Математика
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2010
Любое исследование, любое творчество начинается с постановки проблемы, то есть с умения задать вопрос. Хороший вопрос, как считает известный психолог И.Лернер, помогает совершенно по-новому увидеть существо дела и искать ответ новыми путями, о которых раньше никто не думал.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Функция у = ах²" 2010
На уроке дети учатся самостоятельно исследовать ситуацию, слушать друг друга, анализировать точку зрения других на решение аналогичной проблемы. Вопросы учителя тогда эффективны, когда, с одной стороны, организуют деятельность учащихся, направляя её на получение очерченных программой знаний, умений, с другой – не сковывают их мысль, инициативу, творчество.
-
Интегрированный курс "Элементы математической статистики в нашей жизни. Программа и подручные разработки" 2010
Данный интегрированный курс, помогает формировать целостное представление о роли математической статистики в нашей жизни, восстанавливает искусственное разделение единого на предметы: статистику, основы безопасности жизнедеятельности, физику, информатику; экономит учебное время за счет автоматизации обработки статистических данных и облегчает труд учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + кубановедение) по теме "Древняя история Кубани в десятичных дробях" 2010
Интегрированный урок (математика + кубановедение) структурирован как обобщающий урок, на котором учащиеся закрепляют умения и навыки по выполнению действий с десятичными дробями, совершая при этом путешествие в древнюю историю Кубани.
-
Интеллектуальная игра "Эрудит" 2010
Данное интегрированное мероприятие посвящено жизни и деятельности нашего выдающегося соотечественника учёного-энциклопедиста М.В. Ломоносова. Оно развивает познавательный интерес к физике, биологии и алгебре. В процессе проведения мероприятия перед учащимися неоднократно ставится пример всесторонне развитой личности Ломоносова.
-
Нестандартный урок "Математические гонки" по теме "Действия с рациональными числами" 2010
Цель урока: воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других. Задачи урока: создание учебно-методических условий способствующих: а) повторению решений задач на прямую пропорциональность и нахождение части от числа; работе с графиками; б) закреплению навыков работы с положительными и отрицательными числами.
-
Открытый урок по теме "Степень с натуральными показателями и ее свойства" 2010
Этот урок проводится в 7-м классе, после изучения темы “Степень с натуральным показателем и её свойства”. Он позволяет ещё раз обратить внимание на отработку навыков вычислять значение степени с натуральным показателем, умения применять свойства степени и находить значение выражений, содержащих степень.
-
"Сечение многогранников". 10-й класс 2010
Автор формирует знания и умения учащихся строить сечения многогранников плоскостью и решать задачи такого типа. Развивает такие мыслительные операции, как обобщение, классификация и анализ.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Задачи на все действия с десятичными дробями и натуральными числами" 2010
На уроке использовался краеведческий материал, взятый в школьном музее, книгах о родном крае. Автор преследовал цель: приобщить учащихся к поисковой деятельности. На уроке использовалась межпредметная связь с уроком литературы: дети читают стихи о родном крае. Учащиеся приобщаются к устному народному творчеству, исполняя частушки, основанные на местном материале.
-
Обобщающий урок по теме "Площадь треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Групповая форма работы" в 9-м классе 2010
Проверка теоретических знаний, теорем синусов и косинусов, теорема о площади треугольника. Решение простейших задач в форме теста с выбором ответа. Решение задач на применение теорем синусов и косинусов для нахождения сторон и углов треугольника. Задачи с разным уровнем сложности. Составление логико-смысловой модели по теме «Площадь треугольника» и доказательство одной из данных формул.
-
Прохождение программы курса математики 5–6-х классов за 1,5 учебных года 2010
Планирование, рассчитанное на изучение математики в V классе при четырёх часах в неделю, а в VI – классе при пяти часах в неделю.
-
Мотивация и ее влияние на активность обучения 2010
Автор предлагает материалы из опыта своей работы по формированию положительной мотивации, созданию оптимальных условий в процессе обучения математике.
-
Решение задач на все действия с обыкновенными дробями в 6-м классе 2010
Современный урок – это интересный урок. На уроке осуществляется выбор технологий и методов обучения в соответствии с возможностями школьников и нацеленности педагогической деятельности на результат, что дает возможность развивать у учащихся познавательную активность, творческий подход, интерес к предмету.
-
Методика проведения факультативных занятий по математике в старших классах 2010
Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие интереса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие творчества. Программа факультативных занятий включает задачи повышенного уровня.
-
Знакомство с геодезией на уроках геометрии 2010
Урок преследует следующие цели: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение треугольников», применение полученных знаний к измерительным работам на местности, знакомство с геодезией, воспитание познавательного интереса у учащихся, развитие интереса к предмету.
