Цели урока:
образовательная: способствовать выработке умений и навыков решения задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби, выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями и нахождение значений дробных выражений.
развивающая: развивать логическое мышление учащихся, способствовать формированию умений и навыков применять приёмы выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.
Оборудование: вырезка из газет о вреде курения, плакат “Я выбираю здоровый образ жизни”.
Ход урока
I. Организационный момент:
Ребята, сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы усвоили действие с обыкновенными и десятичными дробями, находить значения дробных выражений, научились распознавать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Этот урок мы назовём “О вреде курения – математическим языком”.
Девизом нашему уроку послужат слова “Я выбираю здоровый образ жизни”.
Табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.
II. Устная работа
На плакате зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете разгадать их, выполнив задания 1-17.
Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?
Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца до перекачиванию крови более трудной.
Лёгкие – затрудняется нормальное дыхание.
Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.
Глаза – делаются красными, что может служить причиной снижения зрения.
Рот – появляется неприятный запах изо рта.
Кожа – температура кожи падает, на лице появляются морщины.
Итак, при курении ухудшается внешность, теряются зрение, слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости ухудшается успеваемость.
III. Закрепление изученного материала.
Существуют вещества, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям, способствуют повышению работоспособности. Для того, чтобы изучить что это за вещества выполним № 697(б) из нашего учебника стр. 112 и воспользуемся таблицей:
№ 697(б) стр. 112 (1 ученик у доски, остальные самостоятельно)
Итак, моими помощниками сегодня будут витамины. Они принесли для вас задачи.
Физпауза:
Раз: подняться, подтянуться
Два: согнуться, разогнуться;
Три: в ладоши три хлопка
На четыре: руки шире
Пять: руками помахать
Шесть: на место тихо сесть.
А кто придумал слово ВИТАМИН?
Решив правильно задачи моих помощников, вы узнаете, кто придумал слово ВИТАМИН.
Ответ подскажет таблица.
А |
Ф |
Р |
У |
Н |
К |
620 |
760 |
0,02 |
400 |
25 |
56 |
Задача от витамина А.
№ 1.
Известно, что в посёлке Фруктовая курят 40% человек. Найдите число курящих, если в посёлке проживает 1900 человек?
Решение: 40% = 0,4
1900 * 0,4 = 760 (человек курят в нашем посёлке)
Ответ: 760 человек. – Ф.
Задача от витамина В1.
Витамин В1 способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает утомляемость, бессонницу, боли в конечностях.
Среди учащихся нашей школы курят 15%, что составляет 60 человек. Сколько человек учится в нашей школе?
Решение: 15% = 0,15
60 6 0,15 = 6000 : 15 = 400 (человек учится в школе)
Ответ: 400 человек. – У.
Третий помощник витамин С.
Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.
№3 (самостоятельно)
Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько миллиграммов витаминов ворует у себя тот, кто курит?
Решение: 20% = 0,2
125 * 0,2 = 25 (мг пропадает витаминов)
Ответ: 25 мг – Н.
Четвёртый помощник Витамин Р.
Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость. Витамин Р благотворно влияет на деятельность почек, желудка, кишечника.
Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Чему равна средняя продолжительность жизни в России?
Решение: 15% = 0,15
8,4 : 0,15 = 840 : 15 = 56 (лет)
Ответ: 56 лет - К.
В 1912 году польский биохимик Казименс Функ получил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, которому дал название ВИТАМИН.
А теперь пожелание нашим курильщикам в виде стихотворения.
Читает Данилкина Ира.
Вы курите, вы курите мальчики
В день желательно не меньше пачки.
Станете вы быстро серокожими
И на стариков похожими.
Вы курите, вы курите мальчики
Исхудают, побледнеют мордочки,
Станут плечи словно жердочки.
Вы курите, вы курите мальчики.
Ну а руки? Спрячьте их в карманчики.
IV. Итог урока.
- На какие правила решали задачи?
- Как найти дробь от числа?
- Как найти число от дроби?
V. Д/з: №715(а), 711.
VI. Самостоятельная работа по уровням подготовки.