Интегрированный урок (математика + география) "Применение распределительного закона умножения"

Разделы: Математика, География


Цели:

  • формировать умение применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания; решать задачи на нахождение дроби от числа, а также на проценты; совершенствовать вычислительные навыки;
  • формировать понимание проблемы чистой воды: что надо делать, чтобы качество и количество воды увеличивалось;
  • дать представление о водоемах России;
  • развивать математически грамотную речь, внимание, память, логическое мышление;
  • воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и ее ресурсам, чувство сочувствия и сопереживания проблемам страны.

Оборудование: мультипроектор, презентация “Вода – драгоценный дар”, физическая карта России, глобус.

Ход урока

1. Организация класса. (Слайд 1)

2. Проверка домашнего задания

– Домашнее задание 2 ученика записывают на доске. Все остальные обучающиеся выполняют самостоятельно графический диктант.

– Если вы согласны с решением выражения, то ставите “?”; если не согласны, то ставите “–”. (Слайд 2)

 

 

 

4

 

 

 

 

 

1

Код: – ^^^ – ^ – – ^^.

3. Сообщение темы и цели урока

– Выберите номер нужного кода (Слайд 3). Разгадав загадку, получим название того, на что обратим внимание на нашем уроке. При этом мы будем совершенствовать свои вычислительные навыки при работе со смешанными числами. А также решим несколько задач на нахождение дроби от числа.

4. Вводная беседа

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить. (Слайд 4)

5. Выполнение упражнений

– Вода на Земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что поверхность нашей планеты занимает большую часть вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит не как “земной” шар, а скорее как “водяной” (демонстрация глобуса).

- Какая часть Земли занята водой? (Слайд 5)

. (3/4)

Значение воды трудно переоценить. Согласно эволюционной теории жизнь зародилась в воде. Живые существа состоят на 2/3 из воды, вода – среда обитания многих животных и растений. Человек использует воду в сельском хозяйстве, в промышленности – как сырье и растворитель.

- На сколько процентов сам человек состоит из воды? (Слайд 6)

А) 151,2 : 2,52; (60%)

Б) 121,1 : 1,73. (70%)

- Общий объем воды, необходимый человеку в сутки, равен 2–2,5 литра. Благодаря водному балансу столько же воды и выводятся из организма. Через почки и мочевыводящие пути удаляется больше половины употребляемой воды. При потере организмом даже 6–8% влаги сверх обычной нормы у человека повышается температура тела, краснеет кожа, учащается сердцебиение и дыхание, появляется мышечная слабость и головокружение, а также головная боль.

- Сколько мы тратим воды в день? (Обсуждение слайда 7)

Всем понятно, чем чище вода, которую мы пьем и используем для приготовления пищи, тем лучше для организма.

- А где же ее взять? (…)

- А кто знает уникальный источник пресной воды нашей страны? (Озеро Байкал)

Доклад ученика об озере Байкал (слайд 8).

“Байкал – самое большое пресноводное озеро Евразии. Объем воды составляет 23 тысячи кубических километров, что составляет 20% мировых и 90% российских запасов пресной воды. Если бы на Земле не было других источников пресной воды, то благодаря Байкалу жители нашей планеты могли бы прожить около 40 лет.

6. Физминутка. Релаксация

– Прослушаем спокойный шум прибоя, подумаем о важности воды в нашей жизни, о красоте природы, об ее уникальности (слайд 9).

7. Решение уравнений. (Слайд 10)

– Какова глубина данного озера?

Решите уравнения:

  1. (1)
  2. (6)
  3. (4)
  4. (0)

8. Решение задач. (Слайд 11, 12)

Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получить только в лаборатории. Но такая вода невкусная: в ней нет солей, необходимых для живого организма.

Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих регионах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения.

Источником покрытия потребности в воде в Курской области являются поверхностные и подземные воды. Хозяйственно-питьевое водоснабжение области осуществляется исключительно из подземных горизонтов. Для производственного водоснабжения используются, в основном, поверхностный сток рек.

1. В этом году в нашей области зарегистрировано 567 предприятий-водопользовате-лей. Промышленные предприятия составляют 2/9 всего количества данных предприятий, 4/7 составляют сельскохозяйственные предприятия. Сколько предприятия-водопользо-вателей не являлись не промышленными, не сельскохозяйственными? (117) (Слайд 11 + решение – Слайд 12)

2. В этом году по Курской области был установлен лимит забора воды из природных объектов в общем объеме 431,61 млн м3/год, но фактический забор воды составил 60% от выделенного лимита забора воды. Каков фактический забор воды был в этом году? (258,966 м3 259 м3) (Слайд 13 + решение – Слайд 14)

9. Подведение итогов

- Как сберечь водные ресурсы? (…) (Слайд 15)

В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это,
А в сущности - только .... ВОДА

Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,
А все это - только ... ВОДА

В бирюзовой дали исчезая,
Лебедями плывут облака;
Вот туча идет грозовая,
А в сущности - только ... ВОДА

Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода.
И топит, как будто играя,
Большие морские суда.

Как пухом, зимой одевает
Снег белый родные поля,
Но время придет - все растает,
И будет простая ... ВОДА

 

10. Домашнее задание

- Составить задачу экологического характера по изученной теме.

Презентация

Музыкальный момент