Цели урока:
- Знать алгоритм решения уравнений. Уметь решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моделирования.
- Развивать умение анализировать, логическое мышление, грамотную математическую речь.
- Формировать у учащихся положительную мотивацию учения, аккуратность математических записей, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактические материалы:
- Учебник авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович “Математика. 6 класс”. М.: Мнемозина, 2009 г.
- И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, В.Г.Гамбарин “Мультимедийное приложение” к учебникам “Математика, 5 класс”, “Математика, 6 класс” авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.
- Компьютерная презентация урока в POWER POINT. Приложение 2.
Вступительное слово: “Ребята! сегодня цель нашего урока – научиться решать уравнения, выделяя три этапа математического моделирования. Вы уже умеете решать задачи по действиям, но это не всегда удобно и рационально. Другой способ – составление уравнения”.
“Откроем тетради, запишем тему урока. В начале урока не забудьте нарисовать в тетради смайлик. Какое у вас настроение?” Слайд №1.
Слай №2,3 “Для начала мы начнем с разминки”
Слайд №4. “Все процессы и объекты, находящиеся вокруг нас, мы рассматриваем как математические модели. Существуют три этапа математического моделирования. Решая задачи в 5 классе, с чего вы начинали? (рисовали схемы, исходя из условия задачи), т.е. переводили текст задачи на математический язык и получали математическую модель ситуации.
Такой математической моделью и является составленное уравнение – 1 этап.
(СММ). Затем приступают к решению уравнения, т.е. решению математической модели – 2 этап (РММ). А когда уравнение решено – 3 этап ответ на вопрос задачи.
Т.о. чтобы решить задачу, что необходимо сделать? (обращение к слайду)
Слайд №5 , 6, 7. “Рассмотрим решение задачи №594 на экране”.
Слайд №8. Придумать задачи для данных математических моделей.
Слайд №9. “Прочитайте задачу №595 самостоятельно.
– Что мы делаем на первом этапе математического моделирования?
– Что известно в задаче?
– Что выбираем за х?
Слайд №10. Решить полученную математическую модель самостоятельно, а один учащийся запишет решение и ответ на вопрос задачи за отворотом доски”.
Физминутка (проводит физорг класса)
Дети, повторяйте: хлопать начинайте,
Дружно наклоняйтесь. Дружно покачайтесь.
Вместе покивайте, вместе поморгайте,
Ручки вы потрите, ручкой помашите!
(Читает стишок и все вместе выполняют то, что в нём говорится)
Слайд №11. “Самостоятельное задание – сформулируйте задачу, выделяя три этапа математического моделирования и решите ее”.
“Запишите домашнее задание: П. 20, №598, 607(в)”.
Слайд №12. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Слайд №13. Заполнение эмоциональных смайликов.
“Всем спасибо, урок окончен!”