Цели.
- Обобщить и систематизировать знания по теме “Площадь треугольника. Теоремы синусов и косинусов”, проверить знания теоретического материала по данной теме.
- Обеспечить умение применять стандарт знаний в нестандартных ситуациях.
- Развивать умение анализировать, логически мыслить.
- Воспитывать трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.
1. Проверка теоретических знаний.
1) Теорема о площади треугольника.
2) Теорема синусов.
3) Теорема косинусов.
4) Составить логико-смысловую модель по теме: площадь треугольника.
2. Устная работа.

1) Закончить: Квадрат стороны треугольника равен…
У х2 = z2…у2…2zу…
2) Выбрать верный ответ для данного чертежа.

- а2=в2+с2-2св cos a
- в2=а2+с2+ 2св cos a
- а2=в2+с2-2св

4) нет верного ответа
3) В треугольнике АВС известны сторона ВС и угол С. Чтобы вычислить сторону АВ нужно знать:
1) АС
2) ![]()
3) ![]()
4) нет верного ответа.
4) Найти площадь параллелограмма.

5) Квадрат стороны треугольника меньше суммы квадратов других сторон. Эта сторона лежит напротив …
- прямого угла
- тупого угла
- острого угла.
6) АВСD - параллелограмм. АС=6 см, ВD=4 см, О - точка
пересечения диагоналей параллелограмма,
. Найти площадь
параллелограмма.
7) Стороны треугольника пропорциональны … ![]()

8) Найти площадь треугольника.

9)

10) Синус угла в 135° равен:
1) ![]()
2) ![]()
3) 1
4) нет верного ответа.
11) 
3. Работа в группах. (Разноуровневые группы, в которых ученик-консультант, помогая контролирует и оценивает работу каждого учащегося на каждом этапе урока.
1, 2 группы – низко-средний уровень, 3, 4 группы – средний уровень, 5 группа - высокий уровень).
1 группа.
1) В треугольнике DEF DE=3 см, DF=
см, EF=5 см. Найти ![]()
2) В треугольнике ОРR ОР=
см, РR=
см,
.
Найти
.
Дополнительно:
В треугольнике DEF
. Найти DF.
2 группа.
1) В треугольнике АВС АВ=1 см, АС= 2 см,
. Найти ВС.
2) В треугольнике АВС АВ=1 см, ВС= 2 см, АС=
см. Найти
.
Дополнительно:
В треугольнике КМN KN=4 см,
,
. Найти МК.
3 группа.
1)

Наблюдатель находится на расстоянии 50 м от башни, высоту которой хочет определить.
Основание башни он видит под углом
к горизонту, а
вершину под углом 45° к горизонту. Какова высота
башни?
2) Решить треугольник АВС, если в=32 см, с=45 см,
.
4 группа.
1)

Для определения ширины реки отметили 2 пункта А
и В на берегу реки на расстоянии 70 м друг от друга
и измерили угол САВ и угол АВС, где С - дерево,
стоящее на другом берегу у кромки воды.
Оказалось, что
.
Найти ширину реки.
2) Решить треугольник АВС, если в=32 см, с=45 см,
.
5 группа.
1) Доказать формулы площади треугольника:
а)
.
б) S=2R2sinA sinB sinC.
2) Составить логико-смысловую модель по теме “Площадь треугольника”.

4. Домашнее задание (индивидуальное).
Глава XI, п. 96, 97, 98, 99.![]()
1, 2 группа. №1060 (в), 1061 (в)
3,4 группа №1058 (б),1060 (г)
5 группа № 1064,1063.