Урок по теме "Сокращение дробей". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Данный урок последний в теме «Сокращение дробей» и направлен на достижение следующих целей:

Познавательные:

  • систематизировать знания по теме «сокращение дробей»;
  • добиться навыка сокращения дробей каждым учащимся класса;
  • проверить наличие вышеназванного навыка;
  • повторить на задачном материале тему «скорость, время, расстояние»
  • повторить перевод единиц измерения массы, времени, длины.
  • повторить понятия прямого и развернутого угла
  • применить учащимися знания о сокращении дробей в стандартных и нестандартных ситуациях.

Развивающие:

  • развитие математической речи («сокращаю на множитель…», «числитель и знаменатель делятся на….») , культуры чтения дробей;
  • формирование умения строить аналогии.

Воспитывающие:

  • развитие собранности и аккуратности;
  • развитие умения слушать других и одновременно умения отстаивать свою точку зрения.

Оборудование для организации урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран;

В целях повышения интереса к предмету урок подготовлен с использованием ИКТ в виде презентации Power point.

Структура урока:

  1. Организационный момент, сбор тетрадей с домашней работой (2 мин.)
  2. Сообщение темы и цели урока (1 мин.)
  3. Устная работа (6 мин.)
  4. Обобщение и систематизация знаний по теме и их применение в стандартной ситуации и нестандартной ситуации (13 мин.)
  5. Математический диктант (13 мин.)
  6. Повторение материала 5 кл. (7 мин.)
  7. Подведение итогов урока (2 мин.)
  8. Постановка домашнего задания (1 мин.)

Ход урока

Урок подготовлен в виде презентации Power point (Приложение)

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

II. Устный счет 

  1. Машинистка выполнила работу за 7 дней. Какую часть работы она выполнит за 1 день? (1/7)
  2. Туристы от базы до озера шли 4 ч со скоростью 6 км/ч.
    А) Каково расстояние от базы до озера? (24 км)
    Б) С какой скоростью они шли обратно, если обратный путь занял 3 часа? (8 км/ч)
  3. По учебнику №253(а, б) (автор Н.Я. Виленкин).

Замечание: Несложный вычислительный материал устного счета позволяет лучше сконцентрироваться на сути вопросов и быстро перейти к закреплению изученного материала по теме «сокращение дробей».

III. Повторение изученного материала

Самостоятельное решение с самопроверкой в режиме он-лайн на компьютере.

  1. Сократите дроби:
  2. Сократите дроби:
  3. Какую часть килограмма составляют :1 г, 25 г, 500 г, 443 г.
  4. Какую часть прямого угла составляют: 1°, 60°, 15°.

IV. Динамическая пауза

V. Математический диктант

Сократите дробь:

  1. четыре десятых ( шесть пятнадцатых)
  2. десять тридцать пятых (двадцать одна двадцать восьмая)

Какую долю

  1. одной тонны составляют два центнера (одного километра составляют двести метров)
  2. одного часа составляют десять минут (одной минуты составляют пятнадцать секунд)
  3. величины прямого угла составляют тридцать градусов (величины развернутогоугла составляют тридцать градусов)

Верно ли высказывание:

  1. Чтобы получить дробь, равную данной, можно всегда к ее числителю и знаменателю прибавить одно и то же число (Чтобы получить дробь, равную данной, можно всегда ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число)

VI. Повторение материала 5 класса. Работа над задачей из учебника.

№267(1). Работа с доской.

  • Прочитайте задачу.
  • Сделайте краткую запись.
  v t S
Против течения (моторная лодка) 24 км/ч - 3 км/ч 3 ч одинаковое
По течению (плот) 3 км/ч ? ч
  • Как узнать скорость против течения?
  • С какой скоростью двигался плот?
  • Что известно про путь, пройденный туда и путь, пройденный обратно?
  • Что можно узнать 1 действием?

Решение:

(24-3)*3=63 (км) длина пути
63:3=21 (ч) время движения на плоту

Ответ: 21 ч.

VII. Итоги урока.

  • В чем заключается основное свойство дроби?
  • Что значит сократить дробь?
  • Приведите примеры сократимых и несократимых дробей.

VIII. Домашняя работа

№266; 270; 274(б); 267(2).

Список литературы:

  1. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В 2009/2010 УЧЕБНОМ ГОДУ Методическое письмо
    Под редакцией И.В. Ященко, А.В. Семенова. Москва. МИОО. ОАО «Московские учебники», 2009.
  2. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс, учебник, часть 1. ОАО «Московские учебники», 2006.
  3. В.В. Выговская. Поурочные разработки по матетатике 6 класс. Москва, Вако, 2009.
  4. В.И. Жохов. Математические диктанты 6кл., Москва, «Росмэн», 2003.