Математика
-
Разработка урока по теме "Решение задач на смеси, растворы и сплавы" 2010
В данном материале представлена разработка урока по математике для подготовки учащихся к ГИА или ЕГЭ. Урок посвящен решению задач на сплавы, растворы и смеси различными способами.
-
Работа с учащимися, имеющими низкий уровень знаний за курс основной школы 2010
В статье приводится анализ и классификация отстающих учеников по математике, которых условно можно разделить по трем поведенческим типам: два основных и третий смешанный. Даются способы корректировки успеваемости каждого из типов отстающих, план индивидуальной работы с ними, методы обучения, основные условия предупреждения и преодоления неуспеваемости, необходимые рекомендации.
-
Два метода решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2010
Урок открытия новых знаний с использованием здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз) и ИКТ. Важным этапом урока является постановка проблемы, решение которой приводит учащихся к открытию новых знаний. Новые знания закрепляются при решении задач из учебника.
-
Тема урока "Формулы. Формула площади прямоугольника" для учащихся и их родителей (5-й класс) 2010
Данное мероприятие рассчитано на малокомплектную школу. Праздник эмоционально окрашен. Дети, родители, учителя и гости праздника получат незабываемые впечатления.
-
Методическая разработка торжественной линейки, посвященной празднику последнего звонка (9-й класс) 2010
Целью урока является разобрать с детьми и родителями примеры применения формул в повседневной жизни, развивать кругозор, познавательный интерес и показать значение математики в повседневной жизни. Урок рассчитан на малокомплектный класс.
-
Урок-олимпиада "Решение задач различными способами". 6-й класс 2010
В материале представлен конспект урока-игры для 6-го класса, обучающегося по экспериментальным материалам «Математика» авторов Ю.М. Колягина, Л.М. Коротковой, Н.В. Савинцевой. Урок проводится с использованием задач различного уровня сложности и рациональных методов их решения.
-
Урок подготовки к зачёту по теории в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби». 2010
Устный опрос – непосредственный контакт между учителем и учеником. Это диалог, позволяющий учителю следить за развитием мысли, правильностью оформления устной речи, логического построения рассуждения, грамотного использования математических терминов, своевременностью коррекции знаний. Целями данного урока являются повторение, обобщение, закрепление учебного материала и формирование алгоритма рефлексивного мышления.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Решение уравнений высших степеней". 11-й класс 2010
Урок закрепления и совершенствования знаний. Цели урока: продолжить работу по формированию и совершенствованию знаний о методах и способах решения уравнений высших степеней, развитие познавательных и исследовательских умений учащихся.
-
Урок по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее краткое". 6-й класс 2010
Урок является обобщающим по теме "Наименьшее общее кратное" и последним перед контрольной работой по теме "Делимость чисел", помогает систематизировать полученные знания.
-
Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Площадь" 2010
На занятии ученики выполняют задания по расчету и анализу прикладных примеров с условиями, взятыми из жизненных потребностей человека. Выполнение заданий сопровождается иллюстрациями компьютерной презентации с анимированными слайдами, что дает возможность возбудить интерес у интеллектуально пассивных учащихся к решению задачи, а более сильным учащимся активизировать мыслительную деятельность.
-
Приведенное квадратное уравнение 2010
Учитель "открывает" детям зависимость между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения. Развивает у учащихся интерес к математике, показав на примере жизни Виета, что математика может быть увлечением.
-
Методы решения тригонометрических уравнений, неравенств и их систем 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний учащихся, закрепление умений и навыков решения тригонометрических задач различными способами. Автор организует работу учащихся на уровне, соответствующем уровню сформированных знаний и умений. Способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию.
-
Конструирование системы уроков алгебры в технологии УДЕ 2010
В статье описаны конкретные подходы к обучению в технологии укрупнения дидактических единиц. Показан опыт проектирования системы уроков алгебры в 7-м классе по этой технологии. Разработана модель урока по теме "Умножение и деление многочлена на одночлен".
