Цели.
- Обобщить и систематизировать знания по теме “Площадь треугольника. Теоремы синусов и косинусов”, проверить знания теоретического материала по данной теме.
- Обеспечить умение применять стандарт знаний в нестандартных ситуациях.
- Развивать умение анализировать, логически мыслить.
- Воспитывать трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.
1. Проверка теоретических знаний.
1) Теорема о площади треугольника.
2) Теорема синусов.
3) Теорема косинусов.
4) Составить логико-смысловую модель по теме: площадь треугольника.
2. Устная работа.
1) Закончить: Квадрат стороны треугольника равен…
У х2 = z2…у2…2zу…
2) Выбрать верный ответ для данного чертежа.
- а2=в2+с2-2св cos a
- в2=а2+с2+ 2св cos a
- а2=в2+с2-2св
4) нет верного ответа
3) В треугольнике АВС известны сторона ВС и угол С. Чтобы вычислить сторону АВ нужно знать:
1) АС
2)
3)
4) нет верного ответа.
4) Найти площадь параллелограмма.
5) Квадрат стороны треугольника меньше суммы квадратов других сторон. Эта сторона лежит напротив …
- прямого угла
- тупого угла
- острого угла.
6) АВСD - параллелограмм. АС=6 см, ВD=4 см, О - точка пересечения диагоналей параллелограмма, . Найти площадь параллелограмма.
7) Стороны треугольника пропорциональны …
8) Найти площадь треугольника.
9)
10) Синус угла в 135° равен:
1)
2)
3) 1
4) нет верного ответа.
11)
3. Работа в группах. (Разноуровневые группы, в которых ученик-консультант, помогая контролирует и оценивает работу каждого учащегося на каждом этапе урока.
1, 2 группы – низко-средний уровень, 3, 4 группы – средний уровень, 5 группа - высокий уровень).
1 группа.
1) В треугольнике DEF DE=3 см, DF=см, EF=5 см. Найти
2) В треугольнике ОРR ОР=см, РR=см,. Найти .
Дополнительно:
В треугольнике DEF . Найти DF.
2 группа.
1) В треугольнике АВС АВ=1 см, АС= 2 см, . Найти ВС.
2) В треугольнике АВС АВ=1 см, ВС= 2 см, АС=см. Найти .
Дополнительно:
В треугольнике КМN KN=4 см, , . Найти МК.
3 группа.
1)
Наблюдатель находится на расстоянии 50 м от башни, высоту которой хочет определить.
Основание башни он видит под углом к горизонту, а вершину под углом 45° к горизонту. Какова высота башни?
2) Решить треугольник АВС, если в=32 см, с=45 см, .
4 группа.
1)
Для определения ширины реки отметили 2 пункта А и В на берегу реки на расстоянии 70 м друг от друга и измерили угол САВ и угол АВС, где С - дерево, стоящее на другом берегу у кромки воды. Оказалось, что .
Найти ширину реки.
2) Решить треугольник АВС, если в=32 см, с=45 см, .
5 группа.
1) Доказать формулы площади треугольника:
а).
б) S=2R2sinA sinB sinC.
2) Составить логико-смысловую модель по теме “Площадь треугольника”.
4. Домашнее задание (индивидуальное).
Глава XI, п. 96, 97, 98, 99.
1, 2 группа. №1060 (в), 1061 (в)
3,4 группа №1058 (б),1060 (г)
5 группа № 1064,1063.