Игра "Что? Где? Когда?"

Разделы: Математика


Цели:

  • развитие познавательного интереса к предмету математика;
  • развитие творческого мышления учащихся.

Оборудование:

  • презентация проекта "Что? Где? Когда?"
  • реквизит:
    • черный ящик,
    • "волчок" с направленной стрелкой,
    • песочные часы,
    • метроном,
    • микрофон,
    • конверты с вопросами,
    • цифровое табло.

Этапы проекта:

1. Постановка целей. Кадетам и учителям математики в течение месяца предлагается подобрать познавательные, занимательные, шуточные и исторические вопросы по математике с целью отбора лучших для игры.

2. Работа в группах. Создаётся инициативная группа учителей для

1) сортировки вопросов по параллелям с 5 по 7 класс;

2) сбора фотографий учителей и кадет, победивших в конкурсе вопросов;

3) отбора номеров для музыкальных пауз;

4) приобретения призов для награждения.

3. Обработка полученной информации. Вся полученная информация систематизируется, анализируется и оформляется в виде презентации, выполненной в PowerPoint.

4. Заключительная часть проекта. Проводится внеклассное мероприятие в каждой из параллелей ежегодно в "Декаду математики".

Ход мероприятия

Презентация 1

Презентация 2

Презентация 3

Вступительное слово учителя-ведущего:

Здравствуйте! Мы начинаем игру "Что? Где? Когда?".

В игре будут участвовать две команды: команда знатоков ____ роты и команда учителей математики и кадет корпуса.

Прошу участников команд знатоков занять места за игровым столом (оглашается список участников).

Правила игры:

  1. Капитан вращает волчок, после его остановки называет № вопроса, который показывает стрелка волчка.
  2. На обсуждение ответа дается одна минута. Отсчет времени начинается и заканчивается после удара гонга.
  3. После второго удара гонга вы должны прекратить обсуждение и капитан объявляет отвечающего на вопрос.
  4. Отвечает один игрок команды. (При этом на экране высечен вопрос, лежащий в конверте и фото того, кто его задавал). В случае правильного ответа команда получает один балл, в противном случае этот балл переходит команде учителей (счет отражается на цифровом табло).
  5. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 6 баллов.
  6. Если стрелка указывает ни на конверт с номером вопроса, а на "скрипичный ключ", то это музыкальная пауза (музыкальные номера, подготовленные кадетами-зрителями).
  7. Если команда отвечает на вопрос досрочно, то эта минута может использоваться командой для обсуждения ответа на другой вопрос - более сложный.
  8. Один раз в течение всей игры команда может воспользоваться подсказкой зала.
  9. Во время игры запрещаются любые подсказки, выкрики и жесты из зала - в противном случае вопрос снимается и балл переходит команде учителей.
  10. По завершению игры команда-победитель получает приз!

Вопросы для 5 класса

Вопрос №1 Фидореев Владислав, 61 взвод

Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

Ответ 36?

Вопрос №2 Глазков Михаил, 61 взвод

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей?

Ответ 8 часов

Вопрос №3 Топалян Григорий, 61 взвод

Мужчина живет на 17-м этаже. Если он один заходит в лифт, то поднимается до 9-го этажа, потом идет пешком. А до 17-го этажа он поднимается в дождливую погоду, или если с ним кто-нибудь заходит в лифт.

Почему?

Ответ: мужчина карлик, в дождливую погоду у него есть зонтик, и он зонтиком нажимает на кнопку, а если с ним поднимается попутчик, то он и нажимает на кнопку 17-го этажа.

Вопрос №4 Шпаков Егор, 61 взвод

Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, большее 2, но меньшее трех?

Ответ:  2,3

Вопрос №5 Алексеева Юлия Вячеславовна

Не производя вычислений, решите уравнение:

Ответ: 5 и 1/5

Вопрос №6 Анискина Елена Александровна

Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла?

Ответ: 3/4

Вопрос №7 Яковлева Лариса Анатольевна

Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину - 15,5кг. Сколько весит бидон?

Ответ: 1 кг

Вопрос №8 Васянина Людмила Николаевна

Они доходят до нас то солнца.

Бывает координатным и числовым.

Это часть прямой.

Ответ: луч

Вопрос №9 Малофеева Тамара Антоновна

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?

Ответ: дробь

Вопрос №10 Коробихина Людмила Васильевна

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Ответ: на 19-й день.

Вопрос №11 Толстихина Татьяна Евгеньевна

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе "игральная кость". Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?

Ответ: игральный кубик

Вопрос №12 Перфильева Светлана Васильевна

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?

