Математика
-
Урок-зачет по теме "Деление обыкновенных дробей" 2010
Материал содержит методическую справку и конспект урока по теме «Деление обыкновенных дробей». Урок направлен не только на закрепление изученного материала в 6-м классе, но и на повторение ранее изученного материала старшеклассниками в рамках подготовки к ЕГЭ. Урок проходит в форме групповой работы.
-
Исследовательская работа "Исследование свойств обыкновенных дробей". 6-м класс 2010
Исследовательские работы позволяют разнообразить форму проведения уроков, реализовать деятельностный подход в обучении, который предполагает введение учащихся в круг учебных задач, т.е. в ситуацию, требующую ориентации на общий способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий.
-
О чем могут рассказать проценты? 2010
Урок повторения и систематизации изученного материала по теме с целью показать практическую значимость математических знаний для решения задач из повседневной жизни. Для проведения урока учащимся предварительно было дано опережающее задание, которое выполняется с использованием исследовательской деятельности учащихся в групповой форме.
-
Исторические задачи на уроках математики (5–6-е классы) 2010
Математические упражнения для учащихся 5–7-х классов по исторической тематике, нацеленные на решение комплексных образовательных задач.
-
Открытый урок в 5-м классе, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. "Действия с десятичными дробями" 2010
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме «десятичные дроби»; закрепить умения учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями; развивать логическое мышление; воспитывать учащихся патриотами России и своей малой родины г. Бирска Республики Башкортостан.
-
Программа факультативного курса "Мир чисел и множеств" 2010
Задача данного факультативного курса состоит в том, чтобы дать учащимся более глубокие знания по математике, использовать процесс обучения математике на факультативе для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств, развивать мышление и речь; способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы умственно отсталых учащихся.
-
Повышение мотивации у учащихся через формирование познавательной компетенции на уроках математики 2010
В статье на примере исторических задач показаны методы и приемы повышения мотивации у учащихся на уроках математики. Социальный заказ нашего общества состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся.
-
Два урока по теме "Двугранный угол" 2010
В статье приводится система задач на доказательство, измерение, построение линейного угла, вычислительные задачи. В процессе решения учащиеся вырабатывают навыки построения линейных углов данных двугранных углов, повторяют различные понятия, приемы решения, правила изображения фигур на рисунке.
-
Уравнения, приводимые к квадратным 2010
Данная разработка включает в себя три урока: урок изучения нового материала, урок закрепления, урок обзора и систематизации знаний.
-
Урок закрепления знаний по теме "Вычитание положительных и отрицательных чисел" 2010
Урок закрепления знаний при индивидуальной (надомной) форме обучения. Цель: обеспечить в ходе урока закрепление знаний и умений по теме; продолжить формирование умений и навыков по теме; продолжить повторение алгоритмов арифметических действия с обыкновенными и десятичными дробями; продолжить формирование общеучебных умений и навыков самостоятельной работы; работы с книгой; умения в необходимом темпе писать и работать.
-
Система компьютерного черчения Компас 2010
Материал позволяет расширить знания обучающихся о роли чертежей в практической деятельности человека, содержит материал об истории появления и развития чертежей, содержит практическую работу, целью которой является построение чертежа Подвески в системе компьютерного черчения Компас.
-
Урок в 6-м классе по теме "Пропорции. Решение задач" 2010
Предлагаемый урок проводится в конце изучения темы «Отношения. Пропорции». После него предполагается урок-консультация для подготовки к контрольной работе и сама контрольная работа. Материал данного урока очень важен для систематизации и обобщения полученных знаний, умений. Он позволяет вычленить основополагающие моменты, на которые следует обратить внимание при изучении темы.
-
Использование программы Viptest на уроках математики 2010
Представлена тестирующая программа для тестирования обучающихся, которая имеет возможность подключения базы вопросов по любому предмету в формате RTF. Преимущества использования данной программы на уроках: независимая оценка знаний, отсутствие конфликта учителя и ученика, различные комбинации варианта из заданного количества заданий (программа автоматически меняет порядок заданий при выполнении одного и того же теста другим учеником).
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Треугольники". 7-й класс 2010
Повторительно-обобщающие уроки по геометрии в 7-м классе проводятся в виде групповой работы. Всем учащимся в классе даются задания: составить кроссворд с использованием основных понятий, изученных в данной главе, которые рекомендуются детям, имеющим базовый уровень знаний, и детям, имеющим продвинутый уровень – составить геометрическое лото, которое состоит из восьми задач по изученной теме и ответов к ним.