-
Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость" 2010
На уроке дается представление координат в играх, в реальной жизни. Объяснение урока сопровождается наглядными слайдами, где постепенно вводится понятие координатной плоскости. Ритм урока невысокий, так как от обучающихся требуется скрупулезность выполнения построений.
-
Урок по теме "Уравнение и неравенства с модулем". 10-й класс 2010
Целью урока является совершенствование навыков решения уравнений и неравенств с модулем. В ходе урока рассматриваются рациональные приёмы и методы решения. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.
-
Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 2010
Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд. Задачей урока является повторение понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа.
-
Игра "Математические гонки" 2010
Основные задачи урока-игры – создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика, учить работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
-
Разработка урока по теме "Расположение корней квадратного трехчлена" 2010
Урок разработан с использованием программы SMART Board. Визуализация изучаемого материала помогает учащимся усвоить трудный материал, быстро проверить выполненные тестовые задания, применять методику пошагового решения более сложных заданий.
-
Урок по математике по теме "Проценты" (6-й класс) 2010
На уроке обобщаются основные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его (нескольким) процентам, сколько процентов составляет одно число от другого. Рассматривается и универсальный способ решения задач – с помощью пропорции.
-
Методические рекомендации по проведению урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов" (9-й класс) 2010
В курсе математики 9-го класса метод интервалов очень трудоемок, требует больших временных затрат и не всегда понятен учащимся. Cделана попытка подойти к решению этой проблемы с позиции выстраивания логической цепочки рассуждений, которая была бы понятна учащимся и где используется накопленный опыт работы с функциями и их свойствами.
-
Методическая разработка урока алгебры с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Свойства арифметического квадратного корня" (8-й класс) 2010
Урок алгебры в 8-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Свойства арифметического квадратного корня», целью которого является: создание условий для повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Первые представления о решении тригонометрических уравнений" 2010
Урок построен на основе деятельностного подхода. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Степень с рациональным показателем и ее свойства" 2010
До проведения контрольной работы в любом классе рекомендуется проводить итоговый урок, где отрабатываются и корректируются знания учащихся по определенной теме. Предлагаемый материал, рассматриваемый на уроке, также можно использовать при проведении смотра знаний учащихся перед контрольной работой.
-
Урок математики в 11-м классе "Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра" 2010
Задачи с параметрами включены в содержание ЕГЭ по математике и очень часто оказываются не по силам обучающимся. В статье представлен конспект урока по теме "Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра" для учащихся 11-го класса.
-
Математическая подготовка и развитие школьников в условиях ЕГЭ 2010
Разработка посвящена интеграции подготовки учащихся к ЕГЭ в учебный процесс.
-
Применение производной показательной и логарифмической функции 2010
Данный интегрированный урок позволяет развивать интерес к окружающему миру и установлению взаимосвязи математики, физики, биологии, медицины.
-
Исследование производной при решении различных задач при подготовке к ЕГЭ 2010
Цель занятия: повторить определение производной, правила вычисления производной, основные формулы, уравнение касательной, геометрический смысл производной, критические точки функции, точки экстремума, промежутки возрастания и убывания функции, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. При проведении урока используется презентация.
-
Сложение рациональных чисел (методическая разработка урока математики для 6-го класса на основе игровых технологий) 2010
Представлена методическая разработка урока-игры, материал которого способствует формированию не только информационных и коммуникативных компетенций, но и компетенции решения проблемных задач. Урок предполагает предварительный этап, на котором демонстрируется фильм на военную тему, учащиеся рисуют плакаты, открытки, посвященные Дню Победы.
-
Квадратичная функция – это трудно, легко, интересно?! 2010
Целью урока является развитие творческих способностей учащихся, воспитание интереса к предмету, формирование умения оценки знаний и умений в процессе применения знаний о квадратичной функции в нестандартных ситуациях.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок разработан для учащихся 10-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов усвоения учащимися решений тригонометрических уравнений. Цель урока: рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности; продемонстрировать учащимся уровень сложности заданий, встречающихся в КИМах ЕГЭ.