Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Площадь трапеции”.
Задачи:
- научить решать задачи по теме “Площадь трапеции”;
- формировать умения работать с учебником, интерактивной доской (ИД);
- формировать умения работать в группе;
- развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, дискутировать, отстаивать свою точку зрения;
- развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
Оборудование:
- персональный компьютер (ПК);
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска (ИД);
- раздаточный материал;
- приложения для ИД;
- карты самодиагностики “Я - диагностика” (Приложение 1).
План урока.
- Организационный момент (1 мин.).
- Устная работа (5 мин.).
- Решение задач с практическим содержанием и защита своих работ (30 мин.).
- Подведение итогов. Выставление оценок (7 мин.).
- Домашнее задание (2 мин.).
Ход урока
1. Оргмомент.
Учитель сообщает классу тему и цель урока. Класс разбит на группы. Учитель проверяет готовность групп к работе.
2. Устная работа.
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Учитель. Найдите площади трапеций. Сторона каждой клетки 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
3. Решение задач с практическим содержанием и защита своих работ.
Работа в группах, фронтальная работа.
Каждая группа учащихся выбирает старшего – менеджера и получает пакет документов: заказ на выполнение услуг по ремонту квартиры; прайс-лист цен строительных материалов; прейскурант цен на стоимость строительных услуг.
Учитель. Сегодня каждая группа – фирма, занимающаяся ремонтом помещений. Вы окажетесь в игровой ситуации, которая моделирует реальную обстановку, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения поставленной задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Кроме того, в процессе достижения поставленных целей вам необходимо будет взаимодействовать с коллегами – участниками вашей группы. А для этого каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт, воображение, умение дискутировать и убеждать, чтобы всей группе правильно, экономично и быстро решить проблему.
Содержимое пакета документов.
1) Заказ на выполнение услуг по ремонту квартиры (все размеры даны в метрах).
Необходимо вычислить количество материала для выполнения заказа, его стоимость и стоимость работы.
а) На рисунке 1 – план столовой. Требуется покрасить пол в два слоя. Расход краски – 80 г/м2.
б) Требуется постелить линолеум в прихожей (рисунок 2). Выбрать линолеум для максимальной экономичности и удобства выполнения заказа.
в) Требуется облицевать плиткой пол ванной комнаты, кроме душевой кабины (рисунок 3). Плитка имеет форму прямоугольника со сторонами 0,2 м и 0,3 м. Отходы составляют 13 %.
2) Прайс-лист цен строительных материалов.
Наименование материала |
Цена |
Количество |
Краска для пола | 430 руб. |
1 банка (3 кг) |
Линолеум |
|
1 погонный метр при
ширине: |
Плитка | 340 руб. |
1 м2 |
3) Прейскурант цен на стоимость строительных услуг.
Наименование работы |
Стоимость за 1 м2 |
Настил линолеума | 90 руб. |
Покраска пола | 70 руб. |
Укладка плитки | 150 руб. |
Группы выполняют задания. Учитель при необходимости выполняет роль консультанта. По окончании работы менеджеры групп отчитываются о работе “фирм” на ИД на заранее заготовленных чертежах комнат.
4. Подведение итогов. Выставление оценок.
Индивидуальная работа, фронтальная работа.
Учащиеся оценивают работу менеджеров своей группы, их роль в работе “фирмы”, а также роль каждого члена “фирмы” в решении задач, проверке результатов и коррекции работы, анализе итогов работы и оценке ее результатов; заполняют карты самодиагностики (Приложение 1).
5. Домашнее задание.
Группам учащихся – придумать и решить задачу с практическим содержанием с использованием формулы площади трапеции, оформить на А4 или написать презентацию, используя тему “Площадь трапеции”. Группы формируют учащиеся по желанию, возможна и индивидуальная работа.
Учитель. Благодарю вас за плодотворную работу. На этом наш урок закончен.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- “Геометрия, 7-9. учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2008.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Дидактический материал по геометрии для 8 класса. М.: Просвещение, 2005.
- Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства/ авт. – сост. Е.В. Алтухова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Тесты к школьному учебнику: Геометрия. 8 класс: Справочное пособие. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1998.
- Урок - деловая игра по теме “Площади плоских фигур”. 8 класс. Газизуллина В.П.
- Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. М.: Просвещение, 2000.