Математика
-
Измерение углов. 5-й класс 2011
В работе рассказывается, как раннее изучение геометрического материала обеспечивает переход от пропедевтического изучения геометрического материала в 5–6-х классах к систематическому изучению геометрии в средней школе. Экономит время при изучении тем 7-го класса, что позволяет в дальнейшем использовать опережающее обучение некоторых тем или перераспределение времени на ликвидацию пробелов.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на составление уравнений" 2011
На уроке показывается, как трудности, возникающие в процессе решения задач, могут быть успешно устранены, если обучающиеся будут увлечены и заинтересованы наглядностью при объяснении данной темы, а это возможно благодаря использованию ИКТ на уроках математики.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение неравенств методом интервалов" 2011
Целью данного урока являются обобщение знаний учащихся по данной теме; выявление степени усвоения темы; развитие логического мышления.
-
Площади многоугольников. 8-й класс 2011
Урок проходит в форме деловой игры "Строитель". Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производственном труде, применять полученные знания на практике.
-
Урок геометрии "Теорема синусов и косинусов". 9-й класс 2011
На уроке рассматриваются различные доказательства теоремы синусов и теоремы косинусов, их применение при решении задач.
-
Решение биквадратных уравнений 2011
Эффективность обучения во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса. В своей работе автор отдает предпочтение активным методам обучения, к которым относится игровая технология.
-
Урок "Потребительский кредит" 2011
В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации.
-
Урок "Решение задач на движение" 2011
Урок закрепляет знание зависимости между величинами, совершенствует умение решать задачи на движение. Особое внимание обращается на усвоение детьми зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; на поместное значение множителей в произведении.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Решение задач с физическим содержанием". 11-й класс 2011
Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на формирование умения строить математическую модель некоторой физической ситуации. Цели урока: расширение круга задач, решаемых с помощью алгебраических методов; развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой; воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару.
-
Конусы в нашей жизни. 11-й класс 2011
Урок направлен на повторение основных формул. Применение данных формул при решении практических задач. Используется специальная печатная тетрадь, которую учащиеся заполняют в ходе урока.
-
Урок по теме "Сокращение дробей". 6-й класс 2011
Разработка урока рассчитана на учащихся 6-х классов, обучающихся по учебнику: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс, используется в конце изучения данной темы. Урок подготовлен с использованием ИКТ в виде презентации PowerPoint.
-
Подготовка к ГИА. Занятие мобильной группы по теме "Решение систем уравнений с двумя переменными" 2011
Примерный план подготовки к экзамену по математике в 9-м классе по теме "Решение уравнений и систем уравнений в школьном курсе математики 7–9-е классы". В план входит: примерная программа повторения по данному вопросу; занятие мобильной группы по одной из 12 тем; видеофрагмент занятия.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2011
Автор готовит учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задания, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.
-
Творческая самостоятельная работа по математике 2011
В статье рассматриваются возможные виды творческих самостоятельных работ по математике. Особое место уделяется самостоятельному составлению учащимися текстовых задач, приводятся примеры задач, составленных учениками на тему «Россия – Франция».
-
Квадратичная функция и ее свойства. 9-й класс 2011
Урок обобщения свойств функции на примере квадратичной функции с использованием дифференцированного подхода в обучении математике. На уроке применяются элементы тестирования, способствующие подготовке учащихся к ГИА по данной теме.
-
Игра "Что? Где? Когда?" 2011
Ежегодно в нашем корпусе проходит неделя математики, в рамках которой проводятся интеллектуальные игры "Что? Где? Когда". Коллектив учителей разработал методику проведения и компьютерную поддержку игры. В статье предложены материалы для проведения игры в 5–7-х классах, а также презентации к играм.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая кругосветка" 2011
Опыт показывает, что проведение масштабных общешкольных мероприятий является мощным стимулом для укрепления интереса к предмету, развития творческих способностей детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий общешкольного мероприятия - игры "Математическая кругосветка", проводившегося в рамках предметной недели математики. Игра проводится для учащихся 5–11-х классов.
