреплять и развивать понятия площади четырехугольников; применять на практике теоретический материал; развивать умения построения и записи математической модели для решения практической ситуационной задачи.
-
"Авторская программа предпрофильного обучения математике в шестом классе" 2010
Данная программа посвящена подготовке учащихся к переходу на профильный уровень обучения. Предлагается использовать ее в 6-м классе с тем, чтобы с 7-го класса учащиеся были готовы осваивать более сложный материал. Для этого необходимо добавление дополнительных тем, расширяющих школьную программу, а также решение заданий повышенной сложности.
-
Урок-- – смотр знаний. Зачет по теме: "Площади простых фигур" 2010
Подготовка и проведение зачетных уроков – дело сложное. В работе учителю существенную помощь оказывают "экзаменаторы", учащиеся старших классов, заслужившие это звание специальными занятиями с учителем по теме зачетного урока, на котором они будут помогать преподавателю. Перед участием в зачете старшеклассники сами несколько раз отвечают учителю на теоретические вопросы по данной теме.
-
Нетрадиционное применение интеграла 2010
Отражаются различные стратегии математического образования. Материал адресуется учителям, студентам математического факультета, специалистам по проблемам математического образования.
-
Порядок действий в выражениях без скобок 2010
Урок по изучению порядка действий в выражениях без скобок – 10-й по счету в теме. При изучении необходимо использовать весь предыдущий опыт учащихся и задействовать все мыслительные операции для того, чтобы сформировать устойчивый навык в нахождении значений выражений без скобок со всеми арифметическими действиями.
-
Турнир знатоков. 6-й класс 2010
К этому уроку обучающиеся умеют выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей, уже написана контрольная работа. Это урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Крестики-нолики" позволяет содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
-
"Простые и составные числа". Мультимедийный урок по математике для 5-х классов 2010
Урок постепенно подводит учащихся к определениям простых и составных чисел, расширяет общее представление о натуральных числах, развивает логическое мышление, математическую интуицию и интерес к истории математики. Содержит ряд оригинальных решений по представлению составных чисел в виде железнодорожного состава и анимированный фрагмент с использованием решета Эратосфена.
-
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда 2010
Авторами предоставлен урок с мультимедийным сопровождением, которое дает возможность наглядно, доступно, эффектно, интересно раскрыть такую сложную для понимания тему, как "Вычисления объема прямоугольного параллелепипеда". Мотивационная цель урока – побудить и поддержать интерес к изучению математики с помощью наглядности и "яркости".
-
Урок-зачет по теме "Квадратичная функция" 2010
Урок-зачет состоит из зачета по теории и зачета по решению задач. Зачет по теории состоит из двух частей. В итоге оценка ученика за урок состоит из трех частей и всегда бывает положительной. Каждое задание ученик выполняет на отдельной карточке. В конце урока подводим итог. Ученик, который не справился с каким-либо из заданий, получает индивидуальное задание на дом.
-
Выборка корней при решении тригонометрических уравнений 2010
На каждом этапе урока рассматривается выборка корней тригонометрических уравнений, при объяснении используется интерактивная доска и комментарий учителя. На последнем этапе используется решение уравнения с выборкой корней для вычисления значений обратных тригонометрических функций. Урок для профильных классов.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление" 2010
Обобщающий урок по теме «Деление» с применением ИКТ. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе.
-
Творческий отчет информационно-математического совета 2010
Данная работа представлена в виде телепередачи. Представлен отчет по предметной декаде в школе. Презентация может быть использована в качестве дополнительного материала во внеклассной работе, на уроках.
-
Решение сюжетных задач. Предметный элективный курс по алгебре 2010
Сюжетные задачи – это наиболее древний вид школьных задач. Они всегда широко использовались, и будут использоваться в обучении математике. Они помогают учащимся понять сущность и методику применения математического моделирования, сформировать общий подход к решению любых задач, однако в школьном курсе математики отводится недостаточно времени решению сюжетных (текстовых) задач.
-
Урок - путешествие в страну Математика 2010
Данный урок был проведен в форме путешествия. Учащиеся путешествуют по станциям царицы Математики. Данный урок позволяет закрепить математические термины, повторить пройденный материал. Этот урок позволяет учащимся самостоятельно находить способы решения, делать умозаключение, работать в команде.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Урок математики "Математика в движении". 4-й класс 2010
В этом уроке я постаралась «сдружить» две сложные науки: математику и правила дорожного движения. Тема «Нахождение приближённой площади фигуры» даётся детям нелегко. И изучению ПДД в школе отводится совсем мало времени. Урок позволяет в игровой форме доступно объяснить детям, что такое палетка и как ею пользоваться.
-
Использование физического материала на уроках математики в 5–9-х классах для формирования умения переносить знания из области математики в область физики и наоборот 2010
В общеобразовательной школе изучение математики и физики происходит параллельно, и математика часто используется в физике и в определенной мере даже определяет ход физического образования. Преподавание физики и математики необходимо строить на взаимном использовании элементов математики в курсе физики и физических представлений при изучении математики.
-
Урок математики с использованием интернет-ресурсов по теме "Дробные выражения". 6-й класс 2010
Цель урока: отработать приёмы вычислений с обыкновенными дробями и рациональные приёмы действий с дробными выражениями. Для того чтобы достичь цели урока, были подобраны задания, развивающие логическое мышление учащихся, математическую речь, внимание, умение грамотно задавать вопросы, анализировать выполненные учениками задания, а главное – пробуждающие у них желание учиться.
-
Урок-экскурсия по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями города Смоленска. Рассматривают различные памятники и выполняют математические задания с целью узнать более подробную информацию про достопримечательности.
-
Информационные технологии на уроке математики 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Слайдовая презентация делает урок интересным и увлекательным. Урок учит понимать ценность своих знаний, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.
-
Урок алгебры и начал анализа, 10-й класс, "Методы решения тригонометрических уравнений" 2010
Урок формирует у учащихся умения и закрепляет навыки решения тригонометрических уравнений; дает навыки классификации по методам решений и применения этих методов в новой ситуации.