"Его величество Корень".

Разделы: Математика


Девиз: “Спрашивайте и отвечайте – это девиз познания и учения”.

Цели:

  1. Коррекция знаний по темам:
  1. Арифметический квадратный корень;
  2. Квадратный корень из произведения и дроби;
  3. Уравнение;
  4. Функция и её график:
  1. Демонстрация умения детей применять компьютерные технологии.
  2. Развитие сферы умственных действий (теоретический марафон).
  3. Формирование умений работать в команде.
  4. Воспитание мотивов деятельности “я способен”, “я знаю”, “я говорю”.

Оборудование:

Компьютер с проекционным аппаратом.

Оформление на доске.

  • Этапы урока
  • Разминка
  • Теоретический марафон
  • Практический марафон
  • Подведение итогов
  • Кроссворд

Форма проведения урока: творческая мастерская, основная идея которой: процесс познания гораздо важнее и ценнее, чем само знание; сотрудничество, сотворчество, совместный поиск, творческая деятельность.

Подготовка к уроку. Класс разбивается на две творческие лаборатории: “радикал” и “Алгоритм”, каждая из которых получает предварительное задание и к уроку готовит отчёт по его выполнению.

Ход урока

<Приложение 1>

Пока ребята готовятся к уроку на экране высказывание А. Н. Несмеянова (СЛАЙД 1)

  1. Начнём нашу работу с разминки. (СЛАЙД 2).
  2. Необходимо вычислить, и назвать букву, соответствующую вашему ответу.

    А теперь давайте прочитаем, что же у нас получилось.

    (СЛАЙД 3,4)

    Сегодня мы с вами находимся в творческой мастерской “Его величество корень”, в которой работают две лаборатории. Наши лаборатории работали над серьёзными темами. Сегодня мы заслушаем творческие отчёты наших лабораторий. Победившая лаборатория получит повышение зарплаты. Так как наша зарплата – это наша оценка, то победившая лаборатория получит повышенную оценку.

  3. Лаборатория “Радикал” проводила исследования по теме: “Как появился корень?”. Предоставим ей слово для отчёта.
  4. <Приложение 2>

    Заслушивается I группа.

    А лаборатория “Алгоритм” выполняла исследование по теме: “Квадратный корень. Что это?” Какие открытия сделали они?

    <Приложение3>

    Заслушивается II группа.

    Обе лаборатории представили интересные отчёты.

    <Приложение 1>

  5. Приступим к теоретическому марафону.
  6. (СЛАЙД 7)

    На экран выводятся вопросы. Первый правильно ответивший, получает жетон. Жетоны выдаются и руководителям лабораторий. После окончания теоретического марафона, руководители подсчитывают количество жетонов.

    (СЛАЙД 8,9,10)

    (СЛАЙД 11)

  7. Подтвердим наши теоретические исследования на практике. Лабораториям выдаются практические задания. Учащиеся выполняют работу.
№ варианта

Задание

1

1. Вычислить:

2. Вычислить:

3. Найдите значение произведения:

4. Решите уравнение: 49+=0

2

1. Вычислить:

2. Вычислить:

3. Найдите значение произведения:

4. Решите уравнение:

3

1. Вычислить:

2. Вычислить:

3. Найдите значение произведения:

4. Решите уравнение:

4

1. Вычислить:

2. Вычислить:

3. Найдите значение произведения:

4. Решите уравнение:

5

1. Вычислить:

2. Вычислить:

3. Найдите значение произведения:

4. Решите уравнение:

6

1. Вычислить:

2. Вычислить: -1,5

3. Найдите значение произведения:

4. Решите уравнение:

7

1. Вычислить:

2. Вычислить:

3. Найдите значение произведения:

4. Решите уравнение:

8

1. Вычислить:

2. Вычислить:

3. Найдите значение произведения:

4. Решите уравнение:

V. Проверим выполнение самостоятельной работы. (на доску проецируется таблица правильных ответов и критерии оценки). Напротив каждого правильного ответа поставить знак “+”. Исправления не допускаются. Посчитать количество “+”, и согласно критерию поставьте себе оценку. Руководители лабораторий собирают работы и подводят итоги. Ребятам предлагается записать задания, в которых допущена ошибка и доработать их дома.

(СЛАЙД 12)

VI. Защита знаний. К доске приглашаются по одному представителю от лаборатории. На доску прикрепляются заранее подготовленные примеры.

  1. Время работы мастерской подходит к завершению. Подведём итоги. Итоги подводятся в устной форме при участии руководителей лабораторий. В это время на экране высказывание (СЛАЙД 13)
лаборатория Теоретический марафон Практическая работа
“Радикал”    
“Алгоритм”    

Лучшие результаты на сегодняшний день показала лаборатория …..

VIII. И в завершении нашей творческой встречи я предлагаю вам разгадать кроссворд. (На доску проецируется сетка, вопросы кроссворда, подготовленные заранее, выдаются учащимся)

(СЛАЙД 14)

Вопросы кроссворда

  1. Как называется неотрицательный корень уравнения х2=а?
  2. Как называется повторяющаяся группа цифр в бесконечной периодической дроби?
  3. Как называется операция нахождения квадратного корня?
  4. Каким числом является ?
  5. Как называется знак квадратного корня?
  6. Какое число можно представить в виде дроби
  7. Множеству каких чисел принадлежит знаменатель дроби

После верного угадывания кроссворда, высвечивается слово “Молодцы”

IX. Итог урока.

(СЛАЙД 15)

Можно не использовать приложения по отдельности. В приложении 1 выполнены гиперссылки на работы лабораторий.