Цель урока:
Закрепление умений и навыков умножения и
деления обыкновенных дробей, решения задач по
нахождению числа по его дроби, части числа.
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Структура урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Оборудование: раздаточный материал (оценочный лист, карточки с заданиями выполняемыми на уроке, вырезанный из картона “5” красного цвета, “4” оранжевого цвета, “3” синего цвета), лесная ёлочка.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока, целей урока.
Тема: Умение решать задачи с обыкновенными дробями, нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа.
Цель: Повторить умножение и деление обыкновенных дробей, уметь решать задачи на дроби разных видов.
3. Актуализация знаний и умений.
3.1. Подумай! (Запись на доске и у каждого ученика на парте)
3.1.1
1.1
Сколько прямоугольников?
Сколько треугольников?
3.1.2 . Сколько концов у трех с половиной палок?
3.1.3. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы число стало больше 2, но меньше 3?
3.1.4. Помогите Незнайке найти правильный ответ!
3.1.5. Назовите любое значение Х, а я сразу назову значение этого выражения. Почему?
3.1.6. Я задумала правильную дробь. Задайте 1 вопрос, чтобы по ответу назвать эту дробь.
3.2. Проверь себя!
3.2.1.Назовите число, обратное 3/4 .
Д В 4 П
3.2.2. Выделить целую часть: 15/7
Я 2 Б 1 Ш
3.2.3. Выполнить деление: 16/7
Г Т 1 О 1
3.2.4. Чему равно частное: 7/12 : 3/4
М Н 1 Ё
3.2.5. Путь от дома до школы 6 км, Витя прошел 2/3 пути. Сколько км прошел Витя?
Р 4 км Л 2 км Ю 9 км
3.2.6. Плот за 4 часа прошел 8 1/2 км. Сколько км прошел плот за 1 час?
С 34 км К 2 км Ж 2
3.2.7. От доски отпилили 1/6 часть ее длины. Какая была длина доски, если длина отпиленной части 1/2.
И 2 м Ф 6 м А 3 м
Ключик – пятёрка.
3. Реши задачи. (Задачи на доске и у каждого ученика на парте)
Все ребята решают задачи в тетрадях и 6 человек у доски.
- В зрительном зале 500 мест. Зрителями занято 0,9 всего количества. Сколько было свободных мест?
- На выполнение самостоятельной работы было отведено 30 минут. На решение примера Оля затратила 2/5 этого времени, а на решение задачи - 5/9 оставшегося времени. За сколько минут Оля решила задачу?
- На школьной выставке 200 рисунков выполнено красками, остальные – карандашами. Сколько всего рисунков на выставке, если карандашами выполнено 3/7 всех рисунков?
- Первый день туристы прошли 40% намеченного пути, во второй день 1/4 пути, а в третий день остальные 14 км. Чему равна длина всего пути?
- Фермер привез на мельницу 3 мешка пшеницы. В первый мешок вошло 5/18 всей полученной пшеницы, а в третьей – на 10 кг больше, чем во второй. Сколько кг пшеницы привез фермер на мельницу?
- В пакете лежали яблоки. С начала взяли из него половину всех яблок без 5, а затем 1/3 оставшихся яблок, после чего осталось 10 яблок. Сколько яблок было в пакете?
4. Итог урока: Чему учились на уроке?
Учились:
- Решали нестандартные задачи.
- Проверяли и оценивали себя, как найти число, обратное данному, выполняли умножение и деление обыкновенных дробей, находили дробь от числа и число по его дроби.
Что получилось?
Подвели итоги по оценочному листу: украсили ёлочку полученными оценками 5 и 4.
5. Рефлексия.
С каким настроением ушли с урока?