Математика
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Числовые функции. Область определения и множество значений функций" 2010
В работе представлен конспект урока алгебры в 10-м классе по данной теме. При проведении урока используется ИКТ, которая позволяет учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивает наглядность, экономит время для объяснения и закрепления нового материала.
-
Урок-путешествие по теме "Порядок действий" (5-й класс) 2010
Представлен урок обобщения и повторения действий с натуральными числами, разработанный по учебнику для 5-го класса Н.Я. Виленкина и др., «Мнемозина», 2007; но может быть проведен в классе, работающем по УМК Л.Г. Петерсон, И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича, а также стать внеклассным мероприятием в ходе проведения недели математики.
-
Урок математики по теме: "Закрепление" 2010
Цель данного урока – закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя; знания названий компонентов умножения.
-
Урок по математике в 6-м классе "Признаки делимости произведения, суммы и разности числе" 2010
Данный урок занимает важное место при изучении темы «Делимость чисел», открывает большой спектр решения задач. Основой этого урока является мотивация учебной деятельности учащихся через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений, осмысление ими содержания и последовательности применения практических действий при выполнении определенных заданий.
-
Урок-путешествие в страну "Математика". 5-й класс 2010
Данный урок можно отнести к игровым урокам. Через игровые элементы продемонстрированы возможности интерактивных технологий, компетентностного подхода: готовность ученика использовать усвоенные знания, умения; способность действовать самостоятельно; определение в жизни главных человеческих ценностей (здоровье, семья). Этот урок формирует интерес к математике, развивает ум, внимание.
-
Авторская программа тематического планирования учебного материала по математике в общеобразовательных учреждениях 2010
Предлагаемая авторская программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию, способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Проценты. Зеленая аптека Кузбасса" 2010
Урок в 5-м классе, на котором происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов. Обучающиеся могут расширить свои знания о растениях Кузбасса, а также с помощью вычислительных навыков составить рецепты из местных растений.
-
Урок по математике в 5-м классе " Из истории математики" 2010
При изучении в школе курса математики необходимо сформировать у учащихся представление о месте данной науки в общечеловеческой культуре. Этой цели и служит изучение некоторых вопросов истории математики. Представлен урок для 5-го класса, который мотивирует учащихся, развивает их познавательный интерес. Данное занятие занятие знакомит учащихся с именами великих математиков должно вызвать желание продолжить изучение истории математики.
-
Систематизация знаний по геометрии при подготовке к ЕГЭ по теме "Вписанные и описанные окружности. Треугольник. Четырехугольник" 2010
Материал к урокам обобщающего повторения на вписанную и описанную окружности при подготовке к ЕГЭ. Сформулированы опорные задачи и теоремы, применяемые при решении планиметрических задач. Приведены 15 задач с решениями и 15 задач с ответами.
-
Интегрированный урок в 10-м классе (математика + информатика) по теме "Строим и считаем" 2010
Интегрированный урок в 10-м классе по математике и информатике показывает учащимся связь предметов и заинтересовывает изучаемыми предметами. Урок проведен в виде соревнования.
-
Итоговый урок по теме "Разложение многочлена на множители" 2010
Одним из путей повышения интереса к изучению математики является хорошо организованный урок, который обладает большим эмоциональным воздействием на учащихся. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание, умение работать в коллективе.
-
Разработка урока по математике "Запись углов, заданных точками единичной окружности" 2010
Учащимся надо показать приём построения "табличных" (30°, 45°, 60°) и связанных с ними углов без транспортира, что позволит в дальнейшем не только легче освоить радианную меру угла, но и быстрее находить значения тригонометрических функций, сводимые к значениям функций для "табличных" углов, а позднее – хорошо решать простейшие тригонометрические уравнения.
-
Касательная к графику функции — урок обобщения и систематизации знаний 2010
Цель занятия: повторить владение техникой составления уравнения касательной к графику функции, систематизировать основные типы задач, при решении которых используется метод касательной.
-
Урок-путешествие "Действие с дробями" 2010
Урок-путешествие "Действие с дробями" для учащихся 6-х классов. Данная разработка подходит для любого УМК по математике и легко может быть дополнена своими примерами.
-
Контрольные работы по темам "Алгебраическая прогрессия" и "Геометрическая прогрессия" 2010
Предложенные контрольные работы по аналогии с экзаменационной работой в 9-м классе (ГИА) содержат две части и позволяют наряду с проверкой усвоения материала на базовом и повышенном уровнях готовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.
