Цели:
- развитие познавательного интереса к предмету математика;
- развитие творческого мышления учащихся.
Оборудование:
- презентация проекта "Что? Где? Когда?"
- реквизит:
- черный ящик,
- "волчок" с направленной стрелкой,
- песочные часы,
- метроном,
- микрофон,
- конверты с вопросами,
- цифровое табло.
Этапы проекта:
1. Постановка целей. Кадетам и учителям математики в течение месяца предлагается подобрать познавательные, занимательные, шуточные и исторические вопросы по математике с целью отбора лучших для игры.
2. Работа в группах. Создаётся инициативная группа учителей для
1) сортировки вопросов по параллелям с 5 по 7 класс;
2) сбора фотографий учителей и кадет, победивших в конкурсе вопросов;
3) отбора номеров для музыкальных пауз;
4) приобретения призов для награждения.
3. Обработка полученной информации. Вся полученная информация систематизируется, анализируется и оформляется в виде презентации, выполненной в PowerPoint.
4. Заключительная часть проекта. Проводится внеклассное мероприятие в каждой из параллелей ежегодно в "Декаду математики".
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя-ведущего:
Здравствуйте! Мы начинаем игру "Что? Где? Когда?".
В игре будут участвовать две команды: команда знатоков ____ роты и команда учителей математики и кадет корпуса.
Прошу участников команд знатоков занять места за игровым столом (оглашается список участников).
Правила игры:
- Капитан вращает волчок, после его остановки называет № вопроса, который показывает стрелка волчка.
- На обсуждение ответа дается одна минута. Отсчет времени начинается и заканчивается после удара гонга.
- После второго удара гонга вы должны прекратить обсуждение и капитан объявляет отвечающего на вопрос.
- Отвечает один игрок команды. (При этом на экране высечен вопрос, лежащий в конверте и фото того, кто его задавал). В случае правильного ответа команда получает один балл, в противном случае этот балл переходит команде учителей (счет отражается на цифровом табло).
- Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 6 баллов.
- Если стрелка указывает ни на конверт с номером вопроса, а на "скрипичный ключ", то это музыкальная пауза (музыкальные номера, подготовленные кадетами-зрителями).
- Если команда отвечает на вопрос досрочно, то эта минута может использоваться командой для обсуждения ответа на другой вопрос - более сложный.
- Один раз в течение всей игры команда может воспользоваться подсказкой зала.
- Во время игры запрещаются любые подсказки, выкрики и жесты из зала - в противном случае вопрос снимается и балл переходит команде учителей.
- По завершению игры команда-победитель получает приз!
Вопрос №1 Фидореев Владислав, 61 взвод
Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
Ответ 36?
Вопрос №2 Глазков Михаил, 61 взвод
Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей?
Ответ 8 часов
Вопрос №3 Топалян Григорий, 61 взвод
Мужчина живет на 17-м этаже. Если он один заходит в лифт, то поднимается до 9-го этажа, потом идет пешком. А до 17-го этажа он поднимается в дождливую погоду, или если с ним кто-нибудь заходит в лифт.
Почему?
Ответ: мужчина карлик, в дождливую погоду у него есть зонтик, и он зонтиком нажимает на кнопку, а если с ним поднимается попутчик, то он и нажимает на кнопку 17-го этажа.
Вопрос №4 Шпаков Егор, 61 взвод
Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, большее 2, но меньшее трех?
Ответ: 2,3
Вопрос №5 Алексеева Юлия Вячеславовна
Не производя вычислений, решите уравнение:
Ответ: 5 и 1/5
Вопрос №6 Анискина Елена Александровна
Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла?
Ответ: 3/4
Вопрос №7 Яковлева Лариса Анатольевна
Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину - 15,5кг. Сколько весит бидон?
Ответ: 1 кг
Вопрос №8 Васянина Людмила Николаевна
Они доходят до нас то солнца.
Бывает координатным и числовым.
Это часть прямой.
Ответ: луч
Вопрос №9 Малофеева Тамара Антоновна
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?
Ответ: дробь
Вопрос №10 Коробихина Людмила Васильевна
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
Ответ: на 19-й день.
Вопрос №11 Толстихина Татьяна Евгеньевна
В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе "игральная кость". Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?
Ответ: игральный кубик
Вопрос №12 Перфильева Светлана Васильевна
У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?
Ответ: 4 брата, 3 сестры
Вопрос №13 Перфильева Светлана Васильевна
Забор для математических действий
Ответ: скобки
Вопросы для 6 классаВопрос №1 Фидореев Владислав 61 взвод
В кружочках этого треугольника расставьте 9 цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) так, чтобы их сумма на каждой стороне составляла 20.