Ответ: 4 брата, 3 сестры

Вопрос №13 Перфильева Светлана Васильевна

Забор для математических действий

Ответ: скобки

Вопросы для 6 класса

Вопрос №1 Фидореев Владислав 61 взвод

В кружочках этого треугольника расставьте 9 цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) так, чтобы их сумма на каждой стороне составляла 20.

Ответ:

Вопрос №2 Фидореев Владислав 61 взвод

Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в 4 раза меньше?

Ответ: 62,5 г

Вопрос №3 Топалян Григорий 61 взвод

Мужчина живет на 17-м этаже. Если он один заходит в лифт, то поднимается до 9-го этажа, потом идет пешком. А до 17-го этажа он поднимается в дождливую погоду, или если с ним кто-нибудь заходит в лифт.

Почему?

Ответ: мужчина карлик, в дождливую погоду у него есть зонтик, и он зонтиком нажимает на кнопку, а если с ним поднимается попутчик, то он и нажимает на кнопку 17-го этажа.

Вопрос №4 Глазков Михаил 61 взвод

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей?

Ответ: 8 часов

Вопрос №5 Алексеева Юлия Вячеславовна

Не производя вычислений, решите уравнение:

Ответ: 5 или 1/5

Вопрос №6 Фидореев Владислав,61 взвод

Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 4 куриц за 9 дней?

Ответ: 24?

Вопрос №7 Яковлева Лариса Анатольевна

Уважаемые знатоки! Не можете ли вы сообщить нам точно, когда начался XXI век?

Ответ: 1 января 2001 года.

Вопрос №8 Анискина Елена Александровна

Во время поездки шофер заметил, что количество пройденных машиной километров, выражается симметричным числом 15951. В следующий раз через 2 часа счетчик снова показал число, которое тоже в обе стороны читалось одинаково.

Определите, с какой скоростью ехал эти 2 часа шофер.

Ответ: 55 км/ч (или 105 км/ч)

Вопрос №9 Малофеева Тамара Антоновна

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?

Ответ: дробь

Вопрос №10 Коробихина Людмила Васильевна

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Ответ: на 19-й день.

Вопрос №11 Толстихина Татьяна Евгеньевна

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе "игральная кость". Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?

Ответ: игральный кубик

Вопрос №12 Налимов Алексей, 52 взвод

Который сейчас час, если четверть часа назад было половина двух третьей двенадцати?

Ответ: 4 c четвертью

Вопрос №13 Перфильева Светлана Васильевна

Забор для математических действий

Ответ: скобки

Вопросы для 7 класса

Вопрос №1 Анискина Елена Александровна

Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство

101-102=1 стало верным.

Ответ: 101-102=1

Вопрос №2 Перфильева Светлана Васьльевна

Волк и леса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был однним из первых, а лиса была предпоследней?

Ответ: лиса - 1 место, волк - 2 место.

Вопрос №3 Яковлева Лариса Анатольевна

Матроскин продает молоко через магазин и хочет иметь 50 рублей за литр. Но магазин удерживает 20% стоимости проданного молока.

По какой цене нужно продавать молоко?

Ответ: 62р 50 коп

Вопрос №4 Налимов Алексей, 52 взвод

Который сейчас час, если четверть часа назад было половина двух третьих двенадцати?

Ответ: 4 с четвертью

Вопрос №5 Алексеева Юлия Вячеславовна

Во сколько раз шестой этаж выше третьего?

Ответ: в 2,5 раза

Вопрос №6 Малофеева Тамара Антоновна

5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков?

Ответ: за 5 ч

Вопрос №7 Яковлева Лариса Анатольевна

Семь человек обменялись фотографиями.

Сколько было роздано фотографий?

Ответ: 42

Вопрос №8 Толстихина Татьяна Евгеньевна

Имеется 10 различных замков и 10 различных ключей к ним. За какое наименьшее число попыток можно наверняка определить, какой ключ от какого замка?

Ответ: 45 (9+8+7+:+1)

Вопрос №9 Васянина Людмила Николаевна

На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую 3/4 такого же бруска и еще 3/4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит брусок?

Ответ: 3 кг.

Вопрос №10 Коробихина Людмила Васильевна

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 90 км/ч проезжает мимо платформы, длина которой 200 м, за 30 секунд. Найти длину поезда в метрах.

Ответ: 550м

Вопрос №11 Толстихина Татьяна Евгеньевна

Черный ящик

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе "игральная кость". Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?

Ответ: игральный кубик

Вопрос №12 Налимов Алексей, 52 взвод

Выразите число 10 пятью девятками с помощью знаков действий.

Ответ: 9+ 99/9=10, 99/9-9/9=10. и др.