Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике "Твой звездный час" 2010
Представлен сценарий игры "Зведный час" по "математике". Игра дополняется презентацией.
-
Урок математики в 5-м классе "Листаем страницы учебника" 2010
Предлагается разработка урока в виде презентации. Урок проводится на первых уроках первой четверти в пятом классе для повторения изученного материала в начальной школе. В начальной школе обучающиеся работали по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон и прошли факультативный курс «Начальные сведения геометрии».
-
Игра "Математическое ралли". Тема "Действия с целыми числами". 6-й класс 2010
Урок проходит в виде ролевой игры: водитель машины – капитан команды, экипаж – члены команды. Ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное математическое ралли. На этом уроке одновременно развивается внимание, мышление и воображение, Сообщается много дополнительной информации об отрицательных числах.
-
"Обобщенный метод интервалов". Методические рекомендации 2010
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка знаний учащихся, осуществляемая стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют примерно одинаковые измерительные материалы (тесты). При этом немалую роль играет время выполнения заданий. В статье описаны способы решения неравенств методом интервалов, которые позволяют значительно сократить время на решение неравенств.
-
Интегрированный урок в 5-м классе (математика + история) по теме "Совместные действия с десятичными дробями" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний. Историческая тема: «Строительство Санкт-Петербурга». Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор, укрепляет межпредметные связи.
-
КВН: сетевая игра в 8-х классах 2010
Разработка сетевой игры предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, показать практическую значимость компьютерной программы «Живая математика», воспитывать математическую грамотность, развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, память, внимание.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-сказка. Дети изучают данную тему с помощью математической версии сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень" 2010
На уроке закрепляются навыки вычисления значений арифметического корня, решения несложных уравнений, содержащих квадратные корни; при помощи решения логических задач, отгадывания загадок развиваются навыки работы на интерактивной доске, самостоятельность учащихся на уроке, вычислительные способности учащихся.
-
"Красавица функция и ее график" 2010
Данный урок представляет собой продукт совместной деятельности учителя, направленной на формирование коммуникативных навыков учащихся, и самостоятельной деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных технологий, имеющей образовательную и социально значимую цели.
-
Элективный курс "Абсолютно все про абсолютную величину" 2010
Целью программы является расширить и углубить знания школьников по теме «Модуль». Программа предоставляет возможность в любой момент установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов обучения и с помощью резервного времени выявить сбой в прохождении программы.
-
Игра "Математический экспресс" (5–6-е классы) 2010
Представлена математическая игра, которая с большим успехом проходит в рамках недели математики в школе № 1106. Цель игры – пробудить желание заниматься математикой, расширить кругозор учащихся, пополнить их знания о математике и математиках, развивать сообразительность, находчивость, воспитывать командный дух.
-
Урок по теме "Квадрат и куб числа" (5-й класс) 2010
На занятии учащиеся закрепляют умение вычислять квадраты и кубы чисел, умение выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел; знакомятся с биографией русского математика А.Н. Колмогорова. Урок способствует развитию логического мышления, познавательной активности, творческих способностей.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по материалам истории города Пугачева" 2010
Предлагаем урок, который можно провести после изучения темы «Квадратные уравнения», ставя перед собой следующие цели: повторить виды квадратных уравнений; закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений, квадратных уравнений по формуле, решения задач с помощью квадратных уравнений; развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, память, речь.
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа России" на тему "Доли" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием доли числа; учатся практически получать долю числа. Также на уроке закрепляются табличные случаи умножения и деления; решаются задачи на нахождение периметра и площади. Урок развивает внимание, мышление, математическую речь.
-
Элементы уровневой дифференциации на уроках математики 2010
Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с задач и постановки заданий. Задачи часто создают различные сложности учащимся любого уровня. Полученные ребенком знания, а также его находчивость достаточны для того, чтобы правильно решить задачи любого уровня.
