Математика
-
Урок решения старинных задач 2010
Урок решения старинных задач по теме "Обыкновенные дроби". Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания темы действия с дробями. Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры.
-
Производная функции. Основные правила дифференцирования 2010
Производная - это основное понятие математического анализа. Производная дает возможность количественно оценить изменяемость одной изучаемой величины в зависимости от количественных изменений другой, связанной с первой, величины. В экономике производная характеризует интенсивность изменения экономических процессов.
-
Урок на тему "Решение задач (планиметрия)" 2010
Урок представляет собой закрепление материала: решение задач планиметрии (геометрия, 9-й класс) на основе знаний, полученных за 7–9-й класс. Цель: рассмотреть разнообразные задачи (6 задач), совершенствовать навыки их решения. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Программа элективного курса "Основы математического анализа" 2010
Программа курса рассчитана на 34 часа в 11-м профильном классе (информационно-технологическом). Основной задачей курса является изучение основ математического анализа и заключается в обеспечении сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений.
-
Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе Тема: "Кинематика" 2010
Цели урока: формировать умение решать графические задачи; повторить, обобщить и систематизировать знания по кинематике; установить связь физики и математики.
-
Деление обыкновенных дробей 2010
Обобщающий урок-путешествие. Выполняя различные задания: устная работа, кодированные задания, тест, ученики узнают много нового и интересного о своём крае. На пути встречается заяц, бобр и другие виды животных из Сосьвинского заповедника. Преодолевать приходится болото и огромную реку Обь. Эмоциональную окраску уроку придают стихотворения о крае.
-
Разработка урока "Свойства равнобедренного треугольника" для 7-го класса общеобразовательной школы 2010
Для разработки данного урока были использованы презентации PowerPoint для объяснения нового материала. В ходе подготовки урока мною были разработаны формы раздаточного материала в виде карточек созданных с помощью текстового редактора Word 2007. В ходе проведения урока был использован слуховой диктант.
-
Интегрировнный урок математики и окружающего мира. 3-й класс 2010
Цели урока: закреплять знания детей о единицах измерения ; закреплять умения решать задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать логическое мышление; совершенствовать навык самостоятельности в работе; обогащать лексику на природоведческом материале; формировать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Прямая пропорциональность" 2010
Интегрированные уроки позволяют соединять получаемые знания в единую систему. Глубокие связи, существующие между математикой и физикой на научном уровне, должны находить отражение в связях между соответствующими учебными дисциплинами.
-
Урок математики "Действия с натуральными числами" 2010
Урок математики в 5-м классе. В ходе урока учащиеся повторяют теоретический материал, решают примеры, уравнения, задачи. Весь материал урока связан с историй города Алапаевск.
-
Урок-путешествие по математике "Деление натуральных чисел" 2010
Целью урока являются обобщить знания по теме; развивать вычислительные навыки; воспитывать сознательное отношение к учебе. На протяжении всего урока идет поддержка дружеского отношения в классе и ответственности за достигнутый результат; развивается интерес к математике при помощи игры.
-
Нестандартные задачи для шестиклассников (из опыта работы) 2010
Как организовать обучение решению нестандартных задач таким образом, чтобы ученик смог успешно преодолеть неизбежные трудности? Как помочь ему приобрести необходимый опыт? Один из возможных способов – годовой конкурс решения задач.
-
Действия с положительными и отрицательными числами с применением ИКТ 2010
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся, проверяет их полноту и прочность, развивает у учащихся умение анализировать, выделять главное, способность к самоконтролю.
-
Методические разработки по теме "Задачи на дроби" 2010
Анализ методической литературы и личного опыта автора при проведении уроков показывает необходимость обобщения и систематизации материала, связанного с решением задач на дроби. В статье представлены три типа задач на дроби, приведены возможные схемы их решения.
-
Модульное изучение темы по математике в 5-м классе с использованием ИКТ: "Умножение и деление десятичных дробей" 2010
Работа включает в себя разработки трех уроков по математике в 5-м классе по следующим темам: "Умножение десятичных дробей" — урок объяснения нового материала, "Деление десятичных дробей" — урок объяснения нового материала, "Действия с десятичными дробями" — комбинированный, обобщающий урок.