-
Программа качества математического образования на II и III ступенях обучения 2011
Авторская программа направлена на повышение качества математического образования, включающего: учебные результаты, социализацию выпускников, развитие гражданского самосознания. Программа поможет формированию у школьников потребности к повышению качества образования на основе компетентностного подхода, использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
-
Игра "Пойми меня" по теме "Свойства функций. Показательная и логарифмическая функции" 2011
Формы и методы проведения телевизионных развлекательно-познавательных программ используются на уроках для развития памяти, творческих способностей, мыслительной деятельности студентов. В данной работе представлен пример урока обобщения знаний в игровой форме. Уроки в такой форме можно проводить по любой теме дисциплины. Студентам очень нравятся такие инновационные занятия, на которых они и ведущие, и участники, и судьи.
-
Графики функций. 7-й класс 2011
Предлагаемый урок – это урок-путешествие за сокровищами, в ходе которого учащиеся отрабатывают умение читать графики; умение находить значение функции по заданному значению функции и наоборот; закрепляют понятие функции, повторяют решение уравнений и учатся по графику находить область определения и область значений.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Применение распределительного закона умножения" 2011
У учащихся формируется умение применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Автор предлагает решить задачи на нахождение дроби от числа, а также на проценты; совершенствовать вычислительные навыки. Формируется понимание проблемы чистой воды: что надо делать, чтобы качество и количество воды увеличивалось; дается представление о воде; развивается математически грамотная речь, внимание, память, логическое мышление.
-
Конспекты уроков по разделу "Статические характеристики" 2011
Материал позволяет повторить среднее арифметическое, изученное в 5-м классе, дать начальные сведения об основных этапах статистического исследования: сбора, систематизации и анализа статистических данных; продемонстрировать удобные способы упорядочивания и систематизации больших объемов информации; дать определение среднего арифметического, размаха и моды.
-
Конспект урока математики "Осевая и центральная симметрия". 8-й класс 2011
Урок призван познакомить обучающихся с понятиями осевой и центральной симметрий, рассмотреть их как свойства некоторых геометрических фигур, учить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к математике.
-
Урок математики "Площадь трапеции". 8-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме игры с использованием интерактивной доски Interwrite. Каждый учащийся становится членом «строительной фирмы», осуществляющей ремонт квартиры. Задачи урока: формировать умения работать с интерактивной доской, в группе; развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
-
Урок "Матрицы и определители" 2011
На уроке выявляется качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме «Матрицы и определители», определяются недостатки в знаниях и способах действий учащихся и устанавливаются их причины.
-
Часто ли вы применяете математику в жизни? 2011
В статье описан ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания учащихся к математике не как к учебному предмету, а как к аспекту, необходимому в жизни. Эти мероприятия можно провести одному учителю за 3–4 дня во всех классах, в которых он преподает. Результатом работы учителя будет повышение у учащихся мотивации к изучению данного предмета, проявление интереса, развитие творческого потенциала.
-
Урок-беседа "О вреде курения языком математики" 2011
Цель урока – способствовать выработке умений и навыков решения задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби; выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями и нахождение значений дробных выражений.
-
Контрольная работа – не только для отличников 2011
В статье приводятся примеры авторских контрольных работ для 6-го класса, учитывающих современные требования, в том числе и требования ЕГЭ.
-
Среднее арифметическое 2011
Урок для 5-го класса призван повторить правила действий с десятичными дробями, знать определение среднего арифметического, уметь находить среднее арифметическое по тексту задачи, развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, грамотность математической речи, умение анализировать, делать выводы, кругозор, воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету.
-
Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 9-х классах физико-математического профиля 2011
В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 9-х классах физико-математического профиля по учебнику "Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю.Н.Тюрина и др. (МЦНМО). Планирование рассчитано на 12 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 6 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации; в качестве контроля ЗУН – самостоятельная и контрольная работы.