-
Урок-практикум "Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений" (10-й класс) 2010
Урок-практикум, в ходе которого учащиеся повторяют методы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений, повторяют формулы приведения, формулы сложения и понижения степени. Урок способствует развитию логического мышления, памяти, воспитанию аккуратности и ответственности.
-
Свойства функции 2010
В центре внимания школьной математики находится понятие функции. При изучении темы необходимо научить учащихся понимать и использовать различные свойства функции. В контрольно-измерительных материалах ЕГЭ уделяется много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств.
-
Урок математики "Давайте поиграем!" 2010
Статья посвящена применению игровых технологий на различных этапах урока математики: ролевой игры, игры с мячиком, инсценировки, эстафеты, игры «Молчанка», игры «Требуется помощь».
-
Программа элективного курса по математике для 10-го класса "Разнообразные способы решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств" 2010
Программа элективного курса (17 часов) рассчитана на учащихся 10-х классов, а также на интересующихся математикой учеников и направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и наклонностей учащихся. Данные материалы могут быть полезны и учителям, работающим в классах с углубленным преподаванием математики.
-
Занятие по парацентрической технологии обучения (ПЦТО – методика Н.Н. Суртаевой), математика, 5-й класс 2010
На этапе самостоятельной работы с предложенными средствами обучения в каждом диалоговом общении ученик затрачивает нужное ему время, выбирает наиболее подходящие для его мышления средства обучения (СО). По данной технологии в диалоговом общении задействованы одновременно все учащиеся класса и работают согласно своим интеллектуальным и физическим возможностям и способностям.
-
Урок-беседа "Для чего мы изучаем математику?" 2010
На уроке рассматриваются следующие вопросы: информация о российских математиках, получивших азиатскую "Нобелевскую премию"; что думают сами математики о необходимости ее изучения; о законах мироздания. Приведены убедительные аргументы ведущих ученых о пользе фундаментальных знаний по математике.
-
Приемы развития познавательного интереса на уроках математики 2010
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе, но школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.
-
Урок-обобщение (методы решения задач) в 10-м классе "Решение задач на закон сохранения импульса" 2010
Цель урока - закрепление навыков решения задач на закон сохранения импульса и реактивное движение различными способами и методами.
-
Умножение положительных и отрицательных чисел 2010
На уроке в 6-м классе формулируется правило умножения рациональных чисел с использованием интерактивной доски INTERWRITE.
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Системы показательных уравнений" 2010
На уроке дети формируют навыки решения систем показательных уравнений с помощью различных заданий и презентаций.
-
Готовимся к олимпиаде. Инварианты 2010
Умение решать олимпиадные задачи всегда являлось одним из показателей математической одаренности ученика. Школьная олимпиада была и остается самым популярным и самым массовым занятием внеклассной работы. В данной статье изложены подборки заданий и их решений, включаемых в тексты школьных олимпиад по данной теме.
-
Разработка урока по теме "Решение неравенств методом интервалов" в курсе алгебры и начала нализа для 10-го класса 2010
Главной особенностью урока является то, что итоговое закрепление навыков решения таких неравенств построено в виде поиска ошибок в приведенных решениях неравенств, с последующим их верным решением, что позволяет развить математическую зоркость и критичность мышления у учащихся.
-
Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2010
Целью урока является перевести знания учащихся от усвоения отдельных фактов об умножении положительных и отрицательных чисел в целостную систему знаний по данной теме. Работа происходит в группах, что позволяет более эффективно организовать работу, создает условия для самостоятельной работы и повышает мотивацию учения.
-
Урок алгебры в 7-м классе на тему "Разложение многочленов на множители способом группировки" 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий, технологий личностно ориентированного и проблемного обучения. Цель урока: выработать у учащихся умения выполнять разложение многочленов на множители способом группировки и применять полученные знания для рационализации вычислений, решения уравнений, доказательства тождеств.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
На уроке вводится понятие логарифмического уравнения, рассматриваются способы его решения, у учеников развивается логическое мышление.