Девиз: “Спрашивайте и отвечайте – это девиз познания и учения”.
Цели:
- Коррекция знаний по темам:
- Арифметический квадратный корень;
- Квадратный корень из произведения и дроби;
- Уравнение;
- Функция и её график:
- Демонстрация умения детей применять компьютерные технологии.
- Развитие сферы умственных действий (теоретический марафон).
- Формирование умений работать в команде.
- Воспитание мотивов деятельности “я способен”, “я знаю”, “я говорю”.
Оборудование:
Компьютер с проекционным аппаратом.
Оформление на доске.
- Этапы урока
- Разминка
- Теоретический марафон
- Практический марафон
- Подведение итогов
- Кроссворд
Форма проведения урока: творческая мастерская, основная идея которой: процесс познания гораздо важнее и ценнее, чем само знание; сотрудничество, сотворчество, совместный поиск, творческая деятельность.
Подготовка к уроку. Класс разбивается на две творческие лаборатории: “радикал” и “Алгоритм”, каждая из которых получает предварительное задание и к уроку готовит отчёт по его выполнению.
Ход урока
Пока ребята готовятся к уроку на экране высказывание А. Н. Несмеянова (СЛАЙД 1)
- Начнём нашу работу с разминки. (СЛАЙД 2).
- Лаборатория “Радикал” проводила исследования по теме: “Как появился корень?”. Предоставим ей слово для отчёта.
- Приступим к теоретическому марафону. (СЛАЙД 7)
- Подтвердим наши теоретические исследования на практике. Лабораториям выдаются практические задания. Учащиеся выполняют работу.
Необходимо вычислить, и назвать букву, соответствующую вашему ответу.
А теперь давайте прочитаем, что же у нас получилось.
(СЛАЙД 3,4)Сегодня мы с вами находимся в творческой мастерской “Его величество корень”, в которой работают две лаборатории. Наши лаборатории работали над серьёзными темами. Сегодня мы заслушаем творческие отчёты наших лабораторий. Победившая лаборатория получит повышение зарплаты. Так как наша зарплата – это наша оценка, то победившая лаборатория получит повышенную оценку.
Заслушивается I группа.
А лаборатория “Алгоритм” выполняла исследование по теме: “Квадратный корень. Что это?” Какие открытия сделали они?
Заслушивается II группа.
Обе лаборатории представили интересные отчёты.
На экран выводятся вопросы. Первый правильно ответивший, получает жетон. Жетоны выдаются и руководителям лабораторий. После окончания теоретического марафона, руководители подсчитывают количество жетонов.
(СЛАЙД 8,9,10) (СЛАЙД 11)№ варианта | Задание |
1 |
1. Вычислить: 2. Вычислить: 3. Найдите значение произведения: 4. Решите уравнение: 49+=0 |
2 |
1. Вычислить: 2. Вычислить: 3. Найдите значение произведения: 4. Решите уравнение: |
3 |
1. Вычислить: 2. Вычислить: 3. Найдите значение произведения: 4. Решите уравнение: |
4 |
1. Вычислить: 2. Вычислить: 3. Найдите значение произведения: 4. Решите уравнение: |
5 |
1. Вычислить: 2. Вычислить: 3. Найдите значение произведения: 4. Решите уравнение: |
6 |
1. Вычислить: 2. Вычислить: -1,5 3. Найдите значение произведения: 4. Решите уравнение: |
7 |
1. Вычислить: 2. Вычислить: 3. Найдите значение произведения: 4. Решите уравнение: |
8 |
1. Вычислить: 2. Вычислить: 3. Найдите значение произведения: 4. Решите уравнение: |
V. Проверим выполнение самостоятельной работы. (на доску проецируется таблица правильных ответов и критерии оценки). Напротив каждого правильного ответа поставить знак “+”. Исправления не допускаются. Посчитать количество “+”, и согласно критерию поставьте себе оценку. Руководители лабораторий собирают работы и подводят итоги. Ребятам предлагается записать задания, в которых допущена ошибка и доработать их дома.
(СЛАЙД 12)VI. Защита знаний. К доске приглашаются по одному представителю от лаборатории. На доску прикрепляются заранее подготовленные примеры.
- Время работы мастерской подходит к завершению. Подведём итоги. Итоги подводятся в устной форме при участии руководителей лабораторий. В это время на экране высказывание (СЛАЙД 13)
лаборатория | Теоретический марафон | Практическая работа |
“Радикал” | ||
“Алгоритм” |
Лучшие результаты на сегодняшний день показала лаборатория …..
VIII. И в завершении нашей творческой встречи я предлагаю вам разгадать кроссворд. (На доску проецируется сетка, вопросы кроссворда, подготовленные заранее, выдаются учащимся)
(СЛАЙД 14)Вопросы кроссворда
- Как называется неотрицательный корень уравнения х2=а?
- Как называется повторяющаяся группа цифр в бесконечной периодической дроби?
- Как называется операция нахождения квадратного корня?
- Каким числом является ?
- Как называется знак квадратного корня?
- Какое число можно представить в виде дроби
- Множеству каких чисел принадлежит знаменатель дроби
После верного угадывания кроссворда, высвечивается слово “Молодцы”
IX. Итог урока.
(СЛАЙД 15)Можно не использовать приложения по отдельности. В приложении 1 выполнены гиперссылки на работы лабораторий.