Предлагаю вашему вниманию сценарий общешкольного мероприятия - игры "Математическая кругосветка", проводившегося в рамках предметной недели математики.
Опыт показывает, что проведение масштабных общешкольных мероприятий является мощным стимулом для укрепления интереса к предмету, развития творческих способностей детей, дает возможность поставить перед учащимися вопросы, не предусмотренные темами школьной программы.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
- игра проводится для учащихся 5 - 11 классов;
- все классы должны пройти по семь этапов, на каждый из которых дается 5 минут;
- каждый этап начинается и заканчивается по звонку, между этапами - одна минута (на переход из одного кабинета в другой);
- каждый класс получает бортовой журнал, в котором указан план маршрута и таблица учета набранных на каждом этапе баллов;
- каждый правильный ответ дает команде один балл;
- перед игрой проводится инструктаж о правилах проведения данного мероприятия;
- по окончании игры подсчитываются набранные баллы и награждаются победители.
Цели игры:
- Реализация принципа умственного развития учащихся
- Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
- Сопутствующие задачи:
- прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний, закономерностей , пробуждать любознательность учащихся,
- развивать культуру коллективного умственного труда,
- формировать и развивать интерес учащихся к занятиям математикой, расширить их математический кругозор.
Пособия:
медиапроектор, компьютер, доска, плакаты, таблицы, бортовые журналы.1 этап
Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово
- ПО:..Л
- И:..РИЯ
- ::Я
- С:..Ж
- ПИ:..ЛЕТ
- :..ЛБ
- :..Г
- Р:.А
- :..А
- ПРО:..Р
- ВИ:.НА
- ТЕ:..
- С:..ЖКА
- СВИ:..К
2 этап
Во втором столбце найти окончание пословицы из первого столбца.
1. От тысячи сует | 1. имей сто друзей |
2. Не было ни гроша, | 2. два - лучше |
3. У матери дочь и | 3. стар да мал |
4. Не имей сто рублей, а | 4. тот нужды не узнает |
5. Лучше десять раз поворотить, | 5. тому трудно будет всю жизнь |
6. Кто хоть одно ремесло знает, | 6. плохие у хозяина делишки |
7. Не гонись за двумя зайцами, | 7. пользы делу нет |
8. Ум - хорошо, а | 8. дороже тысячи легковесных фраз |
9. За ученого | 9. ни одного не поймаешь |
10. Человек два раза глуп живет: | 10. чем один раз на мель сесть |
11. Кому трудно учиться один день, | 11. двух неученых дают |
12. В доме ни одной книжки - | 12. в тридцать лет дочурка |
13. Одно обдуманное слово | 13. да вдруг алтын |
3 этап
На доске написан шифр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Д | Р | Т | М | А | О | Ч | К | В | Е | С | У | Ж | Б | Л | Н | Ы | Ш | П | И | Ц |
Задание: расшифровать слова:
8 | 6 | 15 | 6 | 14 | 6 | 8 | ||
4 | 17 | 18 | 8 | 5 | ||||
12 | 15 | 17 | 14 | 8 | 5 | |||
13 | 12 | 7 | 6 | 8 | ||||
19 | 2 | 12 | 13 | 20 | 16 | 5 | ||
16 | 6 | 11 | 20 | 8 | ||||
2 | 6 | 13 | 20 | 21 | 5 | |||
8 | 6 | 2 | 6 | 14 | 6 | 7 | 8 | 5 |
13 | 5 | 9 | 6 | 2 | 6 | 18 | 6 | 8 |
4 этап
Расставьте математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным (можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры числом).
5 этап
На доске написан алфавит. На каждую букву нужно назвать математический термин.
6 этап
Проводится в компьютерном классе.
Играя в компьютерную игру, необходимо набрать как можно больше баллов за отведенные пять минут.
7 этап
Используется медиапроектор. Задание оформлено в виде презентации в программе Microsoft Offise PowerPoint.
На экран проецируется по очереди несколько картинок, затем предлагается по одной из них вопрос на внимательность. Таких этапов несколько.
Подведение итогов. Награждение победителей.
ОТВЕТЫ:
- 1 этап: по2л, и100рия, 7я, с3ж, пи100лет, 100лб, 100г. р1а, 40а, про100р, ви3на, те100, с3жка, сви100к.
- 2 этап: 1 - 7, 2 -13, 3 -12, 4 -1 , 5 - 10, 6 - 4, 7 -9, 8- 2, 9 -11, 10- 3, 11- 5, 12 -6, 13 -8.
- 3 этап: колобок, мышка, улыбка, жучок, пружина, носик, рожица, коробочка, жаворонок.
- 4 этап:
1. ( 2 + 4 ) : 6 = 1
2. 2 х 4 - 6 = 2
3. 24 : 6 = 4
4. 2 х 4 + 6 = 14
5. 2 х ( 4 + 6 ) = 20
6. 2 х 4 х 6 =48
Бортовой журнал:
Класс 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап Итого
План маршрута: (примерный) кабинет №5 --- кабинет №7 --- кабинет №6 --- кабинет №8 --- кабинет №16 --- кабинет №9 --- кабинет №12 --- актовый зал.