Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • обобщение знаний учащихся по данной теме;
  • выявление степени усвоения данной темы;
  • развитие логического мышления учащихся;
  • продолжить формирование у учащихся стремления к активной мыслительной деятельности;
  • пробуждать любознательность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  1. Карточки с заданиями для каждой группы учащихся.
  2. Таблица учета результатов работы учащихся.
  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Теляковского С.А. Алгебра-9 –М. Просвещение 2008.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Класс разбивается на группы, в каждую из которых входят ученики с разным уровнем математической подготовки. Несколько учеников из класса назначаются консультантами. Каждый ученик получает свое задание. Консультант сам оценивает работу учеников, учитывая их самостоятельность и помощь консультанта. Если ученик допустил ошибку или не может самостоятельно справиться с тем или иным заданием, консультант оказывает необходимую помощь, после чего дает аналогичное задание из другого варианта. Учащихся второй и третьей групп консультирует и проверяет сам учитель.

Задание для первой группы рассчитано на слабо подготовленных учащихся. Оно ориентировано на достижение учащимися обязательного уровня математической подготовки, определенного стандартом математического образования.

Задание для второй группы несколько усложнено. Оно не только способствует достижению учащимися обязательной подготовки, но и создает условия для овладения алгебраическими знаниями и умениями на более высоком уровне.

Задание для третьей группы рассчитано на учащихся с хорошей математической подготовкой. Здесь встречаются задания, требующие не только свободного владения приобретенными знаниями и умениями, но и творческого подхода, проявления смекалки и сообразительности.

Карточки с заданиями.

Задания для первой группы.

Вариант I.

Решить неравенство:

1); 2) ; 3) ;

4); 5); 6); 7).

Задания для первой группы.

Вариант II.

Решить неравенство:

1); 2) ; 3);

4); 5); 6); 7).

Задания для первой группы.

Вариант III.

Решить неравенство:

1); 2); 3);

4); 5);

6); 7).

Задания для второй группы.

Вариант I.

Решить неравенство:

1); 2) ;  3) ; 4) ; 5).

При каких значениях x имеет смысл выражение:

1); 2).

Задания для второй группы.

Вариант II.

1); 2) ;  3) ; 4) ; 5).

При каких значениях x имеет смысл выражение:

1) ; 2).

Задания для второй группы.

Вариант Ш.

1); 2) ;  3) ; 4) ; 5).

При каких значениях x имеет смысл выражение:

1); 2).

Задания для третьей группы.

Вариант I.

Решить неравенство:

1); 2); 3); 4).

Найдите область определения выражения

5); 6); 7).

Задания для третьей группы.

Вариант II.

Решить неравенство:

1); 2); 3); 4).

Найдите область определения выражения

5); 6); 7).

Задания для третьей группы.

Вариант III .

Решить неравенство:

1); 2); 3);

4).

Найдите область определения выражения

5); 6); 7).

В процессе работы учащиеся – консультанты следят за работой одноклассников, оценивают ее и выставляют оценки в сводную таблицу. Итоговую оценку за урок выставляет учитель.

ФИО ученика

Номера заданий

Итоговая оценка.

№1

№2 №3 №4 №5 №6 №7
1. 2. 3.                

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Решить неравенство:.