Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на составление уравнений"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Знать алгоритм решения уравнений. Уметь решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моделирования.
  2. Развивать умение анализировать, логическое мышление, грамотную математическую речь.
  3. Формировать у учащихся положительную мотивацию учения, аккуратность математических записей, умение работать в коллективе.

Приложение 1

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактические материалы:

  1. Учебник авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович “Математика. 6 класс”. М.: Мнемозина, 2009 г.
  2. И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, В.Г.Гамбарин “Мультимедийное приложение” к учебникам “Математика, 5 класс”, “Математика, 6 класс” авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.
  3. Компьютерная презентация урока в POWER POINT. Приложение 2.

Вступительное слово: “Ребята! сегодня цель нашего урока – научиться решать уравнения, выделяя три этапа математического моделирования. Вы уже умеете решать задачи по действиям, но это не всегда удобно и рационально. Другой способ – составление уравнения”.

“Откроем тетради, запишем тему урока. В начале урока не забудьте нарисовать в тетради смайлик. Какое у вас настроение?” Слайд №1.

Слай №2,3 “Для начала мы начнем с разминки”

Слайд №4. “Все процессы и объекты, находящиеся вокруг нас, мы рассматриваем как математические модели. Существуют три этапа математического моделирования. Решая задачи в 5 классе, с чего вы начинали? (рисовали схемы, исходя из условия задачи), т.е. переводили текст задачи на математический язык и получали математическую модель ситуации.

Такой математической моделью и является составленное уравнение – 1 этап.

(СММ). Затем приступают к решению уравнения, т.е. решению математической модели – 2 этап (РММ). А когда уравнение решено – 3 этап ответ на вопрос задачи.

Т.о. чтобы решить задачу, что необходимо сделать? (обращение к слайду)

Слайд №5 , 6, 7. “Рассмотрим решение задачи №594 на экране”.

Слайд №8. Придумать задачи для данных математических моделей.

Слайд №9. “Прочитайте задачу №595 самостоятельно.

Что мы делаем на первом этапе математического моделирования?

– Что известно в задаче?

– Что выбираем за х?

Слайд №10. Решить полученную математическую модель самостоятельно, а один учащийся запишет решение и ответ на вопрос задачи за отворотом доски”.

Физминутка (проводит физорг класса)

Дети, повторяйте: хлопать начинайте,
Дружно наклоняйтесь. Дружно покачайтесь.
Вместе покивайте, вместе поморгайте,
Ручки вы потрите, ручкой помашите!

(Читает стишок и все вместе выполняют то, что в нём говорится)

Слайд №11. “Самостоятельное задание – сформулируйте задачу, выделяя три этапа математического моделирования и решите ее”.

“Запишите домашнее задание: П. 20, №598, 607(в)”.

Слайд №12. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Слайд №13. Заполнение эмоциональных смайликов.

“Всем спасибо, урок окончен!”