-
Три урока по теме "Решение неравенств второй степени в 8-м классе" (учебник под ред. А.Г. Мордковича) 2010
Объясняется правило решения квадратных неравенств. Формируется умение решать различные неравенства. Расширяется представление школьников о познавательных возможностях методов решения неравенств разными способами. Воспитывается отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры.
-
Урок комплексного применения знаний в 6-м классе по теме "Решение линейных уравнений" 2010
На уроке учащиеся учатся решать задачи, составлять линейные уравнения, используют правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2010
Урок направлен на повторение правила сложения и вычитания десятичных дробей, отрабатываются навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Интегрированный урок "Арифметическая и геометрическая прогрессия в 9-м классе" 2010
В уроке, который можно рассматривать как интегрированный, объединяются и взаимоувязываются дидактические и методические приемы и средства различных дисциплин: математики, информатики, истории, экономики.
-
Урок-путешествие в 7-м классе по теме "Сложение чисел в пределах 10000 с перехом через разряд" 2010
На уроке закрепляются навыки сложения четырёхзначных чисел. Учащиеся знакомятся с городами-героями. Урок-путешествие посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Сумма углов треугольника 2010
На уроке рассматривается свойство углов треугольника; развивается познавательный интерес учащихся и навыки самостоятельной работы.
-
Система работы учителя по типологии урока (для начинающего учителя) 2010
При планировании уроков по той или иной теме предусматривается повторение материала, необходимого не только для изучения материала данной темы, но и последующих тем. Поэтому, очень важно, чтобы те вопросы, которые нужны для изучения последующего материала, были бы заранее продуманы и включены в планы уроков.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" (9-й класс) 2010
Представленный урок предполагает развитие у каждого учащегося собственной образовательной траектории. Двигаясь в метапредметном направлении, осуществляется опора на развитие компетенций учащихся, а не просто знаний, умений и навыков, то есть на жизненно - важные задачи, решаемые в обществе. Требования индивидуализации процесса образования обеспечены ориентированием ученика на дальнейший выбор профессии.
-
Интегрированный урок (математика + обществознание) по теме "Открытие спортивного клуба" 2010
Урок проводится после изучения темы по обществознанию “Лидер и его качества” и темы “Проценты” по математике. Урок направлен на развитие у учащихся умений применять теоретические знания по математике и обществознанию на практике, делать вывод, вести диалог, определять свою личную точку зрения, работать в группе.
-
Урок-повторение по теме "Тригонометрические уравнения и неравенства" (11-й класс) 2010
Урок направлен на систематизацию знаний и создание разноуровневых условий контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
-
Урок-зачет по теме "Показательная функция, уравнения, неравенства и системы уравнений" (10-й класс) 2010
Урок направлен на то, чтобы обобщить и систематизировать ЗУН учащихся, а также потренироваться сдавать тесты типа ЕГЭ. В ходе урока часть учеников сдают тесты на компьютере, а часть – отвечают устно.
-
Урок-объяснение нового материала по теме "Функция у = х^n". 9-й класс 2010
На уроке продолжается изучение свойств функций и рассматриваются свойства степенной функции с натуральном показателем.
-
Урок по теме "Определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников" 2010
На уроке дается определение подобных треугольников, доказывается теорема об отношении подобных треугольников, а также проводится самостоятельная работа на закрепление изученного материала.
-
Тестовые задания по алгебре (7-й класс) 2010
Представленный тест требует установления истинности или ложности утверждений или правильности формулировок определений, теорем. В тесте предлагаются только два варианта ответа: да/нет. Тест проверяет понимание изученного на продуктивном уровне.
-
Урок по теме "Умножение многочлена на многочлен". 7-й класс 2010
Конспект урока алгебры в 7-м классе с целью закрепить знания и умения по ранее изученным темам и научиться применять их при изучении нового материала.
-
Прощальный урок в 11-м классе "Как быстро настала прощальная дата, как скоро пришел расставания час…" 2010
Урок помогает повторить пройденный материал, используя нестандартные, занимательные формы, оставить приятные воспоминания о последнем уроке математики в школе и об уроках математики вообще, установить межпредметные связи.