-
Урок по теме "Модуль". 6-й класс 2010
Модуль — одно из важнейших понятий математики, поэтому необходимо знание его простых свойств и алгоритма нахождения. Автор формирует у учащихся понятие модуля, умение находить модуль числа. Воспитывает познавательную активность, культуру общения, формирует навык контроля и самоконтроля.
-
Урок "Линейная функция и ее график" 2010
Урок изучения новой темы проведен для учителей математики методического объединения школы. С помощью презентации, применяя проблемный метод, вводится понятие линейной функции. Закрепление происходит при решении устных примеров, построении графика и решении примеров из учебника.
-
Урок по теме "Комбинаторные задачи" 2010
Целью урока является сравнение различных комбинаций элементов (размещений, перестановок, сочетаний), выявление их отличительных признаков, нахождение числа размещений, перестановок, сочетаний по соответствующим формулам в процессе решения простейших комбинаторных задач.
-
Метод проектов — территория творчества 2010
Одним из перспективных направлений в работе современной школы является метод проектов, направленный на становление личности учащегося через активную практическую деятельность. Однако в практике отечественного образования этот метод пока не получил массового изучения и распространения. В связи с этим полезен любой опыт его освоения учителями-практиками.
-
Открытый урок математики по теме "Различимые и неразличимые предметы" 2010
Автор работы учит детей находить наибольшее количество комбинаций различимых и неразличимых предметов, применять при этом правила умножения, сложения, деления, моделировать задачи, знакомит с новым видом выборки (неупорядоченной).
-
Урок по теме "Степень с действительным показателем" в 11-м классе 2010
Урок может быть использован как урок обобщения и систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ. Урок включает в себя задания различного типа: с выбором ответа, на установления соответствия, на сравнения. Задания для самостоятельной работы дифференцированы.
-
Методические рекомендации по изучению тем: 1. Квадратные уравнения. 2. Квадратичная функция. 3. Квадратные неравенства методом УДЕ 2010
В работе автор излагает примерное тематическое планирование по темам, которые даются укрупненным блоком в учебнике О.П. Эрдниева, П.М. Эрдниева "Математика", 8-й класс.
-
Урок геометрии в 10-м классе. Геометрический турнир 2010
Представленный автором урок – это систематизация и обобщение знаний учащихся о теме; развитие умений обобщать, сравнивать, выделять главное; воспитание чувства коллективизма.
-
Урок по теме "Преобразование рациональных выражений" 2010
Повторительно-обобщающий урок. Цель: обобщить знания учащихся о действиях с дробями, закрепить навык применения правил действий с дробями для преобразований более сложных выражений. На уроке используется презентация и электронный учебник "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс".
-
"Абсолютная величина числа, или Этот «коварный» модуль". Программа элективного курса, алгебра, 9-й класс 2010
Данный курс рассчитан на 17 часов. В содержании курса предусмотрены две диагностические работы: первая – входная, вторая – по результатам курса. Предложено итоговое занятие в виде «Математического боя» – соревнования двух команд, где предлагаются задания 1 уровня сложности и 2 уровня сложности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на движение по реке" 2010
На уроке проводится систематизация и обобщение знаний по теме с последующей проверкой. Представлена «цепочка» задач, решаемых арифметическим способом, с использованием графических иллюстраций.
-
Урок математики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2010
Урок в развивающем образовании — это прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости. Это поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят ребенку в будущем решать неизвестные проблемы самостоятельно. Фундаментом урока является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками" 2010
На данном уроке закрепляются умения умножать и делить отрицательные числа и числа с разными знаками, а также происходит расширение общего кругозора учащихся, сообщаются некоторые сведения о весеннем месяце марте.
-
Математика и сохранение культурного наследия (на примере музея-заповедника "Царицыно") 2010
Конспект учебного занятия в 7-м классе. Цель занятия: пробуждение интереса к математике, практическое применение математики в истории и восстановлении музея-заповедника "Царицыно", проверка, закрепление и расширение знаний учащихся, сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей.
-
Методические рекомендации по изучению некоторых тем математики 2010
В настоящее время в образовательных учреждениях используются типовые учебные программы по предметам, которые носят рекомендательный характер. Они являются базой для составления педагогами учебных рабочих программ, учитывающих национально-региональный и школьный компонент, методический потенциал учителя, уровень подготовленности обучающихся.