-
Сценарий математического вечера 2010
Мероприятие проводится со студентами 1-го курса в рамках декады естественно-научных дисциплин. Цель вечера: стимулирование творческой активности, расширение общего кругозора, повышение качества математической подготовки студентов.
-
Урок алгебры в 8-м классе по углублению знаний "Квадратные уравнения" 2010
Основные разделы учебного материала очень важно завершать уроками, на которых ученики могут эффективно применять свои знания при решении более сложных, нестандартных задач. Отдельные задачи решаются различными способами. Урок можно провести в форме «математического боя» или «мозгового штурма».
-
Урок алгебры в 7-м классе на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства" 2010
Данный урок призван актуализировать и обобщать знания учащихся по теме “Степень с натуральным показателем и ее свойства”, проверить умения и навыки учащихся при умножении и делении степеней с одинаковым основанием, при возведении в степень произведения и степени. Игровые моменты и разнообразные задания разного уровня позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Методическая разработка к уроку математики по теме "Предмет теории вероятностей. События. Вероятность события" 2010
В уроке обобщается и систематизируется материал по истории возникновения и развития теории вероятностей, демонстрируется роль теории вероятностей в развитии научно-технического прогресса, ее связь с другими науками.
-
Основные понятия геометрии. Прямая и точка 2010
На уроке рассказывается о происхождении геометрии как науки, об основных фигурах и понятиях. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт необычной формы проведения занятия – путешествия во времени, разнообразия наглядных пособий.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Осевая и центральная симметрия" 2010
В этом уроке учащиеся знакомятся с понятием симметрии, учатся находить ось симметрии относительно прямой и относительно точки, а также приобщаются к любви к родному городу на примере сохранения исторических зданий Якутска, традиций народа.
-
Программа элективного курса "Интенсивный курс подготовки к экзамену" 2010
Данная работа представляет собой программу элективного курса по математике для 8-го класса. Подготовка осуществляется по основным темам курса 5–7-х классов (повторение) и по мере прохождения учебного материала по курсу 8-го класса по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» – от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части.
-
Способы задания числовых последовательностей 2010
На уроке учащимся дается понятие и определение числовой последовательности, рассматриваются способы задания числовых последовательностей, выполняются упражнения. Урок способствует развитию логического мышления, познавательных навыков, техники вычисления, навыков сравнения при выборе формул.
-
Приемы устного счета в 5–6-х классах 2010
Решение задач практического содержания требует от учащихся средней и старшей школы умений и навыков верного и быстрого счета, которые формируются в 5–6-х классах. Базовые знания: действия с десятичными и обыкновенными дробями, положительные и отрицательные числа, формирование логической культуры математических вычислений – залог успешного обучения.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2010
Благодаря данному уроку учащиеся повторяют определения квадратного арифметического корня, его свойства; продолжают отрабатывать умения и навыки, проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Также развивается интерес к изучению алгебры, навыки самостоятельной работы.
-
Элективный курс (7–8-е классы) "Статистика и вероятность" 2010
Элективный курс компенсирует недостатки обучения по математике, дополняет и углубляет базовое предметное образование, формирует вероятностное мышление у школьников посредством игровых форм. Данный курс изучает вопросы, связанные с осознанием соотношения понятий вероятностей и достоверностей, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графическое решение задач на движение" 2010
На данном уроке учащиеся решают задачи на движение аналитическим способом, используя знания, полученные на уроках физики, и графическим способом, используя знания, полученные на уроках математики. Сравнивая полученные ответы решенных задач, учащиеся убеждаются в том, что теоретические знания физики и математики взаимосвязаны между собой, так как ответы получились одинаковыми.
-
Метод проектов как творческая работа педагога 2010
В данной работе дана историческая справка, представлены сущность, критерии, позволяющие отличить проект от других методов образования, структура проектной технологии. Реализация метода проектов показана в пяти основных фазах, которые дополняются изучением групповой работы.
-
Геометрические изображения в математической статистике 2010
В статье рассматриваются различные способы геометрической интерпретации различных процессов, взятых из области строительства. Даны понятия о диаграммах, гистограммах, полигонах частот, геометрическом образе функции распределения и кумуляте. Представленная вашему вниманию статья является дополнением к моей статье “Введения в математическую статистику“.
-
Разработка урока математики в 5-м классе 2010
Урок математики по теме «Действия с натуральными числами и русские художники» имеет цели: совершенствование вычислительных навыков; развитие формально-логического мышления, общей культуры и речи учащихся. На трёх этапах урока учащиеся с помощью презентаций находят значения числовых выражений, используя свойства умножения и деления натуральных чисел, и знакомятся с творчеством русских художников