Решение задач на все действия с обыкновенными дробями в 6-м классе

Разделы: Математика


Цель урока:

  1. Закрепление умений и навыков умножения и деления обыкновенных дробей, решения задач по нахождению числа по его дроби, части числа.
  2. Развитие внимания и нестандартного мышления, самоанализа.
  3. Воспитание аккуратности, коммуникативных качеств.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Структура урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Оборудование: раздаточный материал (оценочный лист, карточки с заданиями выполняемыми на уроке, вырезанный из картона “5” красного цвета, “4” оранжевого цвета, “3” синего цвета), лесная ёлочка.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока, целей урока.

Тема: Умение решать задачи с обыкновенными дробями, нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа.

Цель: Повторить умножение и деление обыкновенных дробей, уметь решать задачи на дроби разных видов.

3. Актуализация знаний и умений.

3.1. Подумай! (Запись на доске и у каждого ученика на парте)

3.1.1

1.1

Сколько прямоугольников?

Сколько треугольников?

3.1.2 . Сколько концов у трех с половиной палок?

3.1.3. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы число стало больше 2, но меньше 3?

3.1.4. Помогите Незнайке найти правильный ответ!

3.1.5. Назовите любое значение Х, а я сразу назову значение этого выражения. Почему?

3.1.6. Я задумала правильную дробь. Задайте 1 вопрос, чтобы по ответу назвать эту дробь.

3.2. Проверь себя!

3.2.1.Назовите число, обратное 3/4 .

Д В 4 П

3.2.2. Выделить целую часть: 15/7

Я 2   Б 1   Ш

3.2.3. Выполнить деление: 16/7

Г   Т 1   О 1

3.2.4. Чему равно частное:  7/12 : 3/4

М   Н 1   Ё

3.2.5. Путь от дома до школы 6 км, Витя прошел 2/3 пути. Сколько км прошел Витя?

Р 4 км  Л 2 км  Ю 9 км

3.2.6. Плот за 4 часа прошел 8 1/2 км. Сколько км прошел плот за 1 час?

С 34 км  К 2 км  Ж 2

3.2.7. От доски отпилили 1/6 часть ее длины. Какая была длина доски, если длина отпиленной части 1/2.

И 2 м Ф 6 м А 3 м

Ключик – пятёрка.

3. Реши задачи. (Задачи на доске и у каждого ученика на парте)

Все ребята решают задачи в тетрадях и 6 человек у доски.

  • В зрительном зале 500 мест. Зрителями занято 0,9 всего количества. Сколько было свободных мест?
  • На выполнение самостоятельной работы было отведено 30 минут. На решение примера Оля затратила 2/5 этого времени, а на решение задачи - 5/9 оставшегося времени. За сколько минут Оля решила задачу?
  • На школьной выставке 200 рисунков выполнено красками, остальные – карандашами. Сколько всего рисунков на выставке, если карандашами выполнено 3/7 всех рисунков?
  • Первый день туристы прошли 40% намеченного пути, во второй день 1/4 пути, а в третий день остальные 14 км. Чему равна длина всего пути?
  • Фермер привез на мельницу 3 мешка пшеницы. В первый мешок вошло 5/18 всей полученной пшеницы, а в третьей – на 10 кг больше, чем во второй. Сколько кг пшеницы привез фермер на мельницу?
  • В пакете лежали яблоки. С начала взяли из него половину всех яблок без 5, а затем 1/3 оставшихся яблок, после чего осталось 10 яблок. Сколько яблок было в пакете?

4. Итог урока: Чему учились на уроке?

Учились:

  • Решали нестандартные задачи.
  • Проверяли и оценивали себя, как найти число, обратное данному, выполняли умножение и деление обыкновенных дробей, находили дробь от числа и число по его дроби.

Что получилось?

Подвели итоги по оценочному листу: украсили ёлочку полученными оценками 5 и 4.

5. Рефлексия.

С каким настроением ушли с урока?