Математика
-
Разработка урока "Практические приложения подобия треугольников" 2010
Урок является заключительным в блоке «Подобие треугольников». Данный урок демонстрирует, как теоретические знания по геометрии можно применять для решения практических задач. Он помогает развивать и закреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление.
-
Все действия с натуральными числами 2010
Урок проводится в 5-м классе после изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел». Урок интегрированный (математика и литература) . Урок обобщающего типа, поэтому после проведения такого урока можно провести контрольную работу. Рассчитан на 40 минут.
-
Информационные технологии на уроках геометрии 2010
Методическая разработка комбинированного урока математики в 8-м классе на введение понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Материал подается с применением компьютерной презентации, а закрепление изученного проводится в индивидуальном режиме с помощью компьютерного тестирования.
-
Математический детектив "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа". 5-й класс 2010
Данный урок проводится в нетрадиционной форме, что дает возможность детям развивать свои творческие способности, личностные качества, оценить роль знаний, увидеть их применение на практике. Используются различные формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная, практическая работа в парах.
-
Преемственность в обучении математике между начальной и средней школой. Обучение решению задач на движение 2010
Решение текстовых задач, в частности задач на движение, является для учащихся одним из трудных моментов. Однако, как показывает практика, если учащиеся в 4-м классе усвоили понятия "скорость", "время", "расстояние" и взаимосвязь между ними, то в 5-м классе они легко решают задачи на движение.
-
"Мы покупаем компьютер!" Тема урока: "Определение процента от числа" Мультимедийный урок по математике для 5–6-х классов 2010
Урок содержит элементы интегрирования информатики в общеобразовательные уроки. Цель создания продукта – сделать урок приятным, эффектным, запоминающимся за счет применения качественной графики, представив материал в максимально доступной форме с помощью средств мультимедиа-технологий.
-
Урок по алгебре в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Автор закрепляет знания у учащихся по представленной теме. Способствует развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении тригонометрических уравнений, развитию коммуникативных качеств.
-
Урок в 5-м классе на тему "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок с использованием дидактических игр направлен на развитие познавательного интереса учащихся, что способствует росту качества знаний учащихся и помогает сплочению коллектива.
-
Занятие математического кружка. "Арифметика Л.Ф. Магницкого" 2010
Одно из занятий математического кружка, для тех, кто хочет знать больше по предмету. На занятии учащиеся знакомятся с деятельностью выдающегося математика Л.Ф. Магницкого. Рассматриваются и решаются задачи из его книги.
-
Урок алгебры и начал анализа. 11-й класс "Обобщение и систематизация знаний по теме "Многочлены" 2010
Автор обобщает и систематизирует теорию о многочленах от одной переменной, многочленах от нескольких переменных, приемы решения целых алгебраических уравнений в стандартных и нестандартных ситуациях.
-
Открытый урок по наглядной геометрии в 4-м классе. Тема: "Построение углов заданной градусной меры" 2010
Урок тренирует учащихся в измерении величины углов, в построении углов заданной градусной меры при помощи транспортира. Учит строить биссектрису угла и закреплять знания о развернутых углах. Формирует навыки выполнения простейших доказательств.
-
Урок-открытие по теме "В поисках золотого сечения" 2010
Урок-открытие "В поисках золотого сечения" поможет учащимся закрепить умение определять понятия отношения и пропорции, правильно пользоваться основным свойством пропорции, сформировать первичное представление о "золотом сечении" и его значение. А также раскроет эстетический потенциал математики.
-
Инварианты логических структур текстовых задач в школьных учебниках по математике для 5–6-х классов 2010
В настоящее время в перечень учебников и пособий, рекомендованных МО РФ, включено несколько комплектов учебников по математике для 5–6-х классов, реализующих различные авторские концепции. Учитель может выбрать для преподавания те учебники, которые отвечают его методическим предпочтениям, контингенту учащихся, условиям обучения.
-
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания 2010
Цели урока: получить равенства, выражающие распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; научить учащихся применять это свойство слева направо; показать важное практическое значение этого свойства.
-
Тайна числа "Пи". Урок математики в 6-м классе 2010
Урок математики в 6-м классе с использованием ЦОРов, презентации. Учащиеся откроют на уроке тайну числа "Пи".