-
Программа элективного курса по геометрии. 11-й класс 2010
Данный курс является частью подготовки к ЕГЭ. Цель курса: систематизация и углубление знаний учащихся о свойствах и признаках замечательных точек окружности Эйлера. Уметь выполнять задачи на построение с помощью замечательных точек. Познакомить с исторической справкой о великом математике Леонарде Эйлере.
-
Уроки геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников" 2010
Не секрет, что геометрия – один из сложных школьных предметов. Как правило, это связано со слабым знанием теоретического материала и с плохо развитым абстрактным мышлением. На практике доказано, что легче запоминается и усваивается хорошо структурированный материал с привлечением цветовой ассоциации.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2010
Изучение нового материала по теме начинается с выполнения лабораторной работы, в ходе которой учащиеся самостоятельно устанавливают зависимость между сторонами прямоугольного треугольника. Учащимися выдвигается гипотеза, после чего формулируется и доказывается теорема Пифагора.
-
Обобщающий урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2010
Урок в форме пресс-конференции. На уроке происходит обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательной активности, закрепляются основные методы решения неравенств второй степени с одной переменной. Используется мультимедийная презентация.
-
Математика. 6-й класс. Открытый урок по теме "Пропорция.Золотая пропорция" 2010
Цели урока: знакомство с понятием «пропорция», с определением «золотая пропорция» и с понятиями, связанными с ним; знакомство с исторической справкой о «золотом сечении».
-
Повторение геометрии 2010
Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Трапеция" с применением информационно-коммуникационных технологий 2010
На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие трапеции, её видов. Но особое место занимают задачи, которые считаются наиболее сложными и охватывают разделы школьного курса геометрии 7–9-х классов. Они адресованы учащимся для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок по математике "Обобщающее повторение" 2010
Цель: повторить письменные приемы умножения и деления; действия с дробями; решение сложных выражений. Закрепить умение решать неравенства; решение задач с избыточными данными; геометрический материал. Воспитывать в детях коллективизм, расширять кругозор
-
Формирование элементов экономических знаний у детей с нарушением интеллекта на уроках математики 2010
В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам совершенствования организационных, психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения подрастающего поколения. Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, полученных ими в школе.
-
Урок алгебры в 9-м классе с компьютерной презентацией по теме "Определение арифметической и геометрической прогрессий" 2010
На уроке вводится понятие арифметической прогрессии и геометрической прогрессии. Дается определение арифметической и геометрической прогрессии. Учащиеся находят разность арифметической прогрессии и знаменатель геометрической прогрессии. Изучается характеристическое свойство каждой прогрессии. Развивается логическое мышление учащихся.
-
Урок занимательной математики 2010
В данном материале содержатся интересные задания, связанные не только с моим предметом, но и с другими. Также содержатся задачи на смекалку, которые интересны почти всем учащимся; в решении таких задач могут принять участие учащиеся, которым не удается решение многих математических стандартных задач. Решение многих заданий в устной форме даст возможность увеличить объем выполняемого за время урока.
-
Задача на расчет концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании 2010
Автор статьи предлагает доказать на уроке формулу расчёта концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании, а затем дает методические рекомендации по обучению школьников данному типу задач.
-
Разработка урока "Симметрия. Виды симметрии" 2010
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики позволяет интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, повысить интерес учащихся к изучению предмета. Примером этого может стать разработка урока по теме «Симметрия. Виды симметрии» для учащихся 9-х классов. На уроке ученики под руководством учителя с помощью компьютерной техники повторяют пройденные ранее темы "Осевая симметрия" и "Центральная симметрия", знакомятся с зеркальной симметрией. К уроку прилагается презентация.
-
На помощь приходит алгебра высказываний 2010
При решении уравнений и неравенств часто совершаем переходы из одной логической конструкции к другой. Чтобы выработать эти навыки можно применить алгебру высказываний. Алгебру высказываний можно вводить в восьмом математическом классе при изучении темы «Алгебра множеств». Изучение алгебры высказываний и ее применений лучше вести на факультативных занятиях. Применение алгебры высказываний позволяет также продемонстрировать применение математики в разных областях знаний: в физике, юриспруденции, экономике.
-
Конспект урока по теме "Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами" 2010
Материал включает в себя один из уроков, посвященных разделу «Моделирование в графическом редакторе Paint». В системе уроков он является пятым по счету и проводится после изучения темы «Моделирование геометрических операций».