Внеклассное мероприятие "Математическая кругосветка"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Предлагаю вашему вниманию сценарий общешкольного мероприятия - игры "Математическая кругосветка", проводившегося в рамках предметной недели математики.

Опыт показывает, что проведение масштабных общешкольных мероприятий является мощным стимулом для укрепления интереса к предмету, развития творческих способностей детей, дает возможность поставить перед учащимися вопросы, не предусмотренные темами школьной программы.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

  • игра проводится для учащихся 5 - 11 классов;
  • все классы должны пройти по семь этапов, на каждый из которых дается 5 минут;
  • каждый этап начинается и заканчивается по звонку, между этапами - одна минута (на переход из одного кабинета в другой);
  • каждый класс получает бортовой журнал, в котором указан план маршрута и таблица учета набранных на каждом этапе баллов;
  • каждый правильный ответ дает команде один балл;
  • перед игрой проводится инструктаж о правилах проведения данного мероприятия;
  • по окончании игры подсчитываются набранные баллы и награждаются победители.

Цели игры:

  • Реализация принципа умственного развития учащихся
  • Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  • Сопутствующие задачи:
    • прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний, закономерностей , пробуждать любознательность учащихся,
    • развивать культуру коллективного умственного труда,
    • формировать и развивать интерес учащихся к занятиям математикой, расширить их математический кругозор.

Пособия: медиапроектор, компьютер, доска, плакаты, таблицы, бортовые журналы.

1 этап

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово

  1. ПО:..Л
  2. И:..РИЯ
  3. ::Я
  4. С:..Ж
  5. ПИ:..ЛЕТ
  6. :..ЛБ
  7. :..Г
  8. Р:.А
  9. :..А
  10. ПРО:..Р
  11. ВИ:.НА
  12. ТЕ:..
  13. С:..ЖКА
  14. СВИ:..К

2 этап

Во втором столбце найти окончание пословицы из первого столбца.

1. От тысячи сует 1. имей сто друзей
2. Не было ни гроша, 2. два - лучше
3. У матери дочь и 3. стар да мал
4. Не имей сто рублей, а 4. тот нужды не узнает
5. Лучше десять раз поворотить, 5. тому трудно будет всю жизнь
6. Кто хоть одно ремесло знает, 6. плохие у хозяина делишки
7. Не гонись за двумя зайцами, 7. пользы делу нет
8. Ум - хорошо, а 8. дороже тысячи легковесных фраз
9. За ученого 9. ни одного не поймаешь
10. Человек два раза глуп живет: 10. чем один раз на мель сесть
11. Кому трудно учиться один день, 11. двух неученых дают
12. В доме ни одной книжки - 12. в тридцать лет дочурка
13. Одно обдуманное слово 13. да вдруг алтын

3 этап

На доске написан шифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Д Р Т М А О Ч К В Е С У Ж Б Л Н Ы Ш П И Ц

Задание: расшифровать слова:

8 6 15 6 14 6 8    
                 
4 17 18 8 5        
                 
12 15 17 14 8 5      
                 
13 12 7 6 8        
                 
19 2 12 13 20 16 5    
                 
16 6 11 20 8        
                 
2 6 13 20 21 5      
                 
8 6 2 6 14 6 7 8 5
                 
13 5 9 6 2 6 18 6 8
                 

4 этап

Расставьте математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным (можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры числом).

5 этап

На доске написан алфавит. На каждую букву нужно назвать математический термин.

6 этап

Проводится в компьютерном классе.

Играя в компьютерную игру, необходимо набрать как можно больше баллов за отведенные пять минут.

7 этап

(смотри Приложение)

Используется медиапроектор. Задание оформлено в виде презентации в программе Microsoft Offise PowerPoint.

На экран проецируется по очереди несколько картинок, затем предлагается по одной из них вопрос на внимательность. Таких этапов несколько.

Подведение итогов. Награждение победителей.

ОТВЕТЫ:

  • 1 этап: по2л, и100рия, 7я, с3ж, пи100лет, 100лб, 100г. р1а, 40а, про100р, ви3на, те100, с3жка, сви100к.
  • 2 этап: 1 - 7, 2 -13, 3 -12, 4 -1 , 5 - 10, 6 - 4, 7 -9, 8- 2, 9 -11, 10- 3, 11- 5, 12 -6, 13 -8.
  • 3 этап: колобок, мышка, улыбка, жучок, пружина, носик, рожица, коробочка, жаворонок.
  • 4 этап:

1. ( 2 + 4 ) : 6 = 1

2. 2 х 4 - 6 = 2

3. 24 : 6 = 4

4. 2 х 4 + 6 = 14

5. 2 х ( 4 + 6 ) = 20

6. 2 х 4 х 6 =48

Бортовой журнал:

Класс 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап Итого
                 

 План маршрута: (примерный) кабинет №5 --- кабинет №7 --- кабинет №6 --- кабинет №8 --- кабинет №16 --- кабинет №9 --- кабинет №12 --- актовый зал.