-
Тригонометрические формулы 2010
Урок с элементами игры дает хороший положительный настрой как в младших, так и в старших классах. Разнообразие и яркость урокам придает использование компьютера. Предлагается обобщающий урок по теме в десятом классе.
-
Учебно-развлекательная игра "Дорога на ярмарку" (математика, 5–6-й классы) 2010
Разработка учебно-развлекательной игры посвящена истории развития русской математической школы. Цель – повысить интерес учащихся к предмету. Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов.
-
Информационные технологии на уроках математики. Урок «Формулы сокращенного умножения» 2010
Формулы сокращенного умножения занимают в математике особое место. Итоговый урок должен выявить знание или незнание формул сокращенного умножения и особенно их применение при выполнении практических заданий стандартного уровня: упрощение выражений, разложение выражений на множители, решение уравнений.
-
Тренировочные тесты для подготвки к ЕГЭ по математике 2010
С 2010 года варианты первой части ЕГЭ по математике будут формироваться на базе открытого банка заданий. Предлагаю три варианта тренировочной работы, составленные из заданий банка задач, для успешной подготовки к экзаменам.
-
Урок геометрии в форме исследовательской работы по теме "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат" 2010
Исследовательские работы помогают углубить знания по геометрии, провести исследования, найти обобщения, установить сходство, рассмотреть частные случаи или предельные случаи. Все исследовательские работы следует проводить на первом уроке изучения нового материала. Самостоятельная постановка и решение задач, самостоятельно добытое знание учат больше, чем рассказ учителя или текст учебника.
-
Урок-зачет "Умножение и деление десятичных дробей" 2010
Урок проводится с целью проверки степени усвоения учащимися действий с десятичными дробями, умений применять правила при решении задач. В ходе урока повышается интерес к изучению предмета, воспитываются внимание и аккуратность.
-
Современный урок математики: теория и практика 2010
В современном обществе урок не должен оставаться таким же, как и много лет назад. А каким же должен быть урок? Об этом много пишут, об этом задумываемся и мы. Каким вижу современный урок, я об этом хочу рассказать в своей статье "Современный урок математики: теория и практика".
-
Симметрия в пространстве 2010
Представленное занятие является уроком обобщения, систематизации знаний и способов действий. Форма урока: урок-семинар.
-
Умножение. Урок математики в 6-м классе 2010
Большое внимание на уроке уделяется развитию самостоятельной, активной, познавательной деятельности учащихся. Предусматривается дифференцированный подход в обучении к каждому ученику, с учетом его знаний, умений и навыков. Используются тестовые технологии. Применение ИКТ на уроке позволяет повысить темп и плотность урока.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2010
Данный урок в 11-м классе рассчитан на 2 часа. Учащиеся отрабатывают навыки решения иррациональных уравнений, применяют при решении уравнений не только изученные методы и способы, но и нестандартные подходы. Учащиеся показывают в своих презентациях многообразие методов решения иррациональных уравнений более рациональным способом.
-
Применение на уроках математики и информатики технологии творческого развития А.З. Рахимова 2010
Уровень и качество формирования творческой деятельности зависят не только от содержания образования, но и технологии его реализации. В статье рассматривается применение технологии творческого развития учащегося (автор А.З. Рахимов) на примере интегрированного урока алгебры и информатики в 10-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Описанное мероприятие проводилось во время предметной недели математики. Цель занятия: формировать и развивать интерес к математике, учить применять знания, полученные на уроках, в необычной обстановке. К участию в путешествии привлекаются две команды учащихся 5-х классов по 6 человек в каждой.
-
Урок по теме "Распределительный закон умножения" 2010
Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ, для эффективного повторения и систематизации знаний, проводится в занимательной форме с элементами игры. Учащиеся повторяют законы умножения и приемы применения распределительного закона, вырабатывают навыки самопроверки и взаимопроверки при решении задач.
-
Урок по алгебре (7-й класс) "Доказательство тождеств" 2010
Урок посвящен обучению доказательства тождеств, рассмотрены способы доказательства тождеств. На уроке использована мультимедийная презентация. Урок по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией С.А.Теляковского.
-
Урок по теме "Преобразования выражений, используя формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать материал по данной теме; провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.