Ответ:
Вопрос №2 Фидореев Владислав 61 взвод
Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в 4 раза меньше?
Ответ: 62,5 г
Вопрос №3 Топалян Григорий 61 взвод
Мужчина живет на 17-м этаже. Если он один заходит в лифт, то поднимается до 9-го этажа, потом идет пешком. А до 17-го этажа он поднимается в дождливую погоду, или если с ним кто-нибудь заходит в лифт.
Почему?
Ответ: мужчина карлик, в дождливую погоду у него есть зонтик, и он зонтиком нажимает на кнопку, а если с ним поднимается попутчик, то он и нажимает на кнопку 17-го этажа.
Вопрос №4 Глазков Михаил 61 взвод
Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей?
Ответ: 8 часов
Вопрос №5 Алексеева Юлия Вячеславовна
Не производя вычислений, решите уравнение:
Ответ: 5 или 1/5
Вопрос №6 Фидореев Владислав,61 взвод
Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 4 куриц за 9 дней?
Ответ: 24?
Вопрос №7 Яковлева Лариса Анатольевна
Уважаемые знатоки! Не можете ли вы сообщить нам точно, когда начался XXI век?
Ответ: 1 января 2001 года.
Вопрос №8 Анискина Елена Александровна
Во время поездки шофер заметил, что количество пройденных машиной километров, выражается симметричным числом 15951. В следующий раз через 2 часа счетчик снова показал число, которое тоже в обе стороны читалось одинаково.
Определите, с какой скоростью ехал эти 2 часа шофер.
Ответ: 55 км/ч (или 105 км/ч)
Вопрос №9 Малофеева Тамара Антоновна
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?
Ответ: дробь
Вопрос №10 Коробихина Людмила Васильевна
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
Ответ: на 19-й день.
Вопрос №11 Толстихина Татьяна Евгеньевна
В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе "игральная кость". Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?
Ответ: игральный кубик
Вопрос №12 Налимов Алексей, 52 взвод
Который сейчас час, если четверть часа назад было половина двух третьей двенадцати?
Ответ: 4 c четвертью
Вопрос №13 Перфильева Светлана Васильевна
Забор для математических действий
Ответ: скобки
Вопросы для 7 классаВопрос №1 Анискина Елена Александровна
Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство
101-102=1 стало верным.
Ответ: 101-102=1
Вопрос №2 Перфильева Светлана Васьльевна
Волк и леса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был однним из первых, а лиса была предпоследней?
Ответ: лиса - 1 место, волк - 2 место.
Вопрос №3 Яковлева Лариса Анатольевна
Матроскин продает молоко через магазин и хочет иметь 50 рублей за литр. Но магазин удерживает 20% стоимости проданного молока.
По какой цене нужно продавать молоко?
Ответ: 62р 50 коп
Вопрос №4 Налимов Алексей, 52 взвод
Который сейчас час, если четверть часа назад было половина двух третьих двенадцати?
Ответ: 4 с четвертью
Вопрос №5 Алексеева Юлия Вячеславовна
Во сколько раз шестой этаж выше третьего?
Ответ: в 2,5 раза
Вопрос №6 Малофеева Тамара Антоновна
5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков?
Ответ: за 5 ч
Вопрос №7 Яковлева Лариса Анатольевна
Семь человек обменялись фотографиями.
Сколько было роздано фотографий?
Ответ: 42
Вопрос №8 Толстихина Татьяна Евгеньевна
Имеется 10 различных замков и 10 различных ключей к ним. За какое наименьшее число попыток можно наверняка определить, какой ключ от какого замка?
Ответ: 45 (9+8+7+:+1)
Вопрос №9 Васянина Людмила Николаевна
На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую 3/4 такого же бруска и еще 3/4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит брусок?
Ответ: 3 кг.
Вопрос №10 Коробихина Людмила Васильевна
Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 90 км/ч проезжает мимо платформы, длина которой 200 м, за 30 секунд. Найти длину поезда в метрах.
Ответ: 550м
Вопрос №11 Толстихина Татьяна Евгеньевна
Черный ящик
В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе "игральная кость". Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?
Ответ: игральный кубик
Вопрос №12 Налимов Алексей, 52 взвод
Выразите число 10 пятью девятками с помощью знаков действий.
Ответ: 9+ 99/9=10, 99/9-9/9=10. и др.