Внеклассное мероприятие по математике и информатике. Игра "Самый умный первокурсник"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Время проведения: (45 мин).

Цель игры: развитие познавательного интереса, творческой активности студентов первого курса к изучению математики и информатики.

Задачи игры:

  • обобщение и повторение знаний по математике и информатике за первый курс;
  • развитие памяти, внимания, логического мышления;
  • воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Подготовительный этап

Игра проводится в три тура. На первом (подготовительном) туре, на котором участниками являются все студенты первых курсов, проводится блиц-опрос. Этот тур необходимо провести за неделю до проведения следующего тура.

Вопросы 1 тура

1. Какой раздел математики изучает действия с числами? (арифметика)

2. Сколько различных прямых можно провести через две точки? (одну)

3. Как называется равенство с переменными? (уравнение)

4. Результат, какого действия называется суммой? (сложение)

5. Как называются две непересекающиеся прямые, лежащие в одной плоскости? (параллельные)

6. Как называется график квадратичной функции? (парабола)

7. Как называются числа при умножении? (множители, произведение)

8. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (геометрия)

9. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)

10. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (гипотенуза)

11. Запишите общий вид линейной функции? (у=кх+в)

12.Чему равна градусная мера развернутого угла? (1800)

13. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество …..чисел. (целых)

14. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (прямой)

15. Как называется выражение, записанное с помощью знаков "< " и "> "? (неравенство)

16. Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (теорема Пифагора)

17. sin 300=? (1/2)

18. Какой ученый установил связь между корнями квадратного уравнения? (Франсуа Виет)

19. Чему равна сумма углов треугольника? (1800)

20. Сколько вершин у параллелепипеда? (8)

21. Как называется функция вида y = ax? (показательная)

22. Какое основание имеет lg3? (10)

23. Назовите основную конфигурацию компьютера. (устройства ввода – вывода, память, процессор)

24. Назовите наименьшую единицу измерения информации. (бит)

25. Перечислите виды компьютерной графики? (растровая, векторная, фрактальная)

26. Что такое пиксель? (точка)

Второй тур

Второй и третий тур проводятся с использованием презентации (Приложение 1).

Во второй тур выходят по 4 студента из каждой группы, давшие наибольшее количество верных ответов в первом туре.

Вопросы 2 тура:

1. Утверждение, принимаемое без доказательства:

  1. Теорема.
  2. Тождество.
  3. Аксиома.
  4. Высказывание.

2. К какому из данных множеств принадлежит число ?

  1. Действительных.
  2. Натуральных.
  3. Рациональных.
  4. Целых.

3. Как называется треугольный платок?

  1. Треугольник.
  2. Косынка.
  3. Повязка.
  4. Платок.

4. Какое из данных чисел самое большое?

  1. 4

5. Кто ввел прямоугольную систему координат?

  1. Гаусс.
  2. Декарт.
  3. Нобель.
  4. Брадис.

6. Как называется знак корня?

  1. Радикал.
  2. Символ.
  3. Корень.
  4. Галочка.

7. Какая из функций не является тригонометрической?

  1. y = sin x
  2. y = tg x
  3. y = log2 x
  4. y = соs x

8. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения?

  1. Гаусс.
  2. Пифагор.
  3. Евклид.
  4. Виет.

9. Чему равен sin 600?

10. Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики …

  1. Арифметика.
  2. Геометрия.
  3. Алгебра.
  4. Планиметрия.

11. Чему равен log4

  1. 3
  2. 4
  3. - 3
  4. -

12. Компьютерный вирус – это …

  1. Ошибка в программе.
  2. Возбудитель инфекционного заболевания.
  3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
  4. Текстовый редактор.

13. Диск – это …

  1. Носитель информации.
  2. Устройство обработки информации.
  3. Манипулятор.
  4. Устройство ввода информации.

14. Драйвер – это …

  1. Операционная система.
  2. Переводчик программы на язык программирования.
  3. Периферийное устройство.
  4. Программа для обслуживания периферийного устройства.

15. Какое число не может быть числом, записанным в восьмеричной системе счисления?

  1. 23733
  2. 1080
  3. 1
  4. 2222222222

Третий тур

Порядок выбора категории в третьем туре определяется с помощью игры "Шифровщик"

Правила игры: С помощью букв, зашифрованных на координатной плоскости координатами точек, найти зашифрованное слово. Быстрота выполнения влияет на порядок отвечающих в финале.

  

 Вопросы третьего тура разбиты по категориям: алгебра, геометрия, информатика, общие знания.

Вопросы из категории "Алгебра":

  1. Когда дробное выражение не имеет смысл?
  2. Сколько существует тригонометрических функций? Назовите их.
  3. Для чего в алгебре применяется формула Ньютона-Лейбница.
  4. Определите по графику количество точек минимума.
  5. Что означает n в выражении an?

Вопросы из категории "Геометрия":

  1. Как по-другому можно назвать гексаэдр?
  2. Какие прямые называются скрещивающимися?
  3. По какой формуле находят объём пирамиды: V=S*H, V=1/3*S*H, V= ?*S*H, V=a*b*c?
  4. Какой треугольник называется “египетским”?

  1. Чему равна сумма углов четырехугольника?

Вопросы из категории "Информатика":

  1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?
  2. Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.
  3. Первоначальный смысл английского слова “компьютер”.
  4. Сколько битов несёт слово ЁЛКА?
  5. К какому программному обеспечению относится графический редактор PAINT:

а) системное программное обеспечение;

б) инструментальное программное обеспечение;

в) прикладное программное обеспечение.

Вопросы из категории "Общие знания":

  1. Назовите наименьшее и наибольшее натуральные числа.
  2. О какой компьютерной программе идёт речь в песне?
         Он мне дорог с давних лет,
          И его милее нет
          Этих окон негасимый свет.
  3. Коли в полночь идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет ярко светить солнце?
  4. Назовите великого русского ученого, автора слов “Математику уже потому учить нужно, что она ум в порядок приводит”.
  5. Назовите имя известного поэта и математика, автора слов:

“Лучше мыкать нужду и невзгоды с орлом,
Чем с презренным сидеть за обильным столом.
Лучше черствую корку глодать в одиночку,
Чем халвой угощаться с вельможным ослом”.

В конце игры подводятся итоги и объявляется имя самого умного первокурсника.