Математика
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Прямая пропорциональность и закон Гука" 2010
В данном уроке применен не имитационный метод активного обучения, когда формирование новых знаний по математике осуществляется эмпирическим путем посредством лабораторной работы по физике. А это, помимо реализации деятельностного подхода в обучении, показывает связь между абстрактными математическими функциями и их реальным применением в жизни (технике).
-
Урок-детектив "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Содержит индивидуальные и коллективные устные и письменные задания. Во время урока учащиеся вовлекаются в детективную историю с "исчезновением" трудов о десятичных дробях. Каждый этап урока преподносится учителем как очередной этап расследования. В результате учащиеся, раскрывая преступление, повторяют и закрепляют пройденный материал.
-
Решение квадратных уравнений 2010
Решение многих задач математики, физики и практики сводится к решению квадратных уравнений. В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений.
-
Урок по теме "Приращение функции" 2010
Урок формирует понятия приращения функции и приращения аргумента, секущей, геометрического смысла приращения функции, развивает вычислительные навыки и воспитывает познавательный интерес к предмету.
-
Обратные тригонометрические функции 2010
Урок-семинар, цель которого – обобщить практический инструментарий использования свойств обратных тригонометрических функций, расширить спектр заданий школьного учебника, повысить интерес и уверенность в своих знаниях у учащихся по данной теме.
-
Конструирование задач по основам теории делимости (6-й класс) 2010
Не всегда учебные пособия и дидактические материалы позволяют найти тот набор заданий, который необходим учителю именно в этот момент урока и именно в этом классе. Автор представляет опыт «конструирования» задач для различных форм проверки знаний учащихся: для математических диктантов, устного счёта, экспресс-опроса и т.д.
-
Урок математики в 10-м классе по теме "Тригонометрические уравнения вида cost = a sint = a" 2010
Данная работа ставит следующие задачи: обеспечить повторение и систематизацию материала темы; создать условия контроля усвоения знаний и умений; способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; содействовать воспитанию интереса к математике.
-
Урок геометрии с использованием технологии А.В. Хуторского "Индивидуальная образовательная траектория" 2010
В разработке урока дается подробное описание каждого этапа образовательной деятельности ученика и учителя. Этот процесс строится на ситуациях, предполагающих самоопределение учеников и личный поиск их решения. Самостоятельная работа над разрешением проблем и публичное предъявление образовательного продукта носит вид проектной деятельности.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Функции и их графики" 2010
Во время урока закрепляется график квадратичной функции не только на математике, но и на уроках физики. Проводится отработка навыков чтения графика функции. Показано применение математических знаний к другим наукам, в частности при изучении физики.
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмические уравнения" 2010
В статье приведен конспект урока обобщающего повторения по теме "Логарифмические уравнения": даны упражнения для устной работы, решены уравнения для повторения темы, приведены 6 вариантов самостоятельной работы трех уровней сложности.
-
Физико-математическая игра "Умники и умницы" 2010
Внеклассное мероприятие проводится с целью заинтересовать учащихся в изучении математики и физики; способствовать развитию логического мышления, мотивации к учению, а также умения излагать мысли и работать в команде.
-
Вводный урок математики в 5-м классе "Дерево знаний" 2010
Цели урока – повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с учебником. Развивать у учеников математическую речь, интерес к математике. Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
-
Урок-семинар по теме "Методы решения тригонометрических уравнений" 2010
Урок позволяет систематизировать методы решения тригонометрических уравнений и научить учащихся правильно выбирать метод его решения. В результате у учащихся вырабатываются навыки решения тригонометрических уравнений различными методами. В процессе урока закрепляются в памяти учащихся формулы для решения тригонометрических уравнений, как общего вида, так и частные.
-
Авторская программа элективного курса "Практикум по математике" 2010
Программа ориентирована на учащихся старших классов информационно-технологического профиля общеобразовательной школы. Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу.
-
Открытый урок по алгебре "Координатная плоскость". 7-й класс 2010
Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная, с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок (информатика + география + математика) "Путешествие к профессору Цельсию" 2010
Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу «Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов.
-
Квадратичная функция. Функция y=k/x. Урок систематизации знаний 2010
Урок систематизации знаний по теме «Квадратичная функция.», (Алгебра 8, учебник А.Г. Мордкович) с использованием средств интерактивной доски (Interwrite Board) для активизации образовательного процесса, формирования ключевых компетенций обучающихся.
-
Урок алгебры в 7-м классе на тему "Линейная функция и ее график" 2010
Рассмотрение случаев взаимного расположения прямых – графиков линейных функций; ввод понятия углового коэффициента k; развитие навыков построения прямых по координатам точек.
-
Урок по статистике для 7-го класса по теме "Статистические характеристики" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по статистике для 7-го класса проводится в форме ролевой игры. Цели: обобщить и систематизировать материал по теме; показать практическую направленность статистики; развивать навыки работы в группе; создавать благоприятные возможности для вербальной активности учащихся.
-
Тема урока "Координатная плоскость" (6-й класс) 2010
На уроке использованы активные формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа. Задействованы игровые формы работы. Использование на уроке развивающих и обучающих дидактических игр создает учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в паре, слушать и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят.
-
О вреде курения математическим языком 2010
Цели: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по его дроби; способствовать формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в новую ситуацию, развитие внимания и памяти; пропаганда здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-го класса. Цель мероприятия – развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики; пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления.
-
Игровые элементы и дидактические игры с применением ИКТ на уроках математики в 5–6-х классах 2010
Данная работа содержит практический материал, обобщенный учителем, который ориентирован на широкое применение на уроках математики в 5–6-х классах. Представленные дидактические игры и нетрадиционные задания помогут учителю эффективнее построить урок математики.
-
Разработка урока математики в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2010
Урок построен на принципах технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Алгоритм укрупнения дидактических единиц, обладая силой общности, облегчает усвоение знаний учащимися. При этом достигается целостность знаний и их системность, обеспечивается прочность усвоения при существенном сокращении времени.
-
Урок-викторина "Счастливый случай" по теме "Многогранники" 2010
Цели урока: систематизировать и обобщить знания о многоугольниках, развивать у учащихся дух коллективизма, развивать смекалку, логику и внимательность, воспитывать уверенность в себе и умение быстро сосредоточиваться на главном.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Функция у=к:х и ее график" 2010
Урок изучения новой темы составлен на основе проблемно-исследовательской деятельности. Первоначально задачи, предлагаемые ученикам, являются учебно-практическими, постепенно трансформируются в учебно-исследовательскую. Поставленная задача распадается на серию промежуточных подзадач, решение которых обеспечивает получение результата основной задачи.
-
Использование информационных технологий на уроках геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2010
Данная работа посвящена изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии, отработке навыков использования теоремы в решении задач. Объяснение ведется с использованием средств ИКТ. Учащиеся закрепляют умение работать с операционной системой Windows, прикладными программами этой операционной системы.
-
Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме "Тригонометрические уравнения" 2010
На уроке рассматриваются методы решения тригонометрических уравнений и их классификация. Учащиеся, работая в группах, изучают методы решения тригонометрических уравнений, через исследовательскую работу.
-
Мастер-класс "Математика и природа" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок развивает творческую и мыслительную деятельность учащихся, учит корректировать свои действия, четко и ясно излагать мысли, расширяет знания об окружающем мире.
-
Программа курса по выбору для учащихся 10-го класса "Логика и эвристика" 2010
Программа рассчитана на один год обучения (68 часов), содержит три блока: математическая логика, формальная логика и эвристика. В программе представлено учебно-тематическое планирование. Для старшеклассников, проявляющих интерес к математике, может оказаться интересным и полезным углубление в